Ирина Чаптыкова
Конспект интегрированной НОД «Рыбка»
▼ Скачать
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна
Тема: «Рыбка»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий продуктивной деятельностью «Рыбка»
Задачи: создать условия для закрепления знаний у детей о внешнем виде рыб, об их многообразии; развития мелкой моторики и согласованности в движениях обеих рук; воображения, фантазии, умения пользоваться клеем и ножницами.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Рыбка“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: игрушки рыбки, иллюстрации рыб, шаблоны рыб из картона, клей, ножницы, пластилин черного цвета для лепки глаз у рыб.
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
- Ребята, отгадайте загадку:
В воде озорница
Играет, резвится,
Блестит чешуей:
Поплыли со мной!
(рыба)
Дети отгадывают загадку.
- Посмотрите, ребята к нам в гости приплыли рыбки. Их очень много.
- Посмотрите, какие они все красивые.
- Ребята, они просят нас о помощи. Дело в том, что их пригласили в сказку, где они исполнят желания маленьким деткам, но исполнить они могут только по одному желанию, а детей намного больше, чем их. Можем ли мы помочь? Как мы можем им помочь? (ответы детей)
2. Основная часть.
Беседа с детьми о рыбах, их многообразии и внешнем виде. Рассматривание иллюстраций рыб.
- Ребята, а чем дышат рыбы под водой?
- Чем питаются? (ответы детей).
- Все ли рыбки одинаковые?
- Чем отличаются друг от друга? (ответы детей)
Обговаривание плана работы: сначала обсуждаем, как ножницами режем по начерченной линии, затем полосочку бумаги смазываем клеем и сверху накладываем полосочку с другой стороны и наклеиваем друг на друга; также вырезаем кружки нужного цвета. Рыбка волшебная, поэтому каждый фантазирует и делает «Свою» рыбку. Показ воспитателем разных приемов.
Дети приступают к работе. Воспитатель направляет при необходимости.
3. Заключительная часть.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
Воспитатель: чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Все ли у нас получилось? Что не получилось? Какие трудности испытывали?
Уборка материала и рабочего места.