Татьяна Джалун
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Мы едем в гости!»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы едем в гости!
Цель НОД: заложение необходимых начал общей культуры личности ребенка,в том числе знаний о ценностях здорового образа жизни.
Задачи НОД:становление ценностных ориентиров и норм поведения в гостях,при общении и взаимодействии ребенка со взрослыми и сверстниками.
-обогащение активного словаря детей,развитие связанной диалогической речи.
-обучение детей элементарным нормам безопасного поведения и саморегуляции собственных действий на улице и в общественном транспорте.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности „Мы едем в гости!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
-познакомить детей элементарным нормам безопасного поведения и саморегуляции собственных действий на улице и в общественном транспорте.
-познакомить детей с правилами здорового образа жизни.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Создание социальной ситуации развития коммуникативно- позноательных и речевых способностей "Мы в гостях"взаимное приветствие гостей и хозяев,чаепитие. Прощание.
Образовательная ситуация обучения детей безопасному поведению на улице. Переход дороги (малоподвижная игра "Светофор")
Создание образовательной ситуации предполагающей недирективную помощь детям в вопросе доброжилательных отношений между собой,и саморегуляции поведения. (Интер активная сценка в транспорте : "Вежливый трамвайчик"
Дети Заходят в помещение, их встречает гостеприимная хозяйка. Ребята здороваются и дарят хозяйке торт. Она благодарит,и приглашает всех за стол. Мальчики помогают девочкам сесть,затем садятся сами. Стол сервирован,дети берут полотяные салфетки и кладут их на колени.
Хозяйка: Приятно находиться среди культурных людей: мальчики помогают девочкам,да и салфетками все умеют пользоваться. Скажите,а почему вы салфетки на колени положили?
Ответ детей:полотяные салфетки по правилам этикета кладут на колени.
Воспитатель:А для чего тогда бумажные салфетки?
Дети: Не вытирай свой рот рукой,
Салфетка есть перед тобой.
Облизывать не стоит пальцы
Которые за все хватальцы.
Хозяйка : Учитесь этикету детки, для рук положены салфетки.
Хозяйка:Ребята отгадайте загадку - Я пыхчу,пыхчу,пыхчу
Больше греться не хочу.
крышка громко зазвенела
Пейте чай вода вскипела. (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям повторить с ним загадку несколько раз. Затем угощает всех чаем.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран. (трансляция обучающего фильма для детей Шишкин лес)затем гости благодарят хозяйку за гостеприимство и прощаются.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА УЛИЦЕ ( переход дороги: мало подвижная игра- Светофор)посадка в транспорт.
Интер активная сценка "Вежливый трамвайчик"
Дети заходят в "трамвай" и садятся.
Воспитатель: Ребята, я расскажу вам, что случилось однажды в одном чудесном городе. обычно автобусы,троллейбусы и трамваи не умеют разговаривать. Но одним ранним утром случилось вот что: один маленький трамвайчик открыл глаза и сказал пассажирам :Доброе утро,-все заморгали от удивления. А трамвайчик от радости, что он умеет разговаривать,поехал поехал по городу и со всеми здоровался. Он встречал открытыми дверями торопящихся зайти людей и говорил "ЗДРАВСТВУЙТЕ!". Все конечно,удивлялись,и с улыбкой садились. Трамвайчик любил петь и в дороге тихонько напевал любимую песенку,но если слышал,что кто -то ссорится, то звонил два раза,дзинь- дзинь. И все понимали,"Вежливый трамвайчик " не любит ссор. Не любил он, когда заходили в него с мороженым или пили лимонад,ворчал трамвайчик про себя и когда люди громко говорили,толкались при выходе. Но особенно не нравилось трамвайчику, когда не уступали место старикам,тут уж он громко говорил"Уважаемые пассажиры,уступайте места дедушкам и бабушкам!"И вот чудо,все стали помогать друг другу. Радовался трамвайчик, когда люди были вежливы предупредительны: не толкались,проходя к выходу, а спрашивали у стоящих впереди:"Вы выходите?"Вскоре люди заметили что не стали заходить в грязной одежде все вели себя хорошо. В этом трамвайчике все ведут себя как то особенно:Не ссорятся,громко не говорят-ведут себя вежливо. С тех пор все стали звать его "Вежливый трамвайчик".
Вопросы детям: Ребята понравился вам рассказ?
Какие правила надо выполнять,чтобы проехать в трамвайчике?
Можно ли заходить в транспорт в грязной одежде?
Можно ли отвлекать водителя разговорами?
Можно ли ехать и есть мороженое?
Нужно ли уступать место пожилым людям?
В конце занятия можно провести игру " потерялся билет"