Папки-передвижки

Конспект итоговой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Школа волшебства»

Валентина Мальнева
Конспект итоговой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Школа волшебства»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие звуки.

- закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов, место ударения в слове.

- закрепить умение подбирать синонимы, антонимы, изменять прилагательные по родам и числам, образовывать слова с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.

- закрепить понятия: звук, слово, предложение; уметь составлять предложение и делить его на слова, называя их по порядку.

- развивать логическое мышление, воображение, речь, память.

Публикация «Конспект итоговой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Школа волшебства“» размещена в разделах

- формировать мотивационную готовность ребенка к школе.

Методические приё мы:

- метод словесной передачи и слухового восприятия (стихи, вопросы, считалки, викторины, загадки, музыкальные вставки).

- метод наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, игрушки и дидактическая игра).

- технологии управления интеллектуального развития старших дошкольников (использование схем).

- здоровьесберегающая технология (координация работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое).

- создание ситуации занимательности, познавательной игры.

- создание ситуации занимательности, познавательной игры.

- элементы ТРИЗа.

- методы контроля и самоконтроля. 1

Оборудование:

Картинки со словами, предметные картинки, звуковые замки, изображение Звукарушки, указки, книга, зеркала, карандаши, лучики- галстуки, изображение солнышка, колокольчик, магнитофон.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! И мне очень хочется пожелать всем-всем доброго утра. И приветливо улыбнуться всем вам. и вы, ребята, улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение! Давайте построим пирамиду добра и скажем друг другу комплименты.

Ребенок:

- Здравствуйте, гости дорогие! В группу к нам вы проходите, на нас вы посмотрите! Вы нам рады? Мы вам тоже!

Воспитатель:

- В нашем детском саду где растут и развиваются самые счастливые и прекрасные дети на свете, затем они идут в школу и становятся умными и талантливыми людьми.

Отгадайте загадку:

- Кто лениться не привык, то хороший. (ученик).

- А вы, ребята, хотите стать хорошими учениками?

- А для чего?

Осенью вы пойдете в настоящую школу. а сегодня я приглашаю вас в сказочную школу Волшебников, где пройдут уроки волшебства со сказочными переменками. Хотите? Тогда берите с собой свои знания и вперед!

Но в школу волшебства я возьму тех, кто сейчас быстро ответит мне на вопросы:

- сколько дней в неделе?

- сколько цветов у радуги?

- сколько козлят было в сказке "Волк и семеро козлят?

- назовите седьмой месяц года

- сколько ног у паука?

- на каком дереве растут желуди?

- как называется наш край?

- как называется наша планета?

- что такое экология?

- какое растение, растущее в Ставропольском крае помогает людям с заболеванием сердца?

- какую птицу называют санитаром леса?

- как животные предупреждают друг друга об опасности?

- птенцы какой птицы не знают своей матери?

- в какой части России находится Ставропольский край?

Молодцы! Вы все зачислены в школу волшебства!

Но прежде чем приступить к первому уроку «Школы волшебства» отгадайте загадку:

Золотое яблочко по небу катается,всем, всем улыбается!

А улыбки- это лучи, очень-очень горячи!

Правильно, солнышко (показываю солнышко). А какое оно, солнышко? (подбор синонимов).

Молодцы! Я сейчас превращу вас в лучики солнца. (дети надевают галстуки- лучики).

Звонит колокольчик (урок №1)

Проходите дети за столы, начинается урок "Веселые знайки".

Повторим с вами правила речи:

Каждый день всегда, везде: на занятиях, в игре

Верно, четко говорим, никуда мы не спешим!

В гости приходит Звукарушка.

1. Сколько букв в русском алфавите?

2. Чего больше букв или звуков?

3. С какой буквы пишутся имена и фамилии?

4. Что ставится в конце предложения?

5. На что похожа буква Ж?

6. Как называются звуки, которые поются и переливаются?

7. Как называются буквы, имеющие во рту преграду при произнесении?

8. Как называются согласные буквы в зеленых одежках?

9. Что можно делать с буквами?

10. Что можно делать со звуками?

11. Из чего состоит наша речь?

12. Из чего состоят слова?

Воспитатель:

Посмотрите, здесь два замка: Гласы и Согласы. Как вы думаете, кто в них живет? Правильно, звуки: гласные и согласные.

Почему один замок поделен на две части?

Перед вами лежат картинки, определите первый звук в слове и поместите картинку в соответствующий замок.

Игровое упражнение "Зашифрованное слово"

( На доске вывешены предметные картинки: лук, утюг, чайник. Воспитатель предлагает детям составить слово пол первым звукам в названиях предметолв. Дети определяют первый звук в названиях предметов и находят зашифрованное слово "ЛУЧ").

На доске висят 3 замка со слоговыми схемами (первый- 1 слог, второй- 2 слога, третий- 3 слога).

Воспитатель:

Ребята, в замках темно. Чтобы луч солнца осветил замки, мы должны изменить слово "ЛУЧ" так, чтобы подходило к каждой слоговой схеме. Какой замок осветит слово "ЛУЧ"?

Дети: Красный замок.

Восп. : Почему вы так думаете?

Дети: Потому что в слове "ЛУЧ" один слог.

Восп. : Измените слово "ЛУЧ", чтобы подходило ко второму замку.

Дети: Слово "ЛУЧИ".

Восп. : Какой замок осветит слово "ЛУЧИ"?

Дети: Зеленый замок, потому что в слове "ЛУЧИ" два слога.

Восп. : Измените слово "ЛУЧИ", чтобы подходило к третьему замку.

Дети: Слово "ЛУЧИКИ", потому что в слове "лучики" три слога.

Восп. : Ребята, чтобы луч солнца светил всегда, давайте закