Татьяна Безуглова
Конспект к НОД по ФЭМП с элементами аппликации «Сыщики спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение сравнивать предметы по величине.
Задачи: учить выделять форму, цвет, величину; развивать воображение; закрепить знания о окружающем мире; воспитывать любовь к природе; воспитывать доброжелательное отношение друг другу; формировать навык работать коллективно. .
Материалы : игрушка уточка, две коробки, на одной наклеен большой круг, на другой –маленький; магнитная доска;
Для детей : набор геометрических фигур из цветной бумаги разной по форме и по величине - круги, квадраты, треугольники; белый картон, клей карандаш; большие и маленькие круги.
Публикация «Конспект к НОД по ФЭМП с элементами аппликации „Сыщики спешат на помощь“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята внимание, внимание. К нам прислали срочную телеграмму от дикой уточки -Пеструшечки:
«Милые ребята пожалуйста помогите потеряла я своих птенцов утяточек, собрались возвращаться домой после долгой зимы, а деточек моих и нет. Помогите мне найти их пожалуйста».
Воспитатель: Ребята мы поможем дикой уточке-Пеструшечке? Тогда мы с вами станем сыщиками. Для начала мы должны разобраться. Почему дикая уточка Пеструшечка улетала, и теперь возвращается домой?
(Вспомнить с детьми о перелетных птицах, о сезонных изменениях в природе).
Ну вот мы узнали все про дикую уточку Пеструшечку.
Воспитатель : Уважаемые сыщики посмотрите на доску что вы видите?
(на одной стороне картинка уточки, на другой стороне уточка из геометрических фигур).
Воспитатель: Сыщики перед вами лежат геометрические фигуры, Я предлагаю вам сделать из них птенцов. (По завершению работы воспитатель спрашивает, какую птичку сделал каждый ребенок).
Воспитатель : Уважаемые сыщики скажите мне пожалуйста из каких фигур вы сделали птичку?
- Какой формы голова, туловище, лапки, хвостик, крылышки?
- Что делает птичка? (Клюет, сидит, стоит, летает).
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько мы сделали птенцов (много).
Воспитатель: Сыщики давайте посмотрим на птенцов внимательно, Есть птенцы маленькие,а есть птенцы большие.
Вам сыщики задание- у вас есть большой и маленький круг. Больших утят поставьте возле большого круга, а маленьких поместите возле маленького круга.
Воспитатель : Дикая уточка Пеструшечка посмотри пожалуйста это твои птенцы. (Да).
Воспитатель: Молодцы сыщики мы нашли птенцов.
Физминутка: «ПТИЧКИ В ГНЕЗДЫШКЕ СИДЯТ»
(Легкий бег)
Птички в гнездышке сидят
Вниз из гнездышка глядят.
Полетать все захотели
И тихонько полетели.
Воспитатель: Я предлагаю ребята вам по играть в «Игру с кругами».
Воспитатель предлагает каждому ребенку взять один круг и построиться : слева (показывает направление) встают дети с большими кругами, а справа с маленькими кругами. Держат круг двумя руками, поднимают их вверх и опускают. Затем дети кладут круги в коробки: маленькие в ту, на которой нарисован маленький круг, а большие в коробку, где нарисован большой круг, Воспитатель спрашивает сколько кругов в каждой коробке.
Рефлексия:
- Ребята скажите а что мы сегодня с вами делали?
- Из каких фигур мы нашли птенцов?
-Что мы узнали о диких уточках?