Лена Скетяева
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Ребята спешат на помощь Василисе Прекрасной»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие (ФЭМП)», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Программное содержание:
Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10, закреплять состав числа. (6,8,10).
Совершенствовать навык решения арифметических задач, умение пользо-ваться арифметическими знаками. Закреплять названия частей задачи.
Закреплять названия геометрических фигур.
Формировать умение поддерживать беседу.
Закреплять правила пожарной безопасности и представления о первичных действиях при возникновении пожара.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Ребята спешат на помощь Василисе Прекрасной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Воспитывать желание помогать сказочным героям и друг другу.
Материалы и оборудование: презентация, мультимедийный проектор, мольберт, дощечки с цифрами, карточки с цифрами и знаками, цветы с заданиями, геометрические фигуры, магнитные цифры и знаки.
Ход:
- Ребята, сегодня утром я получила сообщение. Вот оно: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба-Яга закрыла меня в своей избушке. Пожалуйста, помогите! Освободите меня! А чтобы вы не заблудились в лесу, посылаю вам в помощь волшебную карту. На ней указано как добраться до избушки Бабы-Яги. Но путь ваш будет не простой. Будут встречаться препятствия-задания, которые надо выполнить».
– Ребята, поможем Василисе Прекрасной?
(ответы детей)
- Тогда давайте рассмотрим карту, которую прислала нам Василиса Пре-красная.
-На карте обозначен путь к избушке Бабы-Яги, а геометрическими фигурами отмечены места с заданиями, которые надо выполнить. Посмотрите, какими фигурами они обозначены? (прямоугольник, ромб, овал, трапеция). Путь будет не простым, вы готовы вместе со мной преодолеть все препятствия?
(ответы детей)
-Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем волшебные слова, чтобы попасть в сказку:
В круг скорее становись
Крепко за руки держись
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем выручать…
-И так, в путь. (музыка сказки).
1. Упражнение «Цифры по порядку»
-Вот мы в сказке. Ребята, посмотрите, перед нами река, а мост разобран. Чтобы перейти речку надо отремонтировать его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10.
(Самостоятельная работа детей) .
– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Все цифры на месте? Теперь посчитайте в обратном порядке.
–Сколько всего дощечек? (10)
– Назовите соседей цифр 3, 7, 9?
Молодцы, все сделали правильно!
– Ребята, мост в порядке.
- Вот выполнили 1 задание, и помогли лесным жителям, восстановили мост.
Дальше двигаемся, подходим к елке с шишками.
-Непростая ель у нас на пути стоит. Надо её испытания пройти.
- А вот шишка лежит с заданием, прочту вам его:
2. Упражнение «Реши задачу»
На елке висело 5шишек, 1 шишка упала. Сколько шишек осталось на елке?
- Повторите условие задачи. (на елке висело 5шишек, 1 шишка упала.)
Какой вопрос в задаче? (Сколько шишек осталось на елке)
- Ребята, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос).
-Теперь «Запишите задачу» и решите её.
Вызванный ребенок выкладывает на доске решение: 5-1=4
- Сколько шишек висело на елке? (пять). Сколько упало шишек? (одна). Теперь шишек стало больше или меньше (меньше). Если меньше, то что нужно сделать в задаче сложить или вычесть? (вычесть).
- Как вы решили задачу?
- А можно ли решить эту задачу? На лужайке расцвело 3 ромашки, за ночь распустились ещё 2. Стало очень красиво. (нет)
- Почему? (здесь нет вопроса). А какой вопрос можно придумать к задаче?
- Теперь вы придумайте свою задачку. (дети придумывают задачи).
-Молодцы, ребята. Ещё с одним заданием справились и можно двигаться дальше.
3. Упражнение «Собери цветы» на состав числа. (6,8,10)
- Ребята, посмотрите, что случилось с цветами? То ли проделки Бабы-Яги, то ли сильный ветер разбросал все лепестки повсюду, что же делать? Давайте, поможем цветам. Обратите внимание, на каждой серединке цифра, надо лепесток соединять так, чтобы получилось число, которое на серединке.
-Посмотрите, теперь на полянке все цветы на месте. Можно идти дальше.
-А вот, черный кот, помощник Бабы-Яги. С заданием нас поджидает.
4. «Хитрые задачки».
1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
2. Росли две березы, на каждой березе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всегогруш? (Ни одной)
3. Сколько ушей у трех мышей? (6)
4. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?
5. Сколько концов у одной палки? (2)
-Молодцы, ребята. С этим заданием тоже справились. Идем дальше.
Подходим к избушке Бабы-Яги. Около неё горит костер.
- Ребята, посмотрите, Баба-Яга развела костер, и ушла по своим делам.
-Скажите, можно ли оставлять костер без присмотра, как это сделала Баба-Яга?
(ответы детей)
-Как вы думаете, что может произойти? (Пожар).
-А какой вред пожар наносит лесу?
(ответы детей)
Дым очень опасен для здоровья людей и животных. Огонь губит деревья, травы, все живое в лесу.
-Ребята, но бывают разные ситуации, путник долго в пути или кто-то заблудился. И ему надо приготовить пищу на костре или просто согреться.
-Как вы думаете, какие меры предосторожности надо ему соблюдать?
-При разведении костра в лесу необходимо помнить, что костер ни в коем случае нельзя разводить под деревьями, там, где много сухой травы, и вблизи каких-то построек. Место для костра необходимо расчистить от травы и выкопать небольшое углубление. А лучше всего постараться использовать попавшееся старое кострище. Если развели костер, уходя, не забудьте обязательно затушить его! Тщательно залить водой или присыпать землей.
-А вот, здесь у Бабы-Яги ведро стоит, а в нем лежит песок. Им мы и поту-шим костер.
(звук Бабы-Яги)
-Ребята, это Баба-Яга возвращается. (на экране появляется Баба-Яга)
-А вот и Баба-Яга, да не одна, а с заданиями для нас.
(смотрим презентацию и отвечаем на вопросы)
-Вот справились с заданиями Бабы-Яги. И помогли Василисе Прекрасной.
(на экране Василиса Прекрасная).
-А нам пора возвращаться в детский сад.
В круг скорее становись
Крепко за руки держись
Раз, два, три, четыре, пять
Мы в саду уже опять…
- Вот мы вернулись в детский сад.
-Зачем мы ходили к избушке Бабы-Яги? Как вы помогли Василисе Прекрасной?