МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию дошкольников в старшей группе

Олеся Пронина
Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию дошкольников в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД познавательно - речевое развитие дошкольников в старшей группе

«Путешествие в весенний лес» с учётом ФГОС.

Цели: Актуализация словаря по теме «Весенний лес». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Развитие поисково-познавательного интереса. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию дошкольников в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: конверт с письмом; разрезные картинки деревьев (берёза, дуб, рябина, сосна, ель); магнитофон, диск «Голоса природы»; Д/и «Четвёртый лишний» (первоцветы); иллюстрации перелётных птиц; Презентация «Кто, где живёт?» (дикие животные); компьютер; схемы правил поведения в природе; физ. оборудование для имитации лесной дорожки (кегли, мешочки с песком и. т. д.).

Предварительная работа: чтение литературы о лесе; наблюдение на прогулках; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций о растительном мире, просмотр видео, мультфильмов о природе.

Ход НОД:

Ребята скажите, пожалуйста: - «Какое сейчас наступило время года?»

Ответы детей…

Сегодня я от весны получила письмо с приглашением нас в гости. Сейчас я его вам прочитаю.

«Дорогие, ребята, я давно за вами наблюдаю и знаю, что вы очень много знаете о родной природе и любите её. Я приглашаю вас сегодня к себе в гости, с нетерпением жду вас, с любовью к вам – Весна».

Вы согласны отправиться в гости к весне?

Ответы детей…

А куда мы отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Он и сын, и дочь природе.

Популярен он в народе.

Влажный воздух, запах хвои.

Можно в нём пикник устроить.

В нём деревья до небес.

И зовётся это место – лес.

Ответы детей…

Правильно ребята.

Но прежде чем отправиться в лес, нам с вами нужно вспомнить правила поведения в природе:

Ответы детей…

Ходить только по тропинкам;

Весной нельзя шуметь;

Нельзя ломать ветки;

Нельзя много рвать цветов;

Нельзя ловить и уносить птенцов, детёнышей животных;

Нельзя разжигать костры;

Нельзя оставлять после себя мусор.

Молодцы, ребята, а ещё нам нужно принять меры предосторожности, чтобы нас не укусил клещ. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы этого не произошло? (Приложение 1)

Ответы детей…

Нужно надеть головные уборы, плотную одежду, использовать специальные кремы и аэрозоли. После прогулки по лесу нужно себя проверить, нет ли на теле клещей. Если нашли нужно обратиться к врачу.

Молодцы, ребята, вы знаете очень много правил поведения в природе, а теперь нам пора отправляться по волшебной дорожке в весенний лес. Звучит аудиозапись «Голоса леса».

Вот мы и очутились на весенней лесной полянке. Присядьте, отдохните, закройте глаза, подышите лесным воздухом, послушайте шум лес - (релаксация).

Что вы услышали, нравится ли вам в лесу?

Ответы детей…

Я вам предлагаю спокойно произнести «Весна пришла», с удивлением «Весна пришла?», с радостью «Весна пришла!», с восхищением «Весна пришла!», с грустью «Весна пришла».

А теперь предлагаю поиграть «Какая погода бывает весной?»

- Если ярко светит солнце, то погода (солнечная);

-если пасмурно, то погода (пасмурная);

- если прохладно, то погода (прохладная);

-если тепло, то (тёплая);

-если жарко, то (жаркая);

-если дует ветер, то (ветряная);

-если нет ветра, (безветренная);

-если идёт дождь, (дождливая).

Молодцы ребята хорошо вы знаете, какая погода бывает весной.

Весна для вас приготовила следующую игру «Собери картинку» (на столах разложены разрезные картинки берёзы, сосны, дуба, рябины, ели). Детям предлагается собрат картинки, назвать деревья и чем они отличаются? (лиственные и хвойные).

Молодцы ребята.

Ребята, а вы знаете, что про весну в народе говорят «Весна цветами красна». Как вы думаете, почему её так называют?

Ответы детей….

Наши игры в лесу продолжаются, следующая игра «Четвёртый лишний»

-подснежник, мать –и- мачеха, одуванчик, кактус;

-тюльпан, нарцисс, ирис, крапива;

-ромашка, василёк, колокольчик, лилия;

Ответы детей…

(Лишний кактус, он комнатное растение, подснежник, мать -и - мачеха, одуванчик это первые весенние цветы)и. т. д.

Физ. минутка «Мы по лесу погуляли».

Мы по лесу погуляли

И немножечко устали.

Встанем, глубоко вздохнём

Руки дружно разведём.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами все стали.

Дружно мы похлопаем!

Тихонечко потопаем!

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали

Ребята, когда мы пришли в лес и сидели на полянке, чьи голоса вы слышали?

Ответы детей….

Мы слышали птиц. А каких птиц можно услышать и увидеть весной? (перелётных)

На магнитной доске картинки с изображением перелётных птиц. Детям предлагается их назвать, сосчитать и ответить полным ответом.

Ответы детей…

Ребята, скажите, пожалуйста, а кого ещё можно встретить в лесу?

(Диких животных)

Предлагается детям назвать диких животных, и вспомнить какие, изменения происходят с животными весной?

Ответы детей….

Медведь просыпается, звери линяют, меняют шубы, появляются детёныши.

Вот сейчас мы с вами и посмотрим «Кто, где и с кем живёт?»

Дети подходят к компьютеру и смотрят презентацию:

1 слайд- Медведица с медвежатами в берлоге;

2 слайд - Лоси и лосята под деревом;

3 слайд - Волки с волчатами в логове;

4 слайд – Лисы с лисятами живут в норе;

5 слайд – Бобры с бобрятами в «хатке»;

6 слайд - белки с бельчатами живут в дупле.

Вот ребята наше путешествие в весенний лес подходит к концу.

Рефлексия:

Ребята, где мы сейчас с вами находимся?

Что мы сегодня увидели и услышали?

Что вам сегодня особенно понравилось и запомнилось?

Ответы детей….

Я очень рада, что вам было интересно. Но нам пора с вами возвращаться в группу по нашей волшебной дорожке.

До свидания лес!

Приложение 1

Публикации по теме:

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию дошкольников в старшей группе
Опубликовано: 19 марта 2015 в 21:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию дошкольников в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Пронина (УИ 327152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД