катя щукина
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе «Новая сказка про Карлсона»
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе на тему : «Новая сказка про Карлсона»
Программное содержание:
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес к придумыванию новой сказки.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе „Новая сказка про Карлсона“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Развивающие задачи : Развивать диалогическую речь, творческое воображение, память. Развивать интерес к изобразительной деятельности.
Образовательные задачи: Учить детей составлять сказку с помощью метода «Системного оператора». Учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу. Продолжать обучать формам монологической речи. Активизировать и обогащать словарный запас детей (кондитер, аниматор, пропеллер, представление, спасатели).
Предварительная работа: Чтение глав из сказки Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон». Рассматривание иллюстраций к сказке. Просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Собирание пазлов с сюжетом сказки.
Дидактические игры: «Парад волшебников времени», «Сказочные слова».
Материалы и оборудование: Игрушка Карлсон, аудиозапись с мелодией из мультфильма, листы бумаги, простой карандаш, ластик, цветные карандаши, цветные мелки.
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придет гость, кто он, попробуйте угадать в игре «Да-нет-ка». А подсказка будет такая : этот гость умеет жужжать.
Дети: А может это пчелка?
Это муха?
Это бабочка?
Может это паучок?
А может это жук?
В: Нет, это не насекомое.
Д: Может это платье?
В: Нет, это не одежда.
Д: Может это часы?
В: Нет, это не часы.
Д: Может это какой-то зверек?
В: Нет, это ни зверь.
Д: Может это люди?
В: Да, это человек. Но кто это? Я вас с ним познакомлю. Он уже давно сидит в теремке и ждет отгадаете вы его или нет. Кто это?
Д: Карлсон.
В: Что же у него жужжало?
Д: Пропеллер.
В: Как вы думаете, как он у нас появился?
Д: Прилетел.
В: На чем он прилетел?
Д: На своем пропеллере. Включил кнопку и прилетел.
В: Значит, он сам на себе прилетел. Как вы думаете, он сказочный герой или реальный?
Д: Сказочный. Он есть в мультике.
В: А чем сказка отличается от реальной истории?
Д: Сказку придумывают, а реальная история происходит на самом деле.
В: А помните кто сочинил про него сказку?
Д: -O-
В: Писательница Астрид Линдгрен. А вот и наш герой!
(Звучит музыка из мультфильма, из теремка появляется Карлсон)
Карлсон : Спокойствие, только спокойствие! Привет, ребята! А ну-ка отгадайте:
Кто самый красивый и умный? (ответы детей).
Кто самый воспитанный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил? (ответы детей).
Кто самый лучший в мире летун? (ответы детей).
Кто самый лучший в мире рисовальщик петухов? (ответы детей).
Кто самый лучший в мире мастер скоростной уборки комнат? (ответы детей).
Кто самый лучший в мире строитель? (ответы детей).
Кто самая лучшая в мире нянька? (ответы детей).
Кто самый лучший в мире пожарный? (ответы детей).
Кто самое лучшее в мире приведение? (ответы детей).
Правильно! Это я, я, и ещё раз я!
А вы любите сказки? Пробовали их сочинять? Отгадайте, кто самый лучший в мире выдумщик? (ответы детей).
К: А давайте сочиним про меня новую сказку?
Д: Да!
В: Ребята, мы с вами знаем, что сказочные герои обладают разными чертами характера, настроение у них тоже бывает разное. Давайте поиграем в игру «Наоборот». Это игра с мячом, я – ведущая, а вы - игроки, я бросаю мяч и называю какое-нибудь слово, а вы, возвращаете мяч, называете мне слово с противоположным значением.
Например,
Добрый - злой и т. д.
Д: Трудолюбивый - ленивый
Вежливый - грубый
Грустный - веселый
Радостный - печальный
Сытый - голодный
Трусливый - храбрый
Вредный - полезный
Щедрый - скупой
Упрямый - покорный
В: А сейчас попробуем сочинить новую сказку про Карлсона с помощью «волшебного экрана». (На доске нарисована таблица, в которую, с помощью наводящих вопросов, будут вписаны варианты ответов детей).
