Азизова Сабина Абдулаховна
Проект «День народного единства» во второй младшей группе
Проект
"День народного единства"
Вид проекта: познавательный, групповой
Участники проекта: дети младшей группы №11, родители, воспитатели
Продолжительность: с 01.11по 08.11
Подготовили: Азизова С. А
Актуальность:
День народного единства, отмечаемый 4 ноября, служит важным событием для обучения детей о ценностях дружбы, уважения и многокультурности, которые существуют в Российской Федерации. Использование карты России в проекте позволяет детям визуально понять разнообразие народов и культур, проживающих в стране, и учит их уважать и ценить это разнообразие.
Цели:
1. Повышение осведомленности детей о культуре и традициях различных народов России.
2. Формирование у детей понятия о народном единстве и дружбе между народами.
3. Развитие навыков работы с картой и укрепление чувства принадлежности к своей стране.
Задачи:
1. Ознакомление детей с различными регионами России и народами, проживающими в этих регионах.
2. Обсуждение традиционных праздников, обычаев и культур, различных народов России.
3. Развитие у детей представлений о важности дружбы и единства между людьми разных национальностей.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- Подготовка карты России, на которой будут обозначены регионы и народы, проживающие в них (например, чуваши, татары, буряты и т. д.).
- Организация беседы о значении Дня народного единства и о том, как разные народы Россия вносят свой вклад в культуру страны.
- Собрание родителей для обсуждения проекта, возможности участия в занятиях и сбора информации о семьях и их культурах.
Основной этап:
- Исследование народов России: знакомство с народными костюмами, блюдами, традициями и праздниками разных этнических групп.
- Использование карты России: нахождение регионов, где проживают различные народы, и обсуждение, какие традиции и праздники у этих народов существуют.
-Рассматривание флага России
-Беседы: «Что означает -народное единство»
-Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад»
-Подвижные игры: «Сильные,ловкие,смелые», «Что спрятано»
-Дидактические игры: «Покажи флаг России», «Найди цвета флага России»
-Чтение А. Прокофьев «Родина», З. Александрова «Родина»
Заключительный этап:
- Создание "Карта единства", на которой дети могут отмечать места, связанные с различными народами и культурами, прикрепляя картинки, коллажи и другие элементы, представленные ими.
- Коллективное нетрадиционное рисование «Мы едины, а значит не победимы»
Взаимодействие с родителями:
- Привлечение родителей к совместным занятиям, где они могут поделиться своими знаниями о культуре и традициях своей национальности.
- Использование семейных историй для создания совместных проектов, которые способствуют более глубокой связи и пониманию между детьми и их корнями.
Конечный продукт:
- Выставка творческих работ, рисунков и поделок, отражающих культурное разнообразие России.
Вывод
Проект "День народного единства" с использованием карты России способствует формированию у детей уважения к культурным традициям различных народов и национальностей, живущих в стране. Он развивает у них осознание важности единства и дружбы, а также учит работе с картой и расширяет кругозор. Вовлечение родителей в проект создает крепкую связь между домом и детским садом, что способствует единству семьи и социальной общности. Этот проект помог детям понять, что разнообразие – это сила, а не слабость, и быть гордыми за свое наследие и единство с другими.