Ирина Струк
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Ищем друзей для пингвина»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОАУ «Детский сад компенсирующего вида № 33»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (познание, коммуникация, художественное творчество)
«Ищем друзей для пингвина»
Выполнила: воспитатель
Струк И. В.
Цель: знакомить детей с пластилином и его свойствами; формировать у детей интерес к лепке.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе „Ищем друзей для пингвина“» размещена в разделах
- закреплять знания детей о животных Антарктики, о пингвинах
- развивать фантазию, творческие способности, память;
- учить детей лепить пингвина из четырех частей (голова, тело, два крыла)
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать трудолюбие, усидчивость;
- вызвать у детей чувство радости от проделанной работы.
- вызвать желание помочь близкому.
Оборудование: пластилин, картинки животных северных и южных стран, «билеты» на корабль, письмо, игрушка пингвина
Эмоциональный настрой:
-Здравствуйте, ручки! (хлопаем в ладоши)
-Здравствуйте, плечики! (поднимаем и опускаем плечи)
-Здравствуйте, локотки! (руки согнуты в локтях, отводим руки в стороны)
-Здравствуйте, коленки! (хлопаем ладошками по коленкам)
-Здравствуйте, глазки! (мигаем глазками)
Стук в дверь и вносят конверт.
- Ребята, обратите внимание, что за конверт доставили нам по почте. На нем написано – «Для ребят». От кого оно?
Отгадайте загадку:
Эта птица не летает,
Но плавает отлично и ныряет!
Ходит вперевалочку.
Прояви смекалочку!
Не поёт, но носит фрак –
Предназначено ей так,
Ростом – метр, ну а живёт,
Там где холодно и лёд!
(Пингвин)
Правильно письмо от пингвина, он приглашает нас в путешествие на корабле. А как называется материк, на котором живет пингвин? (Антарктида)
Но попасть на корабль мы сможем, если правильно выполним задания:
1. В конверте разные животные. Разделимся на две команды. Команды «Льдинка» и «Снежинка» должны выбрать только животных холодных стран.
(выполнение, дети называют животного и где живет)
2. В конверте билетики (на корабль) холодных и теплых тонов.
- Ребята, почему выбираем билеты холодных тонов? (потому что Антарктида холодный материк.)
Молодцы, вы справились с задание и теперь мы можем отправиться к пингвину в гости, но так как там очень холодно надо одеться потеплее (имитация одевания одежды).
Проходим на корабль, усаживаемся поудобнее. Полный вперед!
Воспитатель: Ребята, а вот карта.
- Для чего нужна карта? (чтобы не сбиться в пути).
- Покажите, где находится Антарктида?
- Почему так решили? (на карте она обозначена белым цветом и нарисованы пингвины, морские котики)
- А что обозначает белый цвет? (лед, снег).
- А чем питаются животные в Антарктиде? (питаются рыбой и менее заметны на снегу).
- Почему животные холодных стран не мерзнут? (у них теплый мех и запас жира)
Воспитатель: Ой, смотрите!
Вот видна уж с корабля
Сквозь трубу подзорную
«Ледовитая» земля –
Берега просторные.
Малый ход! Машина стоп!
Вместе: Здравствуй, Антарктида!
Как же холодно в Антарктиде!
А вон и наш пингвин. Давайте немного разомнемся:
Неуклюжий шел пингвин
Посреди холодных льдин.
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке.
А теперь подскок на левой
И присел, согнув колени,
Встал, присел и пять прыжков –
Очень климат уж суров.
Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Правильно, пингвин, но он один и ему скучно, а около него много пустых льдин. Давайте найдем ему друзей. Как мы можем это сделать, правильно, слепить из пластилина.
Давайте сначала опишем, какой он.
У пингвина одета белоснежная рубашка и чёрный фрак, на голове одета черная шапочка. Ноги, как у утки или гуся лапы с перепонками. Голова пингвинов круглая. Туловище овальной формы. А что умеют делать пингвины?
- Взмахивать крыльями, подпрыгивать, наклоняться, куда- то спешить.
Давайте пройдем в нашу мастерскую и слепим друзей нашему пингвину, но сначала разомнем наши пальчики:
Мальчик-с-пальчик,
Где ты был?
- я по Северу бродил.
Встретил там песца, тюленя,
Горностая и оленя,
Белого медведя встретил
И моржа я там заметил,
И кита увидел в море,
Даже чаек на просторе.
Всем подарки я дарил,
Всяк меня благодари!
Под музыку проходит самостоятельная работа, помощь педагога по необходимости, совет, подсказка.
Воспитатель: Давайте, посмотрим какие интересные, разные, не похожие друг на друга пингвины. Кто хочет рассказать о своем пингвине? У вас у каждого пингвиненок был на маленькой льдинке, а теперь у них получилась большая льдина. Пусть они плывут к себе домой.
Какие вы все молодцы! Помогли нашему пингвину найти друзей.
Теперь пора и нам возвращаться в детский сад. Садимся на корабль.
Полный вперед! До свидания!
Сколько нового и интересного мы узнали об Антарктиде.
Ах, детский сад, детский сад,
Тебя я снова видеть рад….