Кашак Марина
Конспект НОД по лепке в средней группе «Осень. Грибы для ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень». «Грибы для Ежика».
Цель:
научить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка, уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций частей. Повторение фигур: круг, овал.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Осень, Грибы для ежика“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать мышления и творческое воображения, развивать мелкую моторику, продолжать развивать интерес у детей к лепке.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к занятияю лепкой,
воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изобразительной деятельности.
Образовательные: учить детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы: формировать умение раскатывать шар, сплющить его, умение прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета; раскатывание цилиндра-ножки; соединение деталей.
Виды деятельности: художественное творчество, коммуникативная,
познание, чтение художественной литературы.
Средства реализации :
1. гриб выполненный из пластилина
2. пластилин
3. игрушка белочка
4. дощечки для лепки;
Форма работы: фронтальня.
Ход занятия.
1. Организационная часть:
Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Рассказ грибника»
Под осины, под дубы,
Нынче прячутся грибы,
Под березы и под елки
Под листочки и иголки,
Белоноги и пригожи,
Друг на друга так похожи,
Будто в спешке, в страшной спешке
Разбежались сыроежки.
А в осоке белощеки
Подберезовики млеют
Пьют осиновые соки,
Кверху тянутся, худеют
А солюшки, а солюшки,
Развеселые подружки,
Хороводы дружно водят,
Хоть стоят, но…видно ходят!
Кто там с красной головой
Поздоровался со мной?
Подосиновик. Я вижу.
Лезь в корзину. Не обижу!
На пеньке-то, на пеньке!
На припеке, и в теньке!
Шляпка к шляпочке прижата,
Дружно в рост идут опята.
Хороводятся сестрички,
Желто-рыжие лисички
На поляне солнцем светят!
Не пройдет грибник, заметит!
Груздь свой толстый козырек
Тянет вдоль и поперек!
Среди веточек и шишек
Прячет шляпку сочный рыжик!
В шляпке вогнутой, как в чашке,
Две купаются букашки.
Толстоногий боровик
К крикам радостным привык,
словно гном, под елью белой,
хоть в тени, а загорелый!
Шляпку нахлобучил,
Грибника замучил…
Воспитатель:
- Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать:
-Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел
Красную шапочку нашел! (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям вспомнить о походах с родителями в лес, о том, что они видели в лесу.
Воспитатель: - А какие это грибы? (Подберезовик, лисички, рыжики, боровик, мухомор и др).
-Ребята, посмотрите, у меня тоже есть гриб (достает гриб, выполненный из пластилина). Давайте его рассмотрим. Из каких частей состоит гриб (шляпка и ножка);
-Правильно. На какую фигуру похожа шляпка? (круг);
-Правильно, (спрашивает 3-4 детей назвать форму для закрепления);
-Ребята, а на какую форму похожа ножка? (овал);
-Правильно, (опрос 3-4 детей для закрепления формы).
Стук в дверь
Воспитатель: - Ребята, кто-то к нам стучится. Посмотрите, к нам в гости пришел Ежик! Давайте с ним поздороваемся. - Здравствуй, Ежик!
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку-ежика).
Воспитатель: -Тихо, ребята! Ежик что-то хочет нам сказать (подносит ежика к уху)
-Ребята, Ежик просит нас помочь ему. Он целый день бродил по лесу но так и не нашел ни одного грибочка,а ведь ежик их так любит. Давайте мы ему поможем (ответы детей);
-Не грусти, Ежик. Посмотри как много у нас ребят в группе. Они все добрые и очень любят животных. Мы поможем тебе, и ты не будешь голодать. Мы сделаем для тебя много грибов.
2. Практическая часть:
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, сделаем с вами пальчиковую гимнастику:
Физминутка
-Раз, два, три, четыре, пять! (считаем пальчики, загибая,
-Будем листья собирать (сгибаем, разгибаем пальцы,
-Листья березы, листья рябины, (загибаем пальчики,
-Листики тополя, листья осины, (сгибаем, разгибаем пальцы,
-Листики дуба мы соберем (сгибаем, разгибаем пальцы,
-Маме осенний букет соберем! (разводим в стороны руками).
Показ воспитателем последовательности работы.
1. Ножка: берем кусочек белого (желтого, серого) пластилина и делаем ножку гриба – раскатываем валик (цилиндр);
2. Шляпка: берем пластилин красного,оранжевого, коричневого цвета и лепим шляпку – раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша; если лепим маленький грибочек, можно оставить шляпку в виде шара, если большой гриб, то изгибаем шляпку краями внутрь (наружу, или делаем плоской, как тарелку. Обязательно в середине шляпки делаем углубление для ножки.
3. Соединяем: две детали, шляпку и ножку – гриб готов!
Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин (цвет) для своей работы.
Самостоятельная деятельность детей (помощь воспитателя по необходимости). .
3. Заключительная часть:
По окончании работы Ежик благодарит детей за помощь.
Воспитатель: Ежик очень рад, что познакомился с такими добрыми и чуткими детьми. Теперь он будет лакомиться грибочками, и вспоминать ребят.
Дети складывают грибы в корзинку Ежику. Он еще раз благодарит их и прощается с детьми.
Уборка детьми рабочего места (оттирание досок и парты от пластилина, мытье рук и т. д.)