Марина Булахтина
Конспект интегрированной НОД для детей 3–4 лет «Яблочки для ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя каждый отдельный элемент (один-много);
- развивать цветовое восприятие, внимание, мыслительные операции; элементарные представления о свойствах предметов: цвет. Форма, величина; мелкую моторику руки;
- воспитывать интерес к совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
• Познание
• Коммуникация
• Социализация
• Физическая культура
• Здоровье
• Чтение художественной литературы
• Музыка
• Творчество
Демонстрационный материал: игрушка ёжик, мячи
Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей 3–4 лет „Яблочки для ежика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
Раздаточный материал: мячики 3 цвета по количеству детей, пластилин, доски для лепки;
Ход НОД:
-Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
-Ребята, давайте подарим, друг другу улыбку, поздаровываемся.
– Здравствуйте!
-Друзья мои, слышите, кто-то шуршит у нас в группе?
Звучит магнитофонная запись «шорох ёжика».
-Кто же это может быть? (ёжик)
- а где же он спрятался, давайте его найдем.
Воспитатель берет в руки игрушку – ежа.
-Так вот же он! Давайте с ним тоже поздороваться.
(дети здороваются и гладят ежа)
Клубком свернулся ежик.
Он просто спрятался от нас!
Теперь не видно даже ножек,
Не видно носа, нет и глаз.
Он громко фыркает и знает,
Что этим самым нас пугает.
Не злись на нас. Ты добрый, еж!
Ведь ты на злого не похож.
- Ребята, к нам пришел добрый или злой ежик?
- Какая шубка у нашего гостя (Мягкая, наш еж не колкий)
-Что еще у него есть? (глазки, лапки, нос и тп?
-Давайте с ним потанцуем, что бы он нас не боялся.
Физкультминутка «Маленький ежик» - под музыку
-Ребята, а что еж любит кушать? (грибы, яблоки)
-Давайте и мы угостим нашего ежа яблоками.
Воспитатель показывает корзину с яблоками (мячами)
-Сколько их в корзине? (много)
-Возьмите себе по одному яблоку.
-Каким цветом вот это яблоко? А у тебя Аня? Сколько яблок у Вити? (одно) У Миши?
-Какой они формы? (круглые)
У всех яблоки круглой формы и по одному. А в корзине сколько было яблок? (много). А сейчас сколько в корзине яблок? (Ни одного)
Пуста корзинка. Посмотрите, на столе стоят разноцветные корзиночки, как и наши яблочки, давайте положим их в корзину такого же цвета.
Лиза, если у тебя яблоко красное, ты его в какую корзинку положишь (в красную)
- Ребята, а наш ежик может унести такие большие – пребольшие яблоки? (нет)
-Давайте ему сделаем из пластилина маленькие яблочки.
Садитесь за столы. Разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок.)
Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево.)
Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок.)
Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами.)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок.)
-Разогрели ладошки, теперь приступаем к делу:
-Каким цветом будет лепить свое яблоко Вика? Полина?.
-А кто будет использовать синий пластилин? (никто, яблоки синие не бывают)
-Какой формы мы лепим яблочки? (круглой)
Педагогический показ.
Приступаем!
Музыкальное сопровождение.
Шёл ёжик,
шуршал он в пустой тишине.
И яблоко нёс на колючей спине.
Он верил в страну удивительных грёз
И в то, что луну на колючках он нёс.
Пускай чем-то яблочным пахла луна,
И даже совсем не светила она.
Он нёс её в норку, чтоб, сбросив свой груз,
Кусочек отгрызть, и узнал его вкус!
Подведение итогов.