МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Краски осени»

Ирина Загайнова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

интегрированной образовательной деятельности в

подготовительной группе на тему :

"Краски осени"

Подготовила :воспитатель МАДОУ д/с №185 г. Тюмени Загайнова Ирина Александровна

Цель: Всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, личностных качеств.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе „Краски осени“» размещена в разделах

1. Образовательные : Закрепить знания детей об осени, явлениях природы. Уметь составлять творческий рассказ, отражать впечатления от увиденных произведений искусства (картин).

2. Развивающие: Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Формировать умение использовать вербальные и невербальные средства общения. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию; активность, организованность. Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения. Воспитание чувства красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, живописи.

Виды детской деятельности : поисково-исследовательная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Методы: игровые, практические, наглядные, словесные, поисково-исследовательские.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.

Словарная работа:

Обогащение словаря: листопад.

Активизация словаря: явления природы.

Форма организации детей: подгрупповая.

Материалы для экспериментирования: Песок, тряпочка, промокательная бумага, вата, вода грязная.

Предшествующая работа: рассматривание картин об осени, чтение рассказов и беседы об осени, наблюдение на прогулках, чтение энциклопедий, рисование осени в свободной деятельности, знакомство с приметами и фольклором.

Мотивация: Вернуть краски осени.

Ход НОД:

Дети садятся вокруг воспитателя в спальне.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними по-здороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня веселое настроение, я хочу с вами им поделиться. Но поделиться не просто так, а мы с вами будем передавать друг другу настоящий осенний кленовый листок и говорить друг другу приятные слова. Давайте начну я. " Маша, какая ты сегодня красивая!" (передаю листок Маше и т. д.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ничего не замечаете? Посмотрите вокруг, что нового у нас появилось? (Ответы детей)

Дети: Картина.

Воспитатель: А почему вы решили, что это картина? (Ответы детей)

Воспитатель: А почему она белая? Разве картины бывают белые?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А какие бывают картины? (ответы детей)

Воспитатель: Что на картине могло быть нарисовано?

Дети: ответы детей

(Дети рядом с картиной находят письмо от Мудрой совы)

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Дети: письмо

Воспитатель: А почему вы решили, что это письмо? (ответы детей) А кто мог нам его написать? (ответы детей)

Воспитатель: давайте посмотрим, что же там написано. (Открываем, а там пусто) Ребята, а может это какое-то секретное письмо? Как мы можем его расколдовать? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами попробуем расшифровать это письмо с помощью краски. Сейчас те ребята у кого на руке розовая ленточка подойдут и помогут нам расколдовать это письмо. (дети раскрашивают письмо красками и читаем письмо).

"Здравствуйте, ребята! В нашей школе лесных наук все краски осени украла злая волшебница, и теперь все наши картины черно-белые. Помогите нам, пожалуйста, вернуть краски осени и победить злую волшебницу. А для этого вам необходимо выполнить несколько очень сложных заданий, но мы знаем, что вы смелые ребята и справитесь со всеми испытаниями. "

Мудрая Сова

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Мудрой сове, отправимся в школу лесных наук искать краски осени на картины?

Дети: Да

Воспитатель: Ну тогда отправляемся в путь. (идут по узкой дорожке, перепрыгивают с кочки на кочку, подходят к дереву.)

Воспитатель: Вот мы с вами оказались в Школе Лесных Наук. Посмотрите, вот первое испытание. На дереве листочки, а на листочках написаны слоги,

из которых вам нужно составить слово. У кого на руке зеленая ленточка, тот составит слово из слогов, которые на зеленых листочках. У кого на руке желтая ленточка, тот составит слово из слогов, которые на желтых листочках. У кого на руке красная ленточка, тот составит слово из слогов, которые на красных листочках. (выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с первым испытанием. (ребенок находит под деревом конверт с частью картины).

Воспитатель: Что это такое?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Давайте попробуем, может это и правда частичка от нашей картины. (Один ребенок клеит дерево на картину). Посмотрите ребята, получается картина. Давайте отправимся дальше, выполнять следующее задание. (перешагивают «через ручеек», идут левым боком приставным шагом, подходят к лесной научной лаборатории).

Воспитатель: ребята, посмотрите, куда это мы попали. Что за испытание нас здесь ждет? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, возможно нам нужно провести какой-то эксперимент?

Дети: Да

Воспитатель: сейчас какое время года?

Дети: Осень

Воспитатель: А что у нас бывает осенью? (дети называют приметы осени, выясняют, что осенью идет дождь). А дождевая вода у нас чистая или гряз-ная?

Дети: грязная.

Воспитатель: А грязную воду не могут пить ни звери, ни люди, поэтому ее нужно очистить.

Воспитатель: А здесь какая у нас вода?

Дети: грязная

Воспитатель: Как вы думаете, что за эксперимент нам нужно провести с во-дой?

Дети: сделать из грязной воды - чистую.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким способом можно очистить грязную воду?

Воспитатель: Давайте приступим, посмотрите нам нужно очистить воду разными способами, переливая через тряпочку, промокательную бумагу, вату. (дети проводят эксперимент).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились и с этим испытанием. (ребенок находит конверт с частью картины).

Воспитатель: Что это такое?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Давайте попробуем, может это следующая частичка от нашей картины. (Один ребенок клеит часть на картину). Посмотрите ребята, картина получается все красивее. Давайте отправимся дальше, выполнять следую

щее задание. (идут правым боком приставным шагом, подходят к "Числовой поляне").

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы попали? (ответы детей). Ребята, здесь нас ждет следующее задание.

-Ребята, на этой поляне ураган устроил такой беспорядок, что требуется много времени, чтобы все убрать.

- Как быстро можно навести порядок, ведь времени у нас мало? (Разделиться на команды).

- Давайте разделимся на команду девочек и команду мальчиков. Выберите командира в своей команде и каждый командир получит задание. Как мы можем выбрать командира?

Дети: (ответы детей) с помощью считалки.

Воспитатель: давайте выберем с помощью считалки. (считаемся и выбираем командира)

Задание для команды №1

Разложить по парам карточки с цифрами, чтобы в сумме каждой пары получилось число 10.

Задание для команды №2

Заполните пропуски, вставляя пропущенный знак или цифру (на магнитной доске).

Итак, команды, приступаем.

- Давайте проверим, правильно ли выполнила каждая команда своё задание.

Молодцы, на числовой поляне порядок. (ребенок находит конверт с частью картины).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, еще один конверт. Как вы думаете, что там?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Давайте попробуем собрат последнюю часть от нашей картины. (Один ребенок клеит часть на картину). Посмотрите ребята, получилась картина или нет?

Дети: да, получилась картина.

Воспитатель: А что на ней нарисовано?

Дети: деревья, солнце

Воспитатель: Как мы можем назвать это одним словом?

Дети: пейзаж

Воспитатель: А что такое пейзаж?

Дети: это, когда художники изображают красоту природы на своих картинах. (Дети замечают рядом с картиной Мудрую сову).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто это?

Дети: Мудрая сова.

Воспитатель: А как вы думаете, мы справились с заданием или нет?

Дети: Да

Воспитатель: А почему вы так думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли Мудрой сове вернуть краски осени?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе есть еще одна картина. Что на ней изображено?

Дети: пейзаж

Воспитатель: Чем они похожи? Чем отличаются? (ответы детей)

Воспитатель: А эту картину написал художник (показываю портрет художника).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу картину, кажется на ней еще чего-то не хватает? (ответы детей)

Воспитатель: А я сейчас вам предлагаю сделать нашу картину еще красивее. Мы сейчас с вами сделаем на наше осеннее дерево ягоды рябины. Ребята, если вам было сегодня легко и интересно сделайте, пожалуйста, на дерево красные ягоды, а если вам было трудно выполнять задания, сделайте на дерево оранжевые ягоды рябины. (обсуждаем с детьми их выбор, почему было трудно или что понравилось.)

Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: до свидания, приходите к нам еще!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Дары осени» Программа: «От рождения до школы» Возраст: вторая младшая группа Направление: познавательно-художественное Основная образовательная область:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 4–5 лет на тему: «Путешествие в страну Дружелюбию» Основная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие (социализация)». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Письмо от Зои и Шуры» в подготовительной группе «Письмо от Зои и Шуры» в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с нарушениями речи Обучающие задачи: - закрепить.

Конспект Интегрированной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию на тему «Осьминожки». Конспект Интегрированной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию на тему «Осьминожки». Интеграция областей: «Познание»,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка, совершенствование связной речи. Задачи: образовательные: Обогащать, уточнять и активизировать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «В гости в осенний лес» МБДОУ ТВОРИШИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «В ГОСТИ.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Поиск сокровищ» Цель: взаимосвязь познавательного и физического развития. Задачи: Образовательные: закрепить и обобщить знания по математике; закрепить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе «Подарки осени» Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени. Уточнить представления детей о фруктах и овощах, названиях деревьев,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе «Все краски осени»Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе «Все краски осени» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией. Задачи: 1. Образовательные • Учить детей рассматривать предметы.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Краски Осени» «Краски Осени» Задачи: 1. Учить детей передавать колорит золотой осени, учить сочетать теплые цвета и оттенки. Продолжать учить детей свободно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Краски осени»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 10:05
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Краски осени»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Загайнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД