Ирина Михайлюк
Конспект интегрированной НОД с детьми 3–4 лет «Путешествие на луг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять знания детей об одуванчике и пчеле.
Задачи: Учить детей видеть и оберегать всё красивое, передавать на бумаге краской.
Учить детей высказывать свои мысли полным предложением.
Развивать у детей творческое мышление.
Развивать воображение детей, мелкую моторику рук.
Закреплять навыки детей в подборе, сочетании цветов и геометрических фигур.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Средства: геометрические фигуры разного цвета (билетики, стульчики с наклеенными на них геометрическими фигурами разного цвета, ромашки и колокольчики разные по форме (большие и маленькие, пчёлка (игрушка или картинка). Гуашь жёлтого и зелёного цвета, листы белой бумаги, баночки с водой, кисти, подставки для кисточек, клеёнки, салфетки. Фонограмма музыки «Звуки природы»
Способы: Сюрпризный момент, художественное слово, физкультминутка, пальчиковая игра, показ воспитателя
Ход НОД:
- Здравствуйте ребятки. Сегодня я предлагаю вам съездить в гости. Но перед началом путешествия я предлагаю вам размять наши пальчики.
Пальчиковая игра
«Улей»
Вот улей, (показываем кулачек)
Здесь живут пчелы.
Вот они показались из домика,
(поочередно отгибаем пальчики)
Одна, две, три, четыре, пять!
З-з-з-з-з-з. " (щекочем ребенка)
- Ребятки, а как вы думаете, где растёт много цветов?
- А ещё много цветов растёт на лугу. И сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие на луг, а поедем мы с вами на автобусе.
-Покупайте билеты, проходите в автобус и занимайте места в соответствии с купленными билетами.
(Билеты у детей — это геометрические фигуры. Дети занимают места на стульчиках в автобусе, с такой же геометрической фигурой и цвета на стульчике)
- Артём. какой формы у тебя билетик, а какого цвета?
- А почему Катя ты села на это место? (ответы детей)
- Ну что же все заняли свои места можем отправляться.
Под музыку дети едут на луг
-Ну вот мы и прибыли с вами на луг
Цветок на лугу я сорву на бегу
Сорвал. А зачем?
Объяснить не могу
В стакане он день постаял и завял
А сколько бы он на лугу простоял?
-Ребята, а как вы думаете долго бы цветок протаял на лугу?
-Ой дети посмотрите, что это за цветочек?
- Правильно это ромашка.
- А какая она большая или маленькая?
- Молодцы, маленькая.
-Какая ромашка больше, а какая меньше?
- Молодцы, а что же это за цветочек?
- Правильно колокольчик. Он большой или маленький?
-А этот большой или маленький? Какой больше какой меньше?
- Ой ребятки посмотрите кто это сидит на цветочке?
-Правильно –это пчёлка.
- Ребята, а вы где-то ещё видели пчёлку?
- Как она выглядит?
Рассматривание пчелы
- А как вы думаете, чем питаются пчёлы?
-Ребята пчёлы питаются нектаром и пыльцой с цветов. Пчёлок ещё называют – труженицами, потому что она летает с цветка на цветок и по крупинке собирает пыльцу и перерабатывает из неё мёд.
-Дети как вы думаете, чем пчёлка радует людей
- Правильно она приносит мёд. Ребята, но пчёл всё-таки нужно опасаться, укус пчелы очень болезненный и может быть опасен. Вот такие они труженицы.
В тёплый солнечный денёк
Золотой расцвёл цветок
На высокой тонкой ножке
Одуванчик у дороги
Золотой и молодой
За неделю он седой
А денёчка через два
Облысела голова.
Спрячу ка в карманчик
Бывший одуванчик.
-Ребятки посмотрите-ка какой одуванчик?
-Какого цвета листочки у одуванчика, стебель, цветочки?
- А на что похож одуванчик?
-Как вы думаете на что похож одуванчик?
-Как вы думаете, что любит одуванчик?
- Дети, а как вы думаете, что находится в белом шарике одуванчика?
- Молодцы, семена. А что происходит с одуванчиком перед дождём?
-Правильно он прячется, закрывается.
Как вы думаете кто любит приходить в гости к одуванчику
-Правильно пчёлки. Вот и к нашему одуванчику в гости прилетела пчёлка, села на цветок и стала собирать мёд.
-Ребята давайте, и мы с вами превратимся в маленьких пчёлок и полетаем
Физкультминутка
На лугу растут цветы
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
-Давайте с вами полетим на новую полянку. Ой, а на этой полянке нет одуванчиков, что же нам делать?
-Я предлагаю вам нарисовать одуванчики, и наша полянка с ними оживёт на ней то же появятся одуванчики.
- Проходите на места. Не забываем, что кисточку мы берём возле железной рубашки.
-Вспомним, что стебель и листочки у одуванчика зелёного цвета, а цветочек жёлтого.
Дети рисуют
Прилетает пчёлка
Пчела: -Ой ребята какие же у вас красивые получились одуванчики, большие и маленькие, как солнышки. Спасибо вам.
-Ребята и нам с вами уже пора отправляться в группу. Давайте скажем до свидания пчёлке и отправимся на автобусе в группу.
По музыку дети возвращаются в группу.