Приложение МААМ

Конспект интегрированной НОД «Осень в стране Математике»

Мария Егошина
Конспект интегрированной НОД «Осень в стране Математике»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний по сенсорному восприятию и развитие наглядно-образного мышления.

Образовательные задачи: закреплять знания о времени года – осени, продолжать формировать умение решать задачи на сложение и вычитание.

Развивающие задачи: развивать зрительное восприятие, мыслительные операции (анализ и синтез, пространственные представления.

Воспитательные задачи: воспитывать умение договариваться, работать в группе, учитывать мнение партнера.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

- Доброе утро, дети! Сегодня у нас гости, давайте скажем им «Доброе утро».

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Осень в стране Математике“» размещена в разделах

-У нас сегодня необычное занятие, мы с вами будем путешествовать!

Хотите узнать, с кем мы отправимся в путь?

Вам предстоит разделиться на команды. Каждый из вас вытянет из «волшебного мешочка» один предмет для того, чтобы разделиться на команды. (Дети вытягивают гриб или яблоко и делятся на две команды).

- А у меня остались ещё грибы и яблоки, кому мы можем их отдать из ваших команд? А как вы можете договориться? (По считалке; отдать тому, у кого самый маленький гриб или яблоко; отдать девочке или самому доброму).

- А теперь разложите предметы, какими они были сначала и какими стали потом. Первой оказалась команда «…». Тот, у кого самый маленький предмет перевернет все предметы. Кто из вас сможет прочитать слово, которое получилось? (Договариваются и читают «Осень»). Давайте другая команда проверит, правильно или нет.

- Так с кем мы отправляемся путешествовать? (С Осенью).

- А теперь закройте глаза и представьте, какая она - Осень. (Воспитатель переодевается).

- Раз, два, три! Открывайте глаза.

II. Основная часть.

Осень: А вот и я! Осень в гости к вам пришла!

- Так какая, Осень? (Ответы детей).

- А всё ли вы про меня знаете? Назовите осенние месяцы (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Какой сейчас месяц? (Ноябрь). А вы знаете почему сентябрь называют – «хмурнем»? Почему октябрь называют – «листобоем»? Почему ноябрь получил название – «полузимник»?

Мы отправляемся в страну Математику проверить, как там идут дела, всё ли готово к приходу зимы. (Слайд 2). Осень обращает внимание детей на дерево, изображенное на экране. (Слайд 3).

- Непорядок! Посмотрите за окном поздняя осень, а в стране Математике вот какое дерево. Что не так? (Поздней осенью на деревьях листьев уже нет). Чтобы это исправить, выполним задания.

1. А вот и первое задание. Нам нужно изменить признак фигуры по схеме.

- Какая геометрическая фигура изображена в таблице? (Слайд 4). (Ответы детей) 1. Цвет (Слайд 5). Что вы будете менять? Покажите фигуру, которая у вас получилась, выложите у себя в таблице. (Дети выполняют задание в карточках). 2. Форма (Слайд 6). 3. Размер (Слайд 7). А теперь измените сразу два признака: размер и цвет (Слайд 8, и нарисуйте в последней клетке. Поменяйтесь и проверьте друг у друга, правильно ли вы выполнили это задание (Проверка).

Осень: Молодцы, какие же вы молодцы, ловко вы управляетесь с трудным заданиям. Вот и облетел листок с дерева (Слайд 9).

2. Второе задание. «Листопад».(Осень бросает листья, которые остаются на полу). Ах, какой снегопад!

- Встаньте со своих мест и подойдите к листочкам, которые облетели с дерева. Переверните, пожалуйста, их и положите на место. Теперь я буду читать вам задачки, а вы посчитаете и подойдете к листочку на котором правильный ответ.

Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить,

Сколько их будет?

Ты можешь сложить? (2)

Три яблока.

Одно сорвать

Ручонка так и тянется.

Но прежде надо сосчитать -

А сколько же останется? (2)

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

Вот грибочки на лужайке

В желтых шапочках стоят:

Два грибочка, три грибочка.

Сколько вместе будет? (5)

Осень - Ребята, давайте соберём осенний букет. Возьмите по листочку и принесите мне. Спасибо!

