МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе «Новая сказка про Карлсона»

катя щукина
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе «Новая сказка про Карлсона»

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе на тему : «Новая сказка про Карлсона»

Программное содержание:

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес к придумыванию новой сказки.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе „Новая сказка про Карлсона“» размещена в разделах

Развивающие задачи : Развивать диалогическую речь, творческое воображение, память. Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Образовательные задачи: Учить детей составлять сказку с помощью метода «Системного оператора». Учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу. Продолжать обучать формам монологической речи. Активизировать и обогащать словарный запас детей (кондитер, аниматор, пропеллер, представление, спасатели).

Предварительная работа: Чтение глав из сказки Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон». Рассматривание иллюстраций к сказке. Просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Собирание пазлов с сюжетом сказки.

Дидактические игры: «Парад волшебников времени», «Сказочные слова».

Материалы и оборудование: Игрушка Карлсон, аудиозапись с мелодией из мультфильма, листы бумаги, простой карандаш, ластик, цветные карандаши, цветные мелки.

Ход деятельности.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придет гость, кто он, попробуйте угадать в игре «Да-нет-ка». А подсказка будет такая : этот гость умеет жужжать.

Дети: А может это пчелка?

Это муха?

Это бабочка?

Может это паучок?

А может это жук?

В: Нет, это не насекомое.

Д: Может это платье?

В: Нет, это не одежда.

Д: Может это часы?

В: Нет, это не часы.

Д: Может это какой-то зверек?

В: Нет, это ни зверь.

Д: Может это люди?

В: Да, это человек. Но кто это? Я вас с ним познакомлю. Он уже давно сидит в теремке и ждет отгадаете вы его или нет. Кто это?

Д: Карлсон.

В: Что же у него жужжало?

Д: Пропеллер.

В: Как вы думаете, как он у нас появился?

Д: Прилетел.

В: На чем он прилетел?

Д: На своем пропеллере. Включил кнопку и прилетел.

В: Значит, он сам на себе прилетел. Как вы думаете, он сказочный герой или реальный?

Д: Сказочный. Он есть в мультике.

В: А чем сказка отличается от реальной истории?

Д: Сказку придумывают, а реальная история происходит на самом деле.

В: А помните кто сочинил про него сказку?

Д: -O-

В: Писательница Астрид Линдгрен. А вот и наш герой!

(Звучит музыка из мультфильма, из теремка появляется Карлсон)

Карлсон : Спокойствие, только спокойствие! Привет, ребята! А ну-ка отгадайте:

Кто самый красивый и умный? (ответы детей).

Кто самый воспитанный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил? (ответы детей).

Кто самый лучший в мире летун? (ответы детей).

Кто самый лучший в мире рисовальщик петухов? (ответы детей).

Кто самый лучший в мире мастер скоростной уборки комнат? (ответы детей).

Кто самый лучший в мире строитель? (ответы детей).

Кто самая лучшая в мире нянька? (ответы детей).

Кто самый лучший в мире пожарный? (ответы детей).

Кто самое лучшее в мире приведение? (ответы детей).

Правильно! Это я, я, и ещё раз я!

А вы любите сказки? Пробовали их сочинять? Отгадайте, кто самый лучший в мире выдумщик? (ответы детей).

К: А давайте сочиним про меня новую сказку?

Д: Да!

В: Ребята, мы с вами знаем, что сказочные герои обладают разными чертами характера, настроение у них тоже бывает разное. Давайте поиграем в игру «Наоборот». Это игра с мячом, я – ведущая, а вы - игроки, я бросаю мяч и называю какое-нибудь слово, а вы, возвращаете мяч, называете мне слово с противоположным значением.

Например,

Добрый - злой и т. д.

Д: Трудолюбивый - ленивый

Вежливый - грубый

Грустный - веселый

Радостный - печальный

Сытый - голодный

Трусливый - храбрый

Вредный - полезный

Щедрый - скупой

Упрямый - покорный

В: А сейчас попробуем сочинить новую сказку про Карлсона с помощью «волшебного экрана». (На доске нарисована таблица, в которую, с помощью наводящих вопросов, будут вписаны варианты ответов детей).

Мальчик Летающий человечек с пропеллером Спасатель

Карлсончик Юноша Карлсон Мужчина Карлсон

Любит сладости,

мечтает летать Живёт на крыше, дружит с Малышом Работает вместе с другом

прошлое Настоящее будущее

В: Давайте представим, где мог жить мальчик и каким он был.

