Получи документы

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в старшей группе «Веселое путешествие»

Татьяна Лобанова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в старшей группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему

«Веселое путешествие»

Инструктор по физической культуре

Лобанова Татьяна Павловна

ГБОУ СОШ с. Кошки СП д/с «Радуга»

февраль 2013г.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в старшей группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ : «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

ЗАДАЧИ: 1. Закреплять навыки различных видов ходьбы, ползания по

гимнастической скамейке на животе, подлезания под дуги в

группировке.

Упражнять в прыжках из обруча в обруч, расположенных в

шахматном порядке; упражнять в выполнении элементов

ритмической гимнастики вместе с инструктором, в беге с

остановкой по сигналу педагога.

Закреплять представления о способах укрепления здоровья.

Закреплять знания о видах транспорта.

2. Развивать внимание, ловкость, чувство ритма, умение

слушать музыку.

3. Формировать потребность в двигательной активности, в

укреплении здоровья.

Воспитывать стремление добиваться точного выполнения всех

упражнений и заданий.

Воспитывать чувство товарищества, желание помогать друг другу.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

наглядные: работа с картой, карточками; словесные: рассказ педагога, беседа, указания;

практический: выполнение упражнений, ритмической гимнастики, игра.

ОБОРУДОВАНИЕ и ПОСОБИЯ: 2 гимнастические скамейки, 2 дуги, 6

обручей, 2 ребристые доски, мольберт (интерактивная доска,

карточки-схемы, карта Острова, сундучок, воздушные шары, ключ,

музыкальный центр.

ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Содержание НОД Дози-ровка и темп Деятель-ность детей Примеча-ния

1. Вводная часть.

Приветствие детей. Сообщение темы и последовательности действий:

- Ребята, сегодня, когда я шла к вам в детский сад, нашла старинную карту. Посмотрите, это карта Острова Сокровищ. Мне так захотелось там побывать. Хотите отправиться в путешествие на этот остров за кладом? (Да) Прежде, чем отправиться в путь, нужно определить маршрут, подумать, на чем мы туда будем добираться, ведь путешествовать можно по земле, по воде и по воздуху.

- Скажите, на чем можно путешествовать по воздуху? (на вертолете, самолете, воздушном шаре, ракете, дирижабле, дельтаплане)

- А по воде? (на лодке, корабле, пароходе, на плоту, вплавь).

- По земле? (пешком, на велосипеде, на мотоцикле, на лошади, на машине, на автобусе, на поезде и т. п.)

Наш путь лежит по земле и начинается здесь. (Отметить флажком начало пути). Так как у нас нет никакого транспорта, мы с вами отправимся пешком. Но путь туда неблизкий. Нам придется идти через густой лес по извилистым тропинкам (гимнастическим шагом по диагонали, приставным шагом боком переходить по узкому мостику лесную речку (руки на поясе, перешагивать через поваленные деревья, высоко поднимая колени, руки в стороны и, осторожно, на носочках, бежать мимо лесных жителей, стараясь не спугнуть их, останавливаясь по моему сигналу (жест рукой). Дойдя до лесной поляны, мы разойдемся по 3 тропинкам, т. е. разделимся на 3 колонны. Чтобы проделать такой путь нужно быть внимательными, сильными, ловкими, выносливыми, дружными, чтобы придти на помощь другу в трудную минуту. Я буду вашим проводником. (Экипировка) А помогать мне будут. (конкретные имена).

- Чтобы было веселей – под музыку в путь!

Ходьба гимнастическим шагом, по диагонали, приставным шагом боком, ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны, бег на носочках с остановкой по сигналу, обычная ходьба. Перестроение в 3 колонны тройками.

II.Основная часть.

1. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Мы добрались до лесной поляны. (Отметить флажком).

Посмотрите,

На лесной опушке

Зарядку делают зверюшки.

Стоять не будем, рот разинув,

Зарядку будем делать с ними. (Ритмическая гимнастика) Выполняйте все со мной.

1)«Поиграем для начала с утренней росой».

И. п: о. с., руки за спиной. Вынести вперед

прямую правую руку ладошкой вверх.

Вернуться в и. п. То же повторить левой

рукой.

2)«Засияла радуга всей своей красой».

И. п: ноги на ширине плеч, руки в стороны

Наклониться вправо, левую руку

поднять через сторону вверх и опустить

ладонью на правую ладонь. Вернуться в

и. п. То же в другую сторону.

3)«Потянулись к солнышко травы и цветы»

И. п: о. с., голова опущена. Поднять руки

вверх, правую ногу отставить назад на

носок, посмотреть вверх. Вернуться в и. п.

То же с левой ноги.

4) «Полетели птицы, устремились ввысь»

И. п: о. с. Развести руки в стороны,

подняться на носки (высоко летят);

присесть, опустить руки (низко летят)

5)«Звери все проснулись с утренней зарей».

И. п: Сидя на пятках, руки опущены, голова

опущена. Поднять голову, встать на носки,

«повилять хвостиком». Вернуться в и. п.

6) «И порхают бабочки над полянкою

лесной».

И. п: сидя, колени согнуты и максимально

разведены в стороны, ступни соединены,

руки обхватывают ступни. Совершать

ритмичные пружинящие покачивания

согнутыми коленями.

7) «Полежим на травке, любуясь красотой».

И. п: лежа на животе, опереться на локти,

подбородок поставить на тыльную сторону

сцепленных ладоней. Повороты головой

вправо и влево с одновременным

сгибанием правой и левой ноги в колене.

8)«Солнечные зайчики скачут по земле»

Прыжки «ноги врозь - вместе» в

чередовании с ходьбой.

- Не будем мешать лесным жителям, побежим дальше.

Вот мы добрались до лесного озера. (флажок). Дальше начинается самое трудное.

2. Основные движения.

- Давайте сверимся с картой:

Наш остров находится на середине лесного озера. Но подобраться к нему мешает болото. (Вова, покажи, где находится болото). Перебраться по нему можно, перепрыгивая с кочки на кочку (из обруча в обруч). С берега на остров перебраться можно только по мостику (Толя и Саша, постройте мостики). Дальше на нашем пути туннель в горе и, наконец, высоко висящий ключ на волшебном дереве. Света, пожалуйста, покажи всем, как нужно преодолевать препятствия. ( Выполнение ребенком всех видов упражнений: прыжки из обруча в обруч, ползание по гимнастической скамейке, подлезание под дуги в группировке, ходьба на носочках с поднятыми руками).

Выполнение заданий всеми детьми. Построение в колонну.

3. П/игра «День – ночь».

- Мы почти добрались до цели. Пока ключ достать не удалось, а уже наступает ночь. Заночевать придется прямо здесь. Помните, что днем здесь можно гулять, где угодно, обследуя остров в поисках клада, но ночью нужно будет спрятаться в укрытие. Подумайте, почему?

Побеждает та команда, которая быстрее спрячется в домике. Но домики очень маленькие, и уместиться в них можно только, близко прижавшись друг к другу, и помогая удержаться товарищу. Не забывайте, что «днем» бегать нужно осторожно, не наталкиваясь друг на друга. Приготовились.

III. Заключительная часть.

1. Релаксация «Солнечные зайчики».

- Наступило утро. Солнышко посылает вам свои ласковые лучи. Давайте протянем ему свои ладошки. А теперь подставим свои щечки. Ах, какое яркое солнце, даже смотреть невозможно. Закройте глазки и почувствуйте, как теплые лучики солнца греют ваши лица и ладошки, проникают глубоко в вас, согревают сердечко, наполняют силой и здоровьем весь ваш организм. Какое ласковое, теплое, доброе солнце. Спасибо тебе, солнышко! Открываем все глазки. Посмотрите, лучи солнца указали нам дорогу к сундучку.

- Теперь, ребята, давайте подойдем к нашему дереву. Оно склонило к вам свои ветки и можно легко дотянуться до ключа. (Сундучок открылся).

- Какие, вы молодцы! Преодолели все препятствия, выполнили все задания, добрались до Острова сокровищ, потому что были дружными и внимательными, ловкими и смелыми. За это вам награда в этом сундучке. Но главная награда для нас всех, это то, что путешествуя мы стали сильнее, выносливее, укрепили свое здоровье. Недаром говорят «Здоровье дороже богатства». И еще «В здоровом теле – здоровый дух».

- Ребята, а как можно укреплять здоровье?

- Правильно питаться.

- Назовите полезные продукты. (Овощи, фрукты, молочные продукты, рыбу, мед и т. д.)

- Много двигаться. (Заниматься спортом, много гулять, играть в подвижные игры, кататься на санках, лыжах, велосипеде и т. п.)

- Закаляться и быть добрыми.

- На прощанье я желаю вам крепкого здоровья, хорошего веселого настроения и много друзей.

2мин

0,5 круга на каж-дый вид ходьбы

Темп средн.

6-8раз

Темп средн. и быст-рый

по 4 р.

по 3 р.

6 раз

8-10 р.

8-10 р.

30сек

30 сек

1 мин

2-3 р.

Темп средний

3 р.

30 сек.

Темп медл.

1мин.

Свободно входят в зал.

Рассмат-ривают карту

Краткие ответы детей

Выпол-няют вместе с инструктором

Обычная ходьба и бег

Дежур-ные готовят обрудо-вание

Образец вып-я упражне-ний ре-бенком.

Вып-е детьми

Ответы детей

Ответы детей

Рассказ

Беседа

Показ способов выполне-ния движений.

Под песню «Вместе весело шагать»

Следить за правильностью вып-ния

Музыка на 4/4

Поточный метод

Следить за осанкой и правиль-ностью

выполне-ния движений

Муз. П. Мориа

Беседа- обобще-ние

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения»Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения» Форма проведения – досуг (игра – путешествие) Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице. Задачи: Закрепить в.

День рождения «Веселое путешествие котенка и щенка» для тех, кто родился в маеДень рождения «Веселое путешествие котенка и щенка» для тех, кто родился в мае МУЗЫКА «Весенние голоса». Ворона: Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать на наш праздник! До чего же у меня сегодня хорошее настроение.

Конспект открытого занятия «Веселое путешествие» Цель: формирование первоначальных представлений о строении тела человека Задачи: - формировать у детей представления о значении разных.

Летнее развлечение для разновозрастных групп «Веселое путешествие» Вместе весело шагать (веселое путешествие) Развлечение для детей Вед: Здравствуйте, ребята! А вызнаете кто такой Робинзон? Он много путешествовал.

Летнее развлечение «Веселое путешествие на Мадагаскар» Летнее развлечение «Веселое путешествие на Мадагаскар» Ведущий: здравствуйте ребята! Настроенье, каково? Мы сегодня отправимся на далекий.

Спортивный досуг «Веселое путешествие» Цели и задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивно-развлекательном занятии, повысить двигательную активность.

Конспект занятия «Веселое путешествие» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада «Светлячок» р. п. Лысые горы Саратовской области Возрастная.

Веселое путешествие (комплексное мероприятие физического и речевого развития)Веселое путешествие (комплексное мероприятие физического и речевого развития) 25 января 2016 года в МАДОУ детский сад 14 воспитанники старшей группы вместе с воспитателем Акентьевой Лидией Аркадьевной отправились в.

Веселое путешествие «Мы в автобусе сидим» (культурно-досуговое мероприятие) Веселое путешествие «Мы в автобусе сидим» Цели: Знакомить дошкольников с сигналами светофора, учить распознавать их; Развивать внимание.

Занятие по математике «Веселое путешествие» Цели: Обобщить знания детей, полученные в течение учебного года. Продолжать учить сравнивать и уравнивать две группы предметов, формируя.

Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в старшей группе «Веселое путешествие»
Опубликовано: 4 сентября 2016 в 16:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в старшей группе «Веселое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лобанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД