Ольга Родькина
«Природные краски для рисования». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной
непосредственно образовательной
деятельности в средней группе
[/b]
Образовательная область
«Художественно – эстетическое
развитие»
Тема: «Природные краски
для рисования»
Авторы: воспитатель Родькина Ольга Александровна,
муз. руководитель Халимова Марина Олеговна
Публикация «„Природные краски для рисования“, Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе получе-ния растительных красок.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать интерес к окружающему.
Развивающие:
Развивать и активизировать диалогическую речь детей, логическое мышление, память, внимание.
Образовательные:
Продолжать расширять представление детей о природных красителях.
Дать возможность детям экспериментальным путем получить расти-тельные краски и окрашивать ими белую ткань.
Расширять и активизировать словарный запас: ткань, краситель, окрашивает, разноцветные, чайная, пищевая краска.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: ком-ментирование, рассматривание платочков, организационный момент.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, обследование, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: определение и демонстрация способов изготовления красок, продуктивная деятельность (покраска лоскутов).
4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимо-помощь детей.
6. Создание среды для организации и проведения НОД: Свёкла, морковь, стаканчики с водой (горячая, холодная, лоскуты белой ткани, тычки (из ватных дисков и ватных палочек, заварка.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части НОД
1. Вводная часть. Создание про-блемной ситуа-ции.
Создание мотива для деятельности детей. Определе-ние цели.
Анализ обследо-вание, выводы.
Дети заходят в зал, слышат звуки леса.
- Ребята, что вы слышите? А где мож-но услышать такие звуки?
-Конечно, в лесу. В лесу живет много разных зверей, давайте отгадаем кто? (загадываем музыкальные загадки, отгадки на экране)
Вот сколько много зверей живет в ле-су. И к нам сегодня пришла посылка от лесных жителей. Откроем? Посмотрим что там (в ней платочки и письмо с просьбой о помощи).
Читают письмо: Здравствуйте, ре-бята!
Мы лесные жители, просим вас о помощи. Наши мамы подарили каждому платочек, мы сложили их вместе и теперь не знаем, где чей?
Рассматривание платочков.
Вопросы:
-Как вы думаете, почему зверята пу-тают носовые платочки и не могут их различить? (одинаковые, одного цве-та).
-Послушайте музыку и скажите, какое настроение у зверят сейчас? (звучит грустная музыка, беседа о характере.)
-грустная, печальная, расстроенная, тоскливая, невесело.
- Что бы зверятам поднять настроение, нужно им помочь!
-Как мы можем им помочь? (сделать платочки разноцветными).
- Что можно использовать для окра-шивания?
Раньше, когда люди еще не придумали краски, пользовались тем, что давала им природа.
Вопросы: показывает чай
-Ребята, что это?
-Где люди берут чай? А вы знаете, чай выращивают, собирают листочки, сушат их, а затем заваривают и пьют чай.
-А каким цветом чай?
-Как вы думаете, какого цвета краска получится из чайных листьев? Коммуникация
Художественно - эстетическое развитие
Познание
Социализация
2. Основная часть.
Определение спо-соба изготовле-ния красок.
Эксперимент 1.
Проверка выдви-нутой гипотезы.
Изготовление пищевых красок.
Физкультурная пауза.
Эксперимент 2.
Проверка выдви-нутой гипотезы.
Вывод.
Физкультурная пауза.
Рисование.
Эксперимент № 1. На столе две банки с равным количеством заварки.
-Какая она? (сухая).
-Как вы думаете, каким образом мы можем получить краску из чайных листьев? (заварить).
-Что нужно сделать, чтобы заварить чай? (налить воду).
-Какую, холодную или горячую? (от-веты детей).
Проверка выдвинутой гипотезы.
На банках разные знаки (снежинка и огонь).
-Как вы думаете, какую воду нужно налить в банку со значком «снежин-ка»? (холодную).
-Какую воду нужно налить со значком «огонь»? (горячую).
-Какая вода в ваших стаканчиках? (холодная). Вылейте воду в банку со значком «снежинка», а я налью горя-чую в другую банку.
-В какой банке вода быстрее окраси-лась?
-Почему?
Вывод: чтобы заварить чай, его надо залить кипятком (горячей водой)
Оставим банки ненадолго, позже по-смотрим, что произойдет. (Прикрыть банки салфеткой).
Эксперимент №2.
- Что это? (свекла)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что свёкла натерта на тёрке.
-Как вы думаете, каким способом можно получить сок из свёклы?
-Можно ли выжать сок руками? (нет, окрасятся руки).
-Какой другой способ вы можете предложить? (ситечко).
Воспитатель ставит ситечко на стакан ложит в него свёклу.
-Как выжать сок из свёклы? (восполь-зоваться ложкой, надавить).
-Какого цвета получился сок? (темно-красный, бордовый).
-Как вы думаете, можно ли сделать его светлее? (разбавить водой).
-Какого цвета получилась краска? (розовая).
Вывод: из свеклы можно получить сок бордового цвета. Если разбавить его водой сок станет светлее.
Динамическое упражнение с ими-тационными движениями «Веселая разминка»
На весёлую полянку
Зайки прискакали.
Высоко-высоко
Зайки прыгать стали. (Прыгают)
На веселую полянку (идут как лисич-ки)
Подошла лисичка.
Покружилась на носочках
Рыжая сестричка. (Кружатся)
На весёлую полянку (бегают на носочках по всему залу, машут руками, как крыльями)
Птички прилетали
Птички прилетали,
Крыльями махали.
На веселую полянку (хлопают в ладоши)
Детки прибежали
Детки прибежали,
Громко хлопать стали.
На весёлую полянку
Вышел бурый мишка (идут вразва-лочку)
Стал ногами топать
Мишка- шалунишка. (топают нож-кой)
Воспитатель просит детей снова обратить внимание на банках с заваренным чаем.
-Что изменилось? (чай в банке с горя-чей водой заварился ярче, чаинки на дне).
-Мы получили растительные краски. Давайте назовём цвета, которые у нас получились- бордовый из свеклы, ко-ричневый из чая.
-Теперь сделаем белые платочки раз-ноцветными.
-Как вы думаете, чем можно нанести краску, на платочки? (тычками из ватных палочек или ватных дисков)
Возьмите их, опустите в получившуюся краску, украсьте платочки.
Познание
Коммуникация
Художественно - эстетическое развитие
Физическая культура
Труд
Безопасность
3. Заключительная часть.
Оценка деятель-ности детей и са-мооценка.
Подведение ито-гов НОД.
Рассматривание результатов тру-да. Посмотрите, платочки стали яркими, разноцветными, веселыми они очень понравятся зверятам. Молодцы!
- Мы смогли помочь зверятам? Теперь они не перепутают свои платочки? Они останутся довольными?
- А вы довольны своей работой? Чьи платочки вам нравятся больше?
-Как платочки подсохнут, я отправлю посылку зверятам.