Д: В городе. Он был веселым…толстым… пухлым…любил сладости.

В: А с кем он мог жить?

Д: С родителями…

В: А как вы думаете, кем работала его мама? Думаю, что сладости приносила она. А знаете, кто готовит сладости?

Д: Повара…

В: Не совсем так. Людей, которые изготавливают торты, пирожные, кексы, булочки, пирожки называют кондитерами. Давайте все вместе повторим по слогам слово кондитер: кон – ди – тер (дети повторяют).

В: А кем работал его папа? Ведь Карлсончик был весёлым ребёнком? Какие вы знаете профессии, которые могли бы вас развеселить?

Д: Артисты…клоуны…

В: Правильно! Допустим, папа был клоуном. А ещё есть аниматоры. Это люди, которые приходят к вам на праздник и веселят вас. Давайте все вместе повторим по слогам слово аниматор: а – ни – ма – тор. Молодцы!

А как могли ласково называть его родители?

Д: Карлсончик… Карлуша.

В: Итак, давайте расскажем, что у нас получилось, кто хочет попробовать?

Воспитатель выслушивает желающих, корректирует.

Затем с помощью наводящих вопросов воспитатель с детьми придумывают продолжение и конец сказки.

Получилась сказка следующего содержания:

Давным-давно в одном городе жил мальчик. Звали его Карлсончик. Он был очень весёлым и пухлым малышом. Его мама работала кондитером в булочной, а папа клоуном в цирке. Карлсончик очень любил сладости: торты, пирожное, шоколад, конфеты. Папа часто брал его с собой в цирк на представление. И больше всего на свете Карлсончику хотелось летать, как воздушные гимнасты в цирке. Он попросил папу сделать ему моторчик с пропеллером.

И папа с мамой подарили Карлсону на День рождения моторчик с пропеллером. Карлсон летал до вечера, пока не заблудился и очутился в незнакомом городе. Он приземлился на крышу одного дома и стал там жить на чердаке. Ему было очень одиноко и тоскливо.

Однажды вечером, Карлсон возвращался домой и услышал чей-то плач. Он увидел Малыша, который заблудился и горько плакал. Карлсон посадил Малыша на спину и они полетели искать его родителей. Родители Малыша очень обрадовались, когда Карлсон вернул им ребёнка. С тех пор Малыш и Карлсон стали друзьями. Малыш угощал своего друга конфетами и вареньем. А вечерами они сидели на крыше, считали звёзды и мечтали. Они мечтали стать спасателями и выручать всех из беды.

Однажды к ним в город приехал цирк. Мама Малыша купила им билеты на представление. Там они увидели воздушных гимнастов, акробатов, фокусников, жонглёров, дрессированных зверей и клоуна Васю. Это был отец Карлсона. Они оба обрадовались встрече и больше никогда не расставались.

А когда Карлсон вырос, они с Малышом стали работать спасателями. Они спасали из пожара людей, детей и животных.

К: Замечательная получилась сказка! Спасибо вам, ребята! Ну, мне пора домой! До скорой встречи!

Физминутка.

Карлсон всех зовет на крышу!

Поднимайтесь все неслышно.

Руки в сторону, поднять,

На носки всем срочно встать.

Выше, выше… Опуститесь,

Поклонитесь, улыбнитесь,

А теперь, прошу, садитесь.

В: Давайте попробуем нарисовать Карлсона!

Работы детей оформляются в виде выставки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группеКонспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группе Цель: Формирование у детей умений создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать.

Конспект интегрированной НОД «День Варенья Карлсона»Конспект интегрированной НОД «День Варенья Карлсона» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Разрешите сегодня представить вам конспект интегрированной НОД по теме " Ягоды. Домашние заготовки".

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5–7 лет «В лес за грибами»Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5–7 лет «В лес за грибами» Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5-7 лет по теме «В лес за грибами» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес»Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес» Цели: Образовательные: Закрепление представлений о зиме и ее приметах, лесных зверях и птиц. Уточнение, расширение и активизация словаря.

Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика»Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 107» комбинированного вида Конспект итоговой интегрированной.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками»Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками» Физминутка «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе «Новая сказка про Карлсона»
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 20:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе «Новая сказка про Карлсона»» (включая файлы) размещена пользователем катя щукина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД