Елена Тенсина
Конспект интегрированной НОД «Путешествие по карте Знайки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года
Задачи:
• закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,
• развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи,
• умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук;
• умение согласовывать существительное с прилагательным;
• умение образовывать прилагательное от существительных;
• умение образовывать прилагательное от существительных;
• умение работать в коллективе;
• умение подчиняться правилам и нормам;
• воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие по карте Знайки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Целевые ориентиры образования:
Решает и записывает задачи, активно участвует в математических играх, планирует свои действия, самостоятельно выполняет задания на листе; слышит речевые ошибки и исправляет их;
Осваиваемые образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности:
Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная
Средства реализации:
Проектор, ноутбук, презентация, карта Знайки, фигурки- загадки, дерево со съёмными листочками цифрами.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель:
Ребята, я приглашаю вас встать в круг и повторить за мной слова:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера.
Ребята, сегодня на занятие к нам придёт самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро.
(1 слайд + музыка)
Воспитатель: Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?
Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту, пройдите по ней, и вы тоже совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Знайка».
Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь.
(Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).
Первая остановка - «Весёлая математика».
На доске фигурки из картона, на них – задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.
1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).
2. Ё жик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).
3. Цыплё нок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).
4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).
5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).
6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).
Вторая остановка - «Исправь ошибку».
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
Третья остановка – «Логические задачи».
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).
6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
Четвёртая остановка– «Монетки с волшебного дерева».
На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Дети «срывают» по одной монетке и называют соседей числа.
Физминутка
Слайд и музыка
Пятая остановка - игра «Скажи ласково»
1. паук- паучок, ёж – ёжик, лист – листик, стул – стульчик, платье – платьице, пень – пенёчик,, слон – слоник, собака – собачка, солнце – солнышко, тигр – тигрёнок, заяц – зайчик.
Шестая остановка - игра «Из чего – какой?»
Шуба из меха – она какая? Она меховая
Чашка из фарфора –она какая? Она фарфоровая
Вазы из стекла - они какие? Они стеклянные
Портфель из кожи – он какой? Он кожаный
Сумка из кожи – она какая? Она кожаная
Туфли из кожи – они какие! Они кожаные
Матрешки из дерева – они какие? Они деревянные
Мячи из резины –они какие? Они резиновые
Кастрюля из металла- она какая? Она металлическая
Седьмая остановка – «Познавательная».
1. Сколько дней в недели?
2. Как называется государство, в котором мы живём?
3. Фамилия президента.
4. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?
5. Как называется модель земного шара?
Восьмая остановка - «Город геометрических фигур»
Ориентировка на листе : Возьмите фигуру не имеющую углов (что это за фигура? Круг) и положите в верхний правый угол.
Нужно взять фигуру у которой все стороны равны (что это за фигура? квадрат) положить в нижний левый угол.
В верхний левый угол положите фигуру у которой две стороны равны, одна сторона меньше противоположной стороны (как называется фигура? Трапеция).
В нижний правый угол положите фигуру с тремя углами. (треугольник).
В центр положить фигуру у которой все стороны равны и два острых угла.
Молодцы! Справились со всеми припятствиями. И нас ждет клад!
(раздача медалей и именных букв со сладким сюрпризом).