А вот и следующий листок с дерева слетел (Слайд 10). Назовите, какие приметы осени вы увидели в этом задании (Сбор урожая и листопад).

3. Третье задание.

Итак, пройдите на свои места.

Посмотрите на таблицу (Слайд 11).

- Что это? (Одежда)

- Какая это одежда? (Осенняя).

- А что в этой таблице? (Слайд 12) (Признаки осени).

- Что изображено здесь? (Слайд 13) (Овощи, фрукты, одежда).

- Но во всех этих таблицах не хватает одного предмета. Я раздам вам письма. Сядьте правильно, спинки выровните, возьмите карандаши и заполните таблицы. (Слайд 14).

Проверим, правильно ли вы выполнили задание (таблица с предметами одежды (Слайд 15, таблица с признаками осени (Слайд 16, таблица с овощами. Убираем карточки на край стола.

- Что вы видите здесь? (Животных). (Слайд 17).

- Какие животные нарисованы в первом ряду слева на право?

- Чем похожи эти животные? А как они себя ведут осенью?

- Догадайтесь, какого животного не хватает во втором ряду? Возьмите карточки под стаканомс карандашами и покажите.

Давайте проверим (Слайд 18).

А теперь выложите животных, но не повторяйтесь.

Проверяем. (Слайд 19).

Молодцы! Убираем карточки на край стола.

Снова слетел листочек (Слайд 20). А какие приметы были в этом задании? (Сбор урожая, подготовка животных к спячке, теплая одежда людей и изменения в природе).

4. Четвертое задание. А теперь выйди Саша В. и встань впереди меня.

Дилара встань сзади Саши и сделай шаг влево.

Рома встань сзади Саши и сделай шаг вправо.

Кирилл встань между Сашей и Диларой.

Данила встань впереди Ромы.

Егор встань сзади Дилары.

Саша С. встань за Ромой.

Скажите на что это похоже? Представьте, что вы птицы (косяк, клин или стая) (Слайд 21). Какие вы птицы? Тогда летим. С дерева облетает последний лист (Слайд 22). А что происходит с птицами осенью? (Улетают в тёплые края).

III. Итог.

- Посмотрите - ка, деревце стоит без листьев, вы выполнили все задания, а это значит, что и в стране Математике всё готово к приходу зимы и пришло время мне отдыхать.

А теперь глаза закройте и представьте, какую вы ждёте зиму.

Раз, два, три! Глаза откройте и опишите, какую зиму вы представили (Ответы детей). (Слайд 23)

- Ребята, а с кем мы сегодня путешествовали? (Осень)

-Какое задание мы выполняли сначала, а какое потом? (Слайд 24 - 28).

- Какие задания вам понравились? А какое не понравилось? Какое было самым интересным? Какое самым трудным?

- Спасибо, что помогли мне сегодня! (Слайд 29)

(Слайд 30)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Математике» Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20; развивать умение соотносить количество предметов с цифрой,.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе: «Приключения в сказочной стране Математике»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе: «Приключения в сказочной стране Математике» Программное содержание Образовательные задачи: Закрепить знания геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник;.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Приключения Колобка в стране математике» План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Тема: «Приключения Колобка.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по стране Математике» Программное содержание: 1. Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 5. 2. Закреплять умение различать и называть геометрические.

Конспект познавательного занятия для детей 6–7 лет «Снежинки в стране Математике» Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе. Обучающие задачи: Закрепить умение.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Конспект занятия по ФЭПМ подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Тема «Путешествие по стране Математике». Цель: Обобщить.

Конспект занятия по математике «Незнайка в стране чудес» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия по математике в форме игры «Незнайка в стране чудес» (старший возраст) Цель: • Закреплять знания прямого и обратного.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по волшебной стране» Ход занятия Собрались все дети в круг Я - твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ребята, сегодня утром,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Алиса в стране чудес» Тема: «Алиса в стране чудес» Программное содержание: - познакомить детей с порядковым и количественным счетом в пределах второго пятка от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Осень в стране Математике»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 15:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД «Осень в стране Математике»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Егошина (УИ 372368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД