Наталия Ерышева
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
в средней группе
Составление рассказа по картине
Цель: Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя) через закрепления элементарных математических представлений.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Составление рассказа по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно, давать название картине;
- побуждать детей отвечать на вопросы, активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы, приучать слушать своих сверстников, не перебивая, а дополняя их ответы;
-способствовать развитию связной речи;
- учить использовать в речи наиболее употребительные к кошкам прилагательные, глаголы (прилагательные-пушистая, мягкая, ласковая, быстрая, игривая, озорная, осторожная, красивая, умная, заботливая и др., глаголы-бегает, прыгает, царапает, лакает, играет, лазает, мурлычет, ест, спит, ловит мышей и др.);
-закреплять знания количественного и порядкового счета до 5, умение правильно и последовательно ориентироваться в числовом ряде от 1 до 5; формировать понятие одинаково, поровну;
-закрепить знания о том, что профессия человека, который пишет картины, называется художник;
- воспитывать любовь к домашним животным, чувства сопереживания ко всему живому.
Предварительная работа.
- рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных- кошка, котята;
-описание кошки-игрушки;
-чтение стихотворений и рассказов о животных;
-игра «загадки»;
-словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Что может делать кошка?», «Назови ласково», «Угадай-ка». Например: А какая бывает кошка? (мягкая, пушистая, игривая, добрая, умная, нежная, заботливая и т. д. А как можно ласково назвать кошку? (кошечка, котенок, мурысенька и т. д.);
-просмотр мультфильмов «Непослушный котёнок», «Котёнок по имени Гав», «Кошечки-собачки»;
- пальчиковая игра «Котята»,
-рассматривание картин, беседа о профессии художника.
Материал:
картина «Кошка с котятами»,
разрезная картина «Кошка с котятами» (на 4 части) в большом конверте,
разрезные картинки для игры на каждого ребёнка в конверте,
по количеству котят мячики,
корзинка для мячиков,
разные цифры,
раскраски с котятами,
магнитный мольберт,
картинки для проведения артикуляционной гимнастики (упражнения «Кошечка», «Качели», «Часики»,
корзинка с игрушкой-кошкой, накрытая скатертью.
Ход занятия
Дети становятся в круг
І. Вводная часть
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь ними. Ребята, а давайте мы с вами возьмёмся за руки, и подарим друг другу капельку доброты, нежности, хорошего настроения через тепло наших ладошек. Улыбнитесь все, представьте себе что-нибудь очень хорошее.
Организационный момент
Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад на столе увидела письмо. Открыла, а понять ничего не смогла, там лежат какие-то разрезные квадраты. Вы может, знаете, что с этим можно сделать? Поможете мне? Это будет подсказка, чтобы узнать, о чем сегодня будет идти речь. Вам необходимо сложить квадраты.
Дети подходят к столу и выполняют задание, собирают разрезную картинку.
И так, что же у вас получилось?
Ответ детей: «Картина». А как называется профессия человека, который рисует (а правильно говорить «пишет») картины?
Ответ детей: «Художник».
Воспитатель: теперь мне понятно, почему на конверте в графе «От кого» было написано «От художника». Это он нам прислал картину, именно с ней мы сегодня будем работать.
Дети садятся на стульчики перед мольбертом с большой картиной «Кошка с котятами».
Воспитатель: Скажите, а кто нарисован на картине? Как мы назовем эту картину?
Ответы детей. Картину можно назвать «Кошка с котятами»
II. Основная часть
Воспитатель: Правильно. Мы поговорим сегодня на занятии о картине, которая называется «Кошка с котятами», мы будем учиться рассказывать по картине. Я знаю одну историю про кошку с котятами. Хотите послушать?
Рассказ по картине «Кошка с котятами»
В доме у дедушки с бабушкой жила кошка с котятами. Кошечка была красивая, у нее были большие зелёные глаза, острые ушки, длинные усы и разноцветная шёрстка. Котята у кошки были очень маленькие и милые. У них тоже были острые ушки на макушке, маленький хвостик и мягкая пушистая шёрстка. Шерстка у всех котят была разного цвета. Кошка любила лежать в корзинке на ковре и наблюдать за котятами, а ее детки - котята весело играть. Чёрно-белый и рыжий котенок часто забирались на спинку к маме-кошке, а ещё они любили играть друг с другом. Белые котята весело резвились с разноцветными клубочками и ленточками. Черный котёнок любил сидеть на бабушкином старом кресле и за всеми наблюдать. Мама-кошка очень любит своих котят, потому что они маленькие.
Воспитатель: Ребята, как узнаем, сколько у кошки было котят? Что мы можем сделать?
Ответ детей (посчитать)
Воспитатель: Давайте посчитаем котят, и подарим каждому по мячику, чтобы им не было скучно? Мячики будем класть в корзинку. Считаем по картине.
Сколько получилось котят? Сколько мячиков мы раздали для котят? Что можно сказать о количестве котят и мячиков? (одинаково, поровну). Давайте обозначим количество цифрой, выберите на столе ту цифру, которая подходит нам.
Цифру выбирает один ребёнок. Ответ детей-5.
Воспитатель: Правильно. Ребята, для вас котята приготовили интересную игру. Хотите поиграть?
Ответ детей.
Игра «Собери картинку»
Воспитатель: Подойдите к столу, каждому из вас котики оставили конверты с набором разрезных картинок. Вам нужно правильно собрать картинки по порядковому счету, ориентируясь на цифры –подсказки. А теперь ребята отрываем конверты и приступаем собирать.
Воспитатель: Какие замечательные котята у вас получились. Молодцы! Вы, наверное, устали, предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка «Кошечка»
Утром кошечка проснулась,
Улыбнулась, потянулась
Раз-росой она умылась,
Два- изящно покружилась,
Три- нагнулась и присела,
На четыре и на пять- стала спинку выгибать.
Воспитатель: Мы поиграли, посчитали, а теперь давайте вернёмся к нашей картине и вы сами попробуете рассказать по ней свою историю. Присаживайтесь на стульчики.
Для начала давайте выполним артикуляционную гимнастику (показываю, картинки, дети вместе со мной выполняют три упражнения: «Кошечка», «Качели», «Часики»).
Воспитатель: Вспомните, как называется наша картина?
Ответ детей: «Картина называется «Кошка с котятами»»
Воспитатель: Что мы можешь рассказать о Кошке и котятах? Какая кошка? Что делает кошка? Какие котята? Что любят делать котята? Чем занимается каждый котёнок?
Ребята, а кто хочет рассказать свою историю о кошке и ее котятах, и что произошло дальше с ними.
Рассказ 2 -3 детей
Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыванию.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?
Ответ детей
Воспитатель: Про кого составляли рассказы?
Ответ детей
Воспитатель: В какую игру играли? Вам понравилось?
Воспитатель хвалит детей за работу на занятии и за составление рассказов.
Слышен звук мяукающей кошки.
Воспитатель:
Ой, кто-то мяукает. Открывает скатерть, которой была накрыта кошка в корзинке. В корзинке лежат раскраски. Ребята, оказывается всё занятие нас слушала вот эта кошечка, отдыхая в корзинке. Она хочет нам что-то сказать.
Мяу-мяу!
Вы друзья мои старались
Все прилежно занимались
Всех хочу благодарить
И раскраску подарить.
Кошечка нам дарит раскраски с кошками. Мы заберём кошку в группу, и там остальные ребята ей расскажут свои истории по картине.
Прощаются с гостями и уходят.