Татьяна Геннадьевна Шацкая
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе
«В гостях у сказки»
Программное содержание: продолжать учить детей слушать сказку, побуждать отвечать отвечать на вопросы воспитателя, договаривать текст. Продолжать учить рассматривать иллюстрации, узнавать персонажей. Упражнять в произнесении слов и фраз с разной силой голоса. Развивать речевую активность. Продолжать закреплять название цвета предметов, форму предметов. Воспитывать любовь к живым существам. Развивать мышление при помощи кинезиологического упражнения.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Методы и приё мы: рассказ, показ, рассматривание, беседа, обыгрывание, загадка, чистоговорка, дидактическая игра, кинезиологическое упражнение.
Предварительная работа: рассказывание детям сказки «Репка», рассматривание персонажей, разукрашивание репки жёлтой гуашью, рассматривание русского платка, заучивание чистоговорки, отгадывание загадок.
Словарная работа: грызёт, серая, волнистые.
Оборудование: вырезанная из цветного картона репка с листьями, наглядно – дидактическое пособие «Репка», русский платок, живой объект – мышка (хомяк в клетке, геометрические фигуры, угощение для детей (сюрпризный момент).
Используемая литература:
«Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада», В. В. Гербова.
«Оригинальные пальчиковые игры», Е. Черенкова.
«Программа воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М. А. Васильевой.
«Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста», под редакцией С. Л. Новосёловой.
Ход мероприятия:
Воспитатель в присутствии детей накидывает себе на плечи русский платок и начинает рассказывать детям русскую народную сказку «Репка», сопровождая рассказ демонстрацией картинок с изображением героев сказки. Закончив рассказывать, воспитатель спрашивает:
- Кто посадил репку? ( ответ детей: дед). Правильно. Покажите, как дед тянул репку. (дети показывают). Тянет – потянет, тянет – потянет, вытянуть не может! (приговаривает воспитатель, 2 показа). Репка была большая – пребольшая! Покажите, дети, какая большая была репка. (дети разводят руки в стороны). Вот какая большая была репка!
Воспитатель показывает детям репку:
- Какого цвета репка, ребята? ( ответ детей: жёлтая).
- Какой формы репка? ( ответ детей: круглая).
- Молодцы, дети! Давайте нарисуем в воздухе круг, вот такая круглая репка! (проводится кинезиологическое упражнение «Круг»).
- Посмотрите внимательно на репку и подумайте, на что похожа репка? ( ответ детей: на солнышко, на шар, на мяч и т. д.) Молодцы, дети, правильно! Что это у репки? (воспитатель показывает детям листья репки. Ответ детей: листочки). Правильно, какого цвета листочки? ( ответ детей: зелёные). Правильно. Сколько листочков? ( ответ детей: много). Правильно, молодцы!
(во время беседы воспитатель задаёт вопросы каждому малышу).
- А ещё листочки волнистые. Какие листочки, Матвей? (ответ ребё нка: волнистые. Воспитатель спрашивает индивидуально каждого малыша, если ребёнок затрудняется ответить, помогает ему с ответом). Давайте нарисуем в воздухе волнистую линию. (проводится кинезиологическое упражнение «Волнистая линия»). Молодцы, ребята!
- Что стали делать с репкой дед и бабка? ( ответ детей: они её вымыли, очистили и стали есть). Дед с бабкой и внучкой едят репку и приговаривают: «Ох, какая сладкая репка! Очень – очень сладкая репка!».
- Какая была репка, Ксюша, кислая или сладкая? (ответ ребё нка: сладкая). Молодец, Ксюша, правильно.
- Ребята, а сейчас послушайте загадку и отгадайте, какой самый маленький зверёк помог вытянуть репку. Слушайте внимательно:
Что за серенький зверёк,
в норке маленькой живёт?
Кто в любимой норочке,
прячет хлеба корочки?
Серенькая с хвостиком
маленького ростика?
( ответ детей: мышка).
- Правильно, ребята, это мышка. А сейчас наши пальчики будут маленькими мышками! Давайте поиграем! (проводится пальчиковая гимнастика «Мышка») :
Мышка в норку забралась,
на замочек заперлась…
мышка в дырочку глядит:
кошка в гости не бежит?
(педагог хвалит детей).
- Ой, ребята, послушайте, мне кажется, что тут кто-то шуршит! Давайте посмотрим… (воспитатель открывает взору детей небольшую клетку, в которой сидит живой хомячок). Кто это, дети? ( радостный ответ малышей: мышка). Правильно, ребята, это мышка! Она прибежала к нам прямо из сказки.
Серенькая шкурка,
Маленькие глазки.
Ушки на макушке,
скажем мышке:
«Здравствуй!»
(дети здороваются с мышкой).
-Какого цвета мышка, ребята? ( ответ детей: серая).
-Какого цвета глазки у мышки, ребята? ( ответ детей: чёрные. Хоровые и индивидуальные ответы детей). Дети, мышка любит кушать сыр. (воспитатель даёт хомячку кусочек сыра). Смотрите, она держит его маленькими лапками! Какие у мышки лапки, Серёжа, большие или маленькие? (ответ ребёнка маленькие). А какого цвета лапки, Аня? (ответ ребё нка: розовые). Правильно.
- Мышка любит сыр, а дети любят суп. Давайте скажем все вместе:
«Уп – уп- уп, дети любят суп!» (чистоговорка повторяется два раза).
- Я дам мышке корочку хлеба. Она её грызёт. Что делает мышка, Вадим? (ответ ребё нка: грызёт). Правильно.
-Понравилась вам мышка, ребята? ( ответ детей: понравилась). Хорошо. А сейчас мышка хочет поиграть с вами. Она принесла с собой геометрические фигуры. Давайте их назовём, а мышка послушает и запомнит название и цвет геометрических фигур!
(воспитатель достаёт из коробочки геометрические фигуры по одной и показывает детям. Задаё т вопросы: какая это фигура, какого она цвета?
- Молодцы, все фигуры знают дети! Поэтому мышка вас угостить сладким печеньем! (дети благодарят за угощение).