Мальчик Летающий человечек с пропеллером Спасатель
Карлсончик Юноша Карлсон Мужчина Карлсон
Любит сладости,
мечтает летать Живёт на крыше, дружит с Малышом Работает вместе с другом
прошлое Настоящее будущее
В: Давайте представим, где мог жить мальчик и каким он был.
Д: В городе. Он был веселым…толстым… пухлым…любил сладости.
В: А с кем он мог жить?
Д: С родителями…
В: А как вы думаете, кем работала его мама? Думаю, что сладости приносила она. А знаете, кто готовит сладости?
Д: Повара…
В: Не совсем так. Людей, которые изготавливают торты, пирожные, кексы, булочки, пирожки называют кондитерами. Давайте все вместе повторим по слогам слово кондитер: кон – ди – тер (дети повторяют).
В: А кем работал его папа? Ведь Карлсончик был весёлым ребёнком? Какие вы знаете профессии, которые могли бы вас развеселить?
Д: Артисты…клоуны…
В: Правильно! Допустим, папа был клоуном. А ещё есть аниматоры. Это люди, которые приходят к вам на праздник и веселят вас. Давайте все вместе повторим по слогам слово аниматор: а – ни – ма – тор. Молодцы!
А как могли ласково называть его родители?
Д: Карлсончик… Карлуша.
В: Итак, давайте расскажем, что у нас получилось, кто хочет попробовать?
Воспитатель выслушивает желающих, корректирует.
Затем с помощью наводящих вопросов воспитатель с детьми придумывают продолжение и конец сказки.
Получилась сказка следующего содержания:
Давным-давно в одном городе жил мальчик. Звали его Карлсончик. Он был очень весёлым и пухлым малышом. Его мама работала кондитером в булочной, а папа клоуном в цирке. Карлсончик очень любил сладости: торты, пирожное, шоколад, конфеты. Папа часто брал его с собой в цирк на представление. И больше всего на свете Карлсончику хотелось летать, как воздушные гимнасты в цирке. Он попросил папу сделать ему моторчик с пропеллером.
И папа с мамой подарили Карлсону на День рождения моторчик с пропеллером. Карлсон летал до вечера, пока не заблудился и очутился в незнакомом городе. Он приземлился на крышу одного дома и стал там жить на чердаке. Ему было очень одиноко и тоскливо.
Однажды вечером, Карлсон возвращался домой и услышал чей-то плач. Он увидел Малыша, который заблудился и горько плакал. Карлсон посадил Малыша на спину и они полетели искать его родителей. Родители Малыша очень обрадовались, когда Карлсон вернул им ребёнка. С тех пор Малыш и Карлсон стали друзьями. Малыш угощал своего друга конфетами и вареньем. А вечерами они сидели на крыше, считали звёзды и мечтали. Они мечтали стать спасателями и выручать всех из беды.
Однажды к ним в город приехал цирк. Мама Малыша купила им билеты на представление. Там они увидели воздушных гимнастов, акробатов, фокусников, жонглёров, дрессированных зверей и клоуна Васю. Это был отец Карлсона. Они оба обрадовались встрече и больше никогда не расставались.
А когда Карлсон вырос, они с Малышом стали работать спасателями. Они спасали из пожара людей, детей и животных.
К: Замечательная получилась сказка! Спасибо вам, ребята! Ну, мне пора домой! До скорой встречи!
Физминутка.
Карлсон всех зовет на крышу!
Поднимайтесь все неслышно.
Руки в сторону, поднять,
На носки всем срочно встать.
Выше, выше… Опуститесь,
Поклонитесь, улыбнитесь,
А теперь, прошу, садитесь.
В: Давайте попробуем нарисовать Карлсона!
Работы детей оформляются в виде выставки.