Александра Наумова
Конспект интегрированой непрерывной образовальной деятельности по лепке «Якутский Чорон» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : "Якутский чорон"
Цель: Расширить знание детей о культуре и обычаях народа Саха.
Предварительная работа: Знакомство с якутской утварью. Рассматривание картин,журналов.
Задачи: 1. Познакомить детей с древним декоративно-прикладным видом искусства-чороном.
2. Укрепить знание детей о якутской утвари. Воспитывать уважение к предкам, сохранить национальное самосознании.
3. Учить передавать форму при лепке, соблюдая пропорции. Продолжать учить пользоваться стекой
Публикация «Конспект интегрированой непрерывной образовальной деятельности по лепке „Якутский Чорон“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Республика Саха. Якутия
- Темочки
4. Учить создавать изображение посуды из целого куска пластилина.
5. Закреплять навыки аккуратной лепки
6. Развивать интерес слушать музыку якутских поэтов.
Словарная работа: Название и виды якутской утвари и орнаментов.
Методические приё мы: Интерактивная доска, планшен на каж ребенка,рассказ воспитателя, вопросы детям, показ способа действий,контроль и регулирование.
Ход:
Вводная часть:
Воспитатель: -Как называется наша Родина? (Россия)
Как называется наша Республика,где мы живём (Республика Саха (Якутия).
Воспитатель: -Республика Саха (Якутия) -самый крупгый регион в России. -Столица республики? -(город Якутск.)
Наша республика славится не только своей природой,но и своими мастерами.
-Как вы думаете, что умеют делать наши мастера (вышивать нитками, бисером,шить из меха шапки,рукавицы,из камуса оленей унты, шить одежду, обрабатывать алмазы, делать посуду из дерева, бересты.
Основная часть: Воспитатель показывает слайд чороны.
Воспитатель: - Посмотрите,какие красивые посуды. -Вы знаете эти предметы (это якутская посуда- чороны, -Для чего это посуда предназначена (для питья и хранения кумыса). А кумыс напиток из кобыльего молока. Чорон у якутов является символом изобилия, богатства. -Чорон был обязательным и любимым предметом каждого якута,использовали в основном для обрядов и праздников. Делали чорон - кубка из одного куска дерева и вырезали орнамент из топора и ножа. Чороны бывают двух видов на одной ножке-женский и и на трёх ножках -мужские. Орнаментом украшали горло чорона, тулово и ножку.
Показ на слайде якутские орнаменты. (название и значение обьясняю детям).
Дидактическая игра на планшете "Собери чорон"
Физкутминутка с детьми
Элементы танца с чоронами с музыкой. Дети повторяют движения за воспитателем.
Показ
Воспитатель:-.Давайте сегодня мы представим себя мастерами и будем делать сами чорон из пластилина на одной ножке. Для этого сначала нужно размять кусок пластилина, затем катаем шарик, сделать из шарика овал, с одного конца вытягиваем горлышко и пальцем проталкиваем в глубь горлышко, придаем форму чорона снизу с другого конца вытягиваем одну ножку. Придадим форму чорона. Затем берём стеку наносим линейный орнамент по чорону. Нужно процарапать по пластилину аккуратно.
Дети садятся за столы приступают к работе. Включается якутская инструментальная музыка.
Заключительная часть:-Молодцы ребята!Рассматривание работ.
Каждый расскажет о своей работе.
Из чего делали чороны?
Для чего использовали чорон?
-Каким орнаментом украсили чорон?