Татьяна Старкова
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в Буквоград»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе
«Путешествие в Буквоград»
Цели: развитие навыка звукобуквенного и слогового анализа и синтеза слов;
Задачи:
- закреплять навык звукового анализа и синтеза
- закреплять знания о гласных и согласных звуках
- развивать фонематическое восприятие и слух
- учить дифференцировать сходные по акустическим характеристикам звуки.
- развивать умение делить слова на слоги;
- составлять предложения;
Публикация «Итоговое занятие в подготовительной к школе группе „Путешествие в Буквоград“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать лексико-грамматический строй речи;
- развивать коммуникативную сторону речи;
- развивать слуховое и зрительное внимания, мышления.
- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычное занятие, я хочу пригласить вас в путешествие, где живут буквы, город Буквоград.
Посмотрите, в этом городе есть две улицы. Обратите внимание, что на одной улице красные и розовые домики, на другой синие и зеленые. Как вы думаете, кто живет в этих домах?
Д: гласные и согласные буквы.
Какие буквы живут в красных домах? Какие в розовых? Выложите на доске эти буквы.
Почему гласные буквы называют гласными?
Погостив у гласных, пойдем в гости к согласным буквам.
Она тоже разделена на два цвета. Почему?
Еще согласные буквы делятся на парные и непарные. Назовите их и выложите на доске.
Какие согласные всегда твердые? (Ж,Ш, Ц)
Какие всегда мягкие? (Й, Ч,Щ)
А какие самые звонкие? (Л,М,Н,Р)
Ребята, как вы думаете, а согласные буквы и звуки могут прожить друг без друга?
У вас на столе лежат карточки, прочтите слова которые там напечатанные. Не получается, почему? Потому что нет гласных букв. Давайте звать гласные буквы. Вставьте гласные буквы в слова и прочтите их.
В_д_
М_ш_н_
Б-кв_
З_л_т_
Молодцы, с заданием справились, и мы продолжаем с вами путешествие, наши буквы спешат в гости, а к кому мы узнаем позже. Они выходят из своих домиков идут по своим улицам и выходят на проспект. Там они сталкиваются, здороваются и составляются слоги.
Далее они идут на площадь веселятся, водят хороводы и образуются в слова. Давайте и мы с вами поиграем. На столе у вас есть игра «Составь слово». Сложите из слогов слова и прочитайте их.
Слова бывают разные: вкусные, громкие, тихие.
А еще есть слова родственные. Давайте подберем родственные слова к слову ЛЕС.
Д: лесной, лесник и т. д.
Слова длинные и короткие. На карточках у вас нарисованные картинки. В первый столбик запишите слова с одной частью, во второй - с двумя, в третий - с тремя.
сад рыба машина
Наше путешествие продолжается. Посмотрите на площади стоит дворец, вот сюда и направляются наши буквы, которые превратились сначала в слоги, затем в слова. Здесь и происходит самое интересное. Наши слова составляются в предложения, а предложения в целые сказки, рассказы и сочиняются стихи.
Но что это? Грянул гром и все наши слова разбежались, и перепутались, давайте мы поможем собраться словам в предложения.
Дидактическая игра "Предложение рассыпалось".
Показать детям картинку и прочитать слова под ней. Затем дети составляют правильное предложение из этих слов. В предложении посчитать количество слов, составить схему предложения.
Охраняют этот город, ударение и знаки препинания. Ударение опять рассердилось, что его не позвали на праздник, поэтому он и гремит своими ударами. Чтобы он не портил праздник, мы тоже поиграем с ним.
Задание: На столе лежат карточки, определите количество слогов в слове и поставьте ударение. Соедините картинку и схему с помощью фломастера.
С заданием справились, все остались довольные.
Наше путешествие по городу Буквоград подошло к концу, вам понравилось?
Подведение итога. Рефлексия.
- Какие знания, полученные на занятии, вам пригодятся в будущем?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Выбери смайлик со своим настроением.