Татьяна Безменова
Конспект интегрированной НОД с детьми разновозрастной группы «Космос и космонавты»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: Формирование познавательного интереса к теме космоса
Задачи:
- Уточнить и закрепить представления детей о планетах солнечной системы, космосе и космонавтах
Публикация «Конспект интегрированной НОД с детьми разновозрастной группы „Космос и космонавты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
-Познакомить детей с историей возникновения космонавтики
- Сформировать понятие о том, что профессия космонавта важна
-Сделать космонавтов из картона для оформления мобиля ко Дню Космонавтики
- Воспитывать чувство гордости за космонавтов, желание быть похожими на них.
Предварительная работа: просмотр презентации «День космонавтики», развивающего видео «Детям о планетах солнечной системы», чтение стихов о космосе и космонавтах, дидактические игры на тему космоса.
Материалы: наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках. Космос», шлемы для игры «Космонавты», карта для раскрашивания «Космос», картонные заготовки для конструирования космонавтов, клей-карандаш, салфетки для рук, фломастеры.
Ход НОД
Воспитатель:
-Ребята, 12 апреля мы отмечаем замечательный праздник – День Космонавтики. Космонавтика – это звучит гордо. Грандиозные успехи космонавтики приковали внимание самых разных слоёв общества практически всех стран и континентов. Космонавтика не оставляет равнодушным никого. С давних пор люди мечтали научиться летать, как птицы, хотели покорить небесное пространство. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах. Но ими не возможно было управлять. Куда дул ветер – туда и летел шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень большой и неповоротливый. Позже появились аэропланы. Потом самолеты и вертолеты.
Однако люди не останавливались на достигнутом. Константин Эдуардович Циолковский придумал "ракетный поезд", прообраз современных ракет, на котором можно было бы долететь до звёзд и побывать на других планетах. Но, к сожалению, у Циолковского не было возможности изготовить этот аппарат. Только через много-много лет ученый-конструктор Сергей Павлович Королев сконструировал первую космическую ракету.
Но до того, как отправить человека в космическое пространство, нужно было убедиться, что это возможно. Сначала в космосе побывали мыши, кролики, собаки. Животных специально дрессировали, приучали не бояться тряски и шума, терпеть холод и жару. Первыми животными, совершившими орбитальный космический полёт и вернувшимися на Землю невредимыми, стали советские собаки-космонавты Белка и Стрелка.
После многих удачных полетов собак, решено было отправить в космос человека. Первым космонавтом стал Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле "Восток" облетел всю Землю и вернулся обратно живым и невредимым. Полет, продлившийся 1 час 48 минут, навеки вошел во Всемирную историю.
Юрий Гагарин
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
(Владимир Степанов)
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, кто такие космонавты и какими качествами они должны обладать?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем.
Космические полёты в настоящее время стали практически обыденным делом. Мы всё время слышим о полётах в космос, и, порой, мало задумываемся о том, какие колоссальные усилия прилагаются для осуществления различного рода космических задумок. Ребята, а на чём космонавты летают в космос?
(Дети рассматривают картинки, обсуждают увиденное)
Воспитатель:
-Ребята, предлагаю стать космонавтами.
Дети одевают шлемы. Проводится подвижная игра «Космонавты»
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим — места нет!
Игра поводится 3-4 раза.
Воспитатель:
-Ребята, а теперь давайте рассмотрим космическую карту, вспомним, какие планеты входят в солнечную систему, как они выглядят, попробуем раскрасить карту нужными цветами.
Дети называют планеты солнечной системы, раскрашивают по очереди карту.
Воспитатель:
-Ребята, предлагаю к празднику сделать мобиль «Космос», и украсить нашу группу. Для этого мы сделаем из картонных заготовок космонавтов, и ещё нам понадобятся шары - «Планеты», которые мы делали на предыдущем занятии.
Дети проходят за столы, педагог объясняет алгоритм работы.
Продуктивная деятельность детей.
Рефлексия
-Какие животные побывали в космосе?
-Как звали человека, который первым полетел в космосе?
-Какой праздник отмечаем 12 апреля?
-Какими качествами должны обладать космонавты?
В конце НОД дети играют со своими космонавтами.
Далее педагог оформляет мобиль.