Наталья Подшивалова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Навестим лесных друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Навестим лесных друзей».
Интеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура, здоровье, музыка.
Задачи:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства сопереживания, любовь.
2. Интерес к физкультуре.
2. Расширять словарный запас детей через словесно-игровые формы.
3. Закреплять умение придумывать рассказ по картинке.
4. Продолжать формировать умение четко произносить слова, сочетать слова с движениями пальцев рук.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе „Навестим лесных друзей“» размещена в разделах
5. Учить детей ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, упражнять их в лазании по лестнице вверх-вниз, в прыжках через кольца.
6. Развивать у детей творческое воображение, фантазию, ловкость, силу, быстроту.
Предварительная работа:
1. Составление описательного рассказа по серии сюжетных картин «Вот так Зимушка-зима!».
2. Рассматривание картин из серии «Животные нашего леса».
3. Отгадывание загадок о животных.
4. Чтение рассказов Е. Чарушина «Лисята», «Что за зверь?», «Зайчата»; В. Зотова «Белки»; чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубу менял»; русской народной сказки «Заюшкина избушка».
5. Разучивание стихов, считалок, подвижных игр: «Рыжая лисичка», «Зимним днем лесной тропой.», «Зайка по лесу скакал…»,
Материал:
1. Пазлы с изображением белки, медведя, зайца и лисы.
2. Игрушки белки, лисы.
3. Фотографии животных.
4. Мячи маленького диаметра по количеству детей.
5. Скамейки 2 шт.
6. Кольца.
Содержание.
Воспитатель:
Друзья мои, я хочу пригласить вас в лес, чтобы навестить наших лесных друзей и поиграть с ними. А каких друзей, вы догадаетесь, собрав их фотографии! Ну что, принимаем приглашение? Тогда в путь!
Построение в колонну.
Друг за дружкой поскорей
Становитесь, детвора!
На прогулку в зимний лес
Отправляться нам пора!
Ходьба:
Впереди - высокие сосны!
А теперь – стройные ели!
Мы идем по глубоким сугробам!
Мороз крепчает! Ну, а нам мороз не страшен, - пусть попробует догнать! Ходьба на носках, руки вверх.
Ходьба на пятках, руки опущены вниз по швам.
Ходьба с высоким подниманием коленей.
Легкий бег.
Ух, устали! Но согрелись!
Друзья мои, посмотрите, а вот и первые следы! Чьи они, угадайте!
Хожу в пушистой шубке.
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Ответы детей: белочка.
Дидактическая игра: «Где белочка?»
Появляется белочка и раздает ребятам шишки (мячики) и хочет их научит делать запасы.
Общеразвивающие упражнения с малым мячом (диаметр 10-12 см)
Песня «Про белочку»
1. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Правой рукой переложить мяч через стороны вверх в левую руку, и обратно. Повторить 4 раза.
2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке. Наклон к правой ноге, переложить мяч за ногой в левую руку, вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
3. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч. Поднять одну ногу, согнув в колене, и предать мяч под коленом из одной руки в другую. Вернуться в и. п.
Белка по лесу идет.
Белка семечки несет.
В рыженьком пальтишке,
В рюкзачке две шишки.
В этот солнечный денёк
Белка с ветки скок да скок.
В рыженьком пальтишке,
В рюкзачке две шишки.
Белка с ветки прыг да прыг
Среди шёлковой листвы
В рыженьком пальтишке,
В рюкзачке две шишки.
Ребята, посмотрите, что это? Большой сугроб. Он похож на чей-то дом. У вас есть предположения?
Ответы детей: Дом медведя. Берлога.
Воспитатель:
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге.
От мороза, пряча нос.
Он любит спать зимой в берлоге,
И всю зиму на пролет
Ему снится вкусный мед.
Страшно может он реветь,
Бурый Мишенька-медведь.
Зимой медведь спит в берлоге. И ему, конечно же, снятся сны…про мед и пчел. Скажите, ребята, а где в лесу можно найти медведю мед? Где пчелы строят свой дом и как он называется? Как называется семья пчел?
Ответы детей: Медведь ищет мед высоко на деревьях, в ульях и в дуплах, в которых селится пчелиный рой.
Воспитатель: Медведю приходится карабкаться высоко вверх по деревьям, чтобы добыть себе мед.
Давайте и мы с вами попробуем как медведи лазать вот по таким деревьям.
Сначала мы проползем по стволу упавшего дерева, а затем вскарабкаемся вверх к пчелиному дуплу.
Ребята, прислушайтесь! - Шорох тихо раздается: кто-то по лесу крадется. Заяц путает следы, убегает от беды.
Кого заяц боится?
Давайте вместе с зайцем будем прыгать по кочкам и путать следы.
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Шорох тихо раздается:
Кто-то по лесу крадется.
Заяц путает следы,
Убегает от беды.
Прыгнул вбок и обернулся,
И под кустиком свернулся.
Словно беленький клубок -
Чтоб никто найти не смог.
Прыжки в кольца, разложенные в разном порядке для возможного чередования прыжков на одной и двух ногах.
А вот и рыжая плутовка! Охотница на мышек и на маленьких зайчат.
Давайте, поиграем в игру «Рыжая лисичка». А лисичку выберем по считалке:
Из-за белого сугроба
Ушки длинные торчат.
Отыщи лиса, попробуй.
Быстрых маленьких зайчат.
Ребенок:
Вот сидит лисичка -
Рыжая сестричка.
Притворилась, будто спит.
А сама на нас глядит.
Ты, Лисичка, не гляди.
А попробуй, догони.
Проводится подвижная игра «Рыжая лисичка».
Воспитатель: Друзья мои, как же замечательно мы все вместе провели время, гуляя в лесу. Веселые зверушки прячутся в свои домики. Где спрячется зайка? – Под кустом. Рыжая лисичка? – В норе. А куда побежит белка? – В дупло.
Зимним днем лесной тропой
Звери шли к себе домой.
За мамой лосихой топал лосенок.
За мамой лисицей крался лисенок.
За мамой зайчихой прыгал зайчонок.
За мамой волчицей крался волчонок.
За мамой белкой прыгал бельчонок.
Ну, вот мы и проводили всех зверей домой. Уже вечереет и нам пора возвращаться домой.
Понравилось вам наше путешествие? Давайте теперь вспомним, кого мы встретили? Дети называют животных и показывают движения.
А каким одним словом можно назвать этих животных? Ответы детей.