елена рудых
Викторина «Мы помним, мы гордимся!» для детей 6–7 лет
1.1. Тема: «Викторины «Мы помним, мы гордимся!»
Актуальность:
Современные дети, особенно дошкольники, все реже узнают о Великой Отечественной войне, трагедии, унесшей свыше 27 миллионов жизней. Их интерес к прошлому невелик. Важно помнить мужество народа, выстоявшего в тяжелейших испытаниях, чтить память тех, кто отдал жизнь за наше будущее. Воспитание патриотизма у дошкольников – задача первостепенной важности.
Любовь к Отечеству всегда была важной чертой русского народа.
Публикация «Викторина „Мы помним, мы гордимся!“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Подготовительная группа
- Темочки
Патриотизм – глубокое чувство, включающее любовь к близким, родному краю и гордость за свою страну.
Наша задача – донести до детей правду о войне, взрастить чувство гордости за подвиг народа. Мы обязаны передать следующим поколениям знания о героизме защитников и научить чтить память воинов, спасших Родину от нацизма.
Данное направление работы является крайне актуальным.
1.2. Целевая аудитория:
Дети 6-7 лет.
1.3. Место мероприятия в работе педагогов:
Мероприятие – часть работы по реализации образовательной программы в детском саду, согласно – ФОП ДО и Стратегии развития воспитания в РФ.
Преемственность обеспечивается взаимодействием педагогов, детей и родителей. Предполагается сотрудничество с сельской библиотекой, ветеранами и детьми войны.
1.4. Цель, задачи и результаты:
Цель: Формирование патриотизма через знакомство с боевыми традициями.
Задачи:
• Развитие интереса к истории страны.
• Воспитание любви и гордости за Родину.
• Поддержка инициативы и рассуждений.
Планируемые результаты:
Интерес к героическому прошлому.
Понимание необходимости сохранения памяти.
Развитие чувства гордости и уважения.
Формирование духовно-нравственных ценностей.
1.5. Форма проведения:
Викторина позволяет закрепить знания, развить познавательную активность, воспитать патриотизм и уважение к истории.
Выбор этой формы считаем эффективным.
1.6. Педагогические методы:
Предварительная подготовка важна для уверенности детей.
• Использование наглядности для анализа и выводов.
• Применение загадок и сюрпризов для поддержания интереса.
• Компьютерные презентации.
Викторина :
• Воздействует на эмоции и интеллект, пробуждая любознательность.
• Моделирует ситуации соревновательности.
• Создаёт условия для взаимодействия.
• Выявляет личные качества.
1.7. Необходимые ресурсы:
Кадровые: воспитатель, музыкальный руководитель, сотрудники библиотеки.
Методические: экскурсии, план подготовки, сценарий, презентация, музыкальное сопровождение.
Временные: Подготовка – 1 месяц.
1.8. Рекомендации:
Сценарий викторины можно использовать как часть или итог проектной деятельности.
Основная часть
2.1. Подготовка:
Определение цели и задач, составление плана, распределение обязанностей.
Выбор формы организации, методов.
Составление сценария, подготовка презентации.
Привлечение социальных партнеров.
Организация экскурсий.
Чтение художественной литературы, прослушивание песен, беседы о городах-героях и наградах, встречи с ветеранами.
Составление «Книги памяти» совместно с родителями.
Рассматривание иллюстраций оружия, формы, наград, городов-героев, маршалов.
Оборудование:
Разрезные картинки, аудиозаписи песен, электронная презентация, звёздочки, медали.
Сценарий мероприятия
Ведущий: Добро пожаловать, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Рады видеть вас в нашем детском саду! Сегодняшний день посвящен 80-летию Великой Победы, и мы проводим викторину! Приглашаем всех принять участие в увлекательных конкурсах, разгадать загадки и выполнить творческие задания. Начинаем наше захватывающее соревнование!
Для начала разделимся на команды. У нас две разрезанные картинки «самолет» и «танк». Каждый участник выберет фрагмент разрезанной картинки. Нужно найдите тех, у кого нужные части, чтобы собрать целую картинку. Те, кто собрал картинку «самолет» становятся командой летчиков, а кто собрал картинку «танк», командой танкистов (Жеребьевка). Приветствуем жюри и желаем удачи командам!
Ведущий: Викторина начинается! Первый раунд – "Разминка". Каждая команда отвечает на пять вопросов.
• Вопрос 1: Как называется война, победу в которой мы отмечаем 9 мая? (Великая Отечественная война.) Сколько лет она длилась? (4 года)
• Вопрос 2: Как называлась наша страна? (Советский Союз.) Над кем одержали победу? (Над фашистской Германией.)
• Вопрос 3: Где воевал военно-морской флот? (В морях и океанах.) А авиация? (В небе.)
• Вопрос 4: За что города получали звание "город-герой"? (За храбрость жителей.) Какие знаете города-герои? (Перечисление.)
• Вопрос 5: Как мы называем тех, кто воевал и дожил до наших дней? (Ветераны.) Как узнать ветерана? (Пожилой человек в форме с наградами.) Можете назвать ветеранов нашего села?
Ведущий: Разминка окончена.
Ведущий: Следующий конкурс – конкурс загадок.
1. Подрасту, и вслед за братом, буду охранять свою (страну).
2. Будешь ты отличником – станешь (пограничником).
3. Служить не на земле, а на военном (корабле).
4. На посту и днем, и ночью наш солдат – военный (летчик).
5. Ждет тебя солдат (пехота).
6. Чтоб в мире не было (войны).
Ведущий: Музыкальный конкурс! Прослушайте отрывки военных песен и назовите их. Предлагаются: «Священная война», «День Победы», «Катюша», «Смуглянка», «Бессмертный полк», «Где же вы теперь, друзья».
Ведущий: Пора размяться! Следующий конкурс «Спортивный марафон»
Конкурс 1 «Подъем» : По сигналу командир бежит до стула, обегает его и возвращается, будит солдата, и они вместе бегут до стула и т. д.
Конкурс 2 «Всегда готов» : По команде «тревога» построиться по росту в колонну.
Конкурс 3 «Санитар» : Кто быстрее забинтует ранение на голове.
Ведущий: Блиц – турнир. Вопросы будут заданы командам одновременно. Какая команда знает ответ, поднимает флажок. И отвечает на вопрос. Выигрывает команда, которая ответит на большее количество вопросов. (Один ответ – 1 балл). (Презентация).
1. Какой праздник отмечают 9 мая?
• День Смеха
• День Защитника Отечества
• День Победы
• Новый год
1. Назови флаг, под которым сражались советские солдаты.
• Российский
• Советский
• Флаг фашистской Германии
2. Назовите главнокомандующего советской армии.
• В. В. Путин
• А. С. Пушкин
• Г. К. Жуков
• Ю. А. Гагарин
2. Над кем одержали победу советские войска в Великой Отечественной войне?
• над фашистскими захватчиками
• над индейцами
• над пришельцами
• над корейской армией
3. Кто обеспечивал связь на фронте?
• Певец
• Пекарь
• Связист
• Моляр
4. Кто добывает секретные сведения в тылу врага?
• Парикмахер
• Разведчик
• Кинолог
• Археолог
4. Как называлась ракетная установка, применяемая во время войны?
• Катюша
• Валюша
• Ванюша
• Надюша
5. Какой геометрической формы приходили обычно письма с фронта?
• Прямоугольник
• Треугольник
• Квадрат
• Овал
6. Как называлось место, в котором солдаты отдыхали после боя?
• Дом
• Землянка
• Окоп
• Веранда
Ведущий: Вот и закончилась наша викторина. Спасибо всем за участие! Слово жюри.
Вручение грамот, георгиевских ленточек и призов.