Татьяна Дедова
Конспект ООД по рисованию в средней группе «Как розовые яблочки на ветках снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири»
Цель: совершенствовать технику рисования красками в процессе рисовании снегирей.
Задачи:
Обучающие задачи:
1. Учить детей рисовать снегирей на ветках
2. Побуждать детей рисовать крупно, располагать рисунок на всей плоскости листа.
3. Побуждать детей к выбору цвета.
4. Учить располагать рисунок в соответствии с формой предмета (вертикально или горизонтально).
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект ООД по рисованию в средней группе „Как розовые яблочки на ветках снегири“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Средняя группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
1. Развивать интерес к рисованию; умение вести диалог.
2. Развивать чувства цвета и формы.
3. Развивать творческое воображение, мышление, внимание.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.
2. Воспитывать нравственную культуру личности (доброжелательность к сверстникам и их работам).
3. Воспитывать потребность в достижении качественного результата, аккуратность.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, выяснение строения птиц, чтение рассказов В. Сухомлинского «Красногрудые снегири», «Снегирь – резчик»; коллективная лепка «Птицы у кормушки»; дидактическая игра: «Узнай по описанию»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательный областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование:
Листы бумаги половина формата А4, гуашь, кисть № 3, подставки для кистей, салфетки, стаканчики с водой, фотоиллюстрации или картинки с изображением снегирей.
Ход ООД
Организационная часть
В. Ребята послушайте какое стихотворение я сейчас вам прочитаю отрывок из стихотворения З. Александровой:
На берёзках снегири
Ярче утренней зари,
Синие синички,
Снег за рукавички!
В: - Ребята, сегодня, идя в детский сад, я на рябине увидела какой-то красный клубок. Как вы думаете, что это могло бы быть? Только помните, что говорить нужно по очереди, чтобы вас все слышали.
В: - Как много предположений у нас появилось! А я подумала, что это яблоко, и решила его сорвать! Я подошла поближе, и тут моё яблоко вспорхнуло и улетело! Догадались, кто это был?
Д: (снегирь)
В: - Точно! Он был такой красивый, что я его решила показать вам.
Демонстрирую рисунок снегиря.
В:- Посмотрите, какая красивая птица! Давайте опишем её.
В:- Какого цвета оперения у снегиря
Д: (черное, грудка красная)
В: - Молодцы ребята, а какой формы туловище у снегиря?
Д:- (круглое).
В: - Что еще есть у снегиря?
Д: (черная головка, глазки, клюв, лапки, крылышки).
В: - Правильно, молодцы!
- Ребята, а все ли мы назвали, что есть у снегиря?
Д: (нет, мы забыли про хвост).
В: Ребята, а снегирь какая птица?
Д: Зимующая
В: Правильно А какие еще зимующие птицы вы знаете?
Д: Ответы детей
В:- Молодцы ребята, снегири появляются у нас зимой, питаются семенами ягод, зернами. У снегиря есть круглое туловище, маленькая головка, глаза, клюв, крылышки, лапки и хвост. А окраска у него серо- синяя, головка черная, грудка красная.
Физкультминутка
Вот на ветках посмотри - хлопают руками по бокам
В красных майках снегири - наклоняют голову в стороны
Распушили перышки - частое потряхивание руками
Греются на солнышке - хлопки по бокам
Головой вертят, улететь хотят - повороты головы
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью! - дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями.
Основной этап.
В: -Ребята садитесь за столы.
В: - Ребята, мы рассмотрели с вами птицу снегиря, а сейчас я вам покажу, как её рисовать.
В: - Берём лист бумаги, размещаем его горизонтально. Посмотрите на ваши листочки. Для того чтобы нарисовать снегиря нам понадобится красная краска. Мы осторожно кончиком кисточки набираем краску и рисуем красный круг.
Дальше делим его на две части – нижняя красная это будет грудка нашего снегиря.
Потом моем кисточку и вытираем о тряпочку. Затем на кончик кисточки берем черную краску и раскрашиваем спинку нашему снегирю.
Затем решаем: в какую сторону смотрит наш снегирь и рисуем маленький клювик, с другой стороны - хвостик.
Осталось нарисовать крылышки.
Промываем нашу кисточку. Белой краской рисуем глазик и узор на крыле. Вот и получился у нас замечательный снегирь.
Посмотрите, снегирь уже готов, осталось нарисовать веточку.
Набираю коричневую краску и рисую веточку кончиком кисти.
Ребята, чтобы наши снегири не остались голодными давайте дорисуем на нашей веточке ягодки рябины. Для этого нам понадобится красная краска и ватные палочки.
А теперь отгадайте загадку:
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.
Дети: Снег.
В: -Правильно, снег. На веточках, на гроздьях рябины, в воздухе мы нарисуем снег.
Ребята, прежде чем мы начнем рисовать давайте проведем пальчиковую гимнастику.
Посмотрите сюда, детки. (Ладошка-козырек над глазами, повороты в стороны)
Что за яблочко на ветке? (Пожимает плечами)
Прилетел к нам снегирёк. (Имитация взмахов крыльями)
Ну, иди сюда дружок? (Подзывающие движения указательными пальцами)
Практическая работа
- Ребята сидите за столом правильно, спина прямо, ноги вмести.
Рисуют снегиря на ветке.
Заключительный этап
В: - Какие вы молодцы. Давайте полюбуемся нашими рисунками и поговорим о них.
- Ребята, как вы думаете, какая работа получилась самая аккуратная?
- Почему именно эта работа?
-Ребята, какие вы все молодцы!
Вы сегодня очень старались, рисовали увлеченно, с желанием. У всех получились красивые снегири. Большое спасибо за занятие!