ирина батырева
Конспект интегрированной НОД по речевому и физическому развитию «Путешествие к Тетушке Сове»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать двигательною, творческую и речевую активность детей.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе, навыках правильного поведения в лесу.
Развивающие :
-Развивать быстроту реакции координацию речи с движением, умение ориентироваться в пространстве в условиях игры.
- Развивать диалогическую и монологическую речь и умение делать простейшие выводы.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по речевому и физическому развитию „Путешествие к Тетушке Сове“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Воспитательные:
Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к лесу и его обитателям, чувство товарищества и коллективизма.
Интеграция областей : Физическая, речевая, познавательная.
Предварительная работа: Беседы на тему «сезонные изменения осенью», «О правилах безопасности, и правилах поведения в лесу».
Рассматривание иллюстраций осенний лес. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок. Разучивание физминуток. Заучивание домашнего адреса.
Словарная работа: холоднее, листопад, солнце реже греет. Незнакомец.
ПУТЕШЕСТВИЕ К ТЕТУШКЕ СОВЕ
Дети заходят в зал. СЛАЙД №1
Воспитатель: Дети, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Ответ детей: здороваются.
Дети встают полукругом лицом к экрану.
Инструктор ФИЗО: Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес.
Сюрпризный момент: (видео обращение тетушки совы) СЛАЙД №2
Тетушка Сова : - Здравствуйте дети. Я тетушка Сова. Живу я в лесу на самой высокой сосне, и слежу за порядком. Но, сегодня прилетала сорока и сообщила, что случилась беда. В нашем лесу из вашего детского сада заблудилась девочка Наташа. Поможете, ребята, ее найти и привести обратно в детский сад?
Воспитатель: Тогда нам пора отправляться в путь. А прежде чем нам выйти на улицу, что надо сделать?
Ответы детей: Одеться
Воспитатель: Правильно нам надо одеться. А почему мы не можем пойти одетыми в шортах и в платьях?
Ответы детей: Осень, холодно на улице.
Воспитатель:
ФИЗМИНУТКА
Мы снимаем тапки,
Надеваем шапки,
Шарфики, штанишки,
Сапоги, пальтишки
Надеваем куртки –
Готовы для прогулки.
Воспитатель: мы оделись и готовы идти.
СЛАЙД №3
Инструктор ФИЗО:
На горе стоит лесок
Он не низок, а высок.
А на дереве синица
Прыг да скок, прыг да скок.
подаёт нам голосок.
По тропинке побежали
А потом и в лес пришли.
ОРУ
Вот полянка, а вокруг (широким жестом развести руки в стороны)
Липы выстроились в круг. (округленные руки сцепить над головой)
Липы кронами шумят, (руки вверху, покачать ими из стороны в сторону)
Ветры в их листве гудят (наклониться вперед)
Вниз верхушки пригибают, (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)
И качают их, качают.
После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять)
Липы льют потоки слёз. (плавно опустить руки, перебирая пальцами)
Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потряхивать кистями)
Должен сбросить на тропинки.
Кап и кап, кап и кап - (хлопать в ладоши)
Капли, капли, капли, - кап!
До чего же листик слаб! ("уронить" руки)
Он умоется дождём, (погладить сначала одну, потом другую руку)
Будет крепнуть с каждым днём. (сжать кулаки)
Пришли в лес.
(СЛАЙД № 4 (осенний лес при в ходе запрещающие знаки)
Воспитатель: Вот мы и пришли.
1. Как изменились деревья?
2. Какие еще происходят изменения осенью?
Ответы детей: (Холодно, льют дожди, сильный ветер, желтеют и опадают листья)
Инструктор ФИЗО: Дети, как вы думаете, что означают эти знаки на деревьях? Почему они зачеркнуты? Мы должны их назвать, иначе не сможем войти в лес.
Ответы детей: дети смотрят на экран и отвечают.
Инструктор ФИЗО: Правильно. Это запрещающие знаки. Молодцы, вы знаете как надо вести себя в лесу, теперь мы можем идти дальше.
Как только дети вошли в лес СЛАЙД №. 5 (появляется Лесовичок)
Лесовичок: Здравствуйте ребята. Я знаю, кто вы и зачем пришли в наш лес. Вы пришли на помощь к т. Сове, искать девочку. Я подскажу вам только после того, как вы поможете мне разобрать шишки, желуди и каштаны в корзины и поиграете со мной. Согласны?
Преодоление полосы препятствий:
ИГРА «Разложи по корзинам дары леса» (каштан, шишки, желуди)
Цель: закреплять у детей умения различать плоды различных деревьев
Игра «
Лесовичок: Спасибо, что поиграли со мной. Девочка пошла по широкой дорожке которая ведет к высокой березе на полянке.
Воспитатель: Маша, куда нам надо идти по какой дорожке, к какому дереву? (индивидуальные ответы 2-3 детей)
Правильно. По широкой дорожке к высокой березе.
Дети идут по дорожке.
Подходят к березе. Девочка выходит из-за дерева. Здоровается.
Воспитатель: Наташенька, как ты сюда попала?
Девочка: Я пошла погулять по лесу, засмотрелась на лесную красоту и заблудилась.
Воспитатель: Дети расскажите Наташе, можно ли уходить одному без взрослых?
Ответы детей: (Нет)
Воспитатель: Правильно. А почему нельзя уходить далеко одному, как вы думаете? (индивидуальные ответы 2-3 детей)
Ответы детей:.
Инструктор ФИЗО: Конечно. Это очень опасно. Пойдем Наташа, мы тебя отведем в детский сад. Но в лесу так красиво осенью, что уж очень хочется поиграть. Давайте поиграем в игру «Ежик»
Проводится подвижная игра «Ежик»
Описание игры: По считалке выбирается «ежик» (ребенок в маске ежика). Определяется место, где будет находиться "ежик". На другой стороне зала за чертой стоят дети. Дети приближаются к «ежику», выполняя движения, соответствующие стиху, который произносят хором:
За грибами в лес пойдем, (ходьба)
Прыгаем по кочкам, (прыжки с продвижение в перед)
А в лесу колючий еж
Сторожит грибочки (сгибаем и разгибаем ладошки)
Ты нас ежик не коли, (грозим указательным пальцем)
А попробуй — догони!
Как только дети закончили проговаривать стихотворение «ежик» начинает их догонять. Они убегают за свою черту. Пойманный ребенок становится водящим (ежиком). Игра повторяется 2 раза.
Сажаем детей на пеньки.
Девочка: Ура! Вы меня домой отведете?
Воспитатель: Наташа, а ты разве не знаешь свой домашний адрес?
Девочка: Неет!
Воспитатель: А как бы ты домой попала? Адрес свой надо знать обязательно!
А наши дети знают. (индивидуальный опрос 2-3 детей)
Девочка: я теперь обязательно выучу свой домашний адрес. А сейчас, пожалуйста, отведите меня в детский сад.
Воспитатель: Дети, давайте расскажем Наташе, какие правила безопасности на улицу вы знаете.
Ответы детей: - Нельзя убегать от взрослых потому-что…
- Нельзя подходить к незнакомым людям и нельзя с ними разговаривать.
- Если тебя позвал незнакомец надо отойти от него, и сказать я с незнакомыми не разговариваю. Или убежать от него и позвать на помощь!
Девочка: Спасибо. Я теперь запомню эти правила!
Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно. Пойдем с нами, мы приведем тебя в детский сад.
Идем обратной дорогой.
На горе стоит лесок
Он не низок, а высок.
А на дереве синица
Прыг да скок, прыг да скок.
подаёт нам голосок.
По тропинке шли ребята
возвращались в детский сад.
Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в наш детский сад. Давайте вспомним, кто нам сегодня помогал найти Наташу? (индивидуальные ответы 2-3 детей)
Ответы Детей:
Чем вам запомнилось наше путешествие?
Ответы детей:
Воспитатель: А теперь нам пора идти группу.
Дети уходят из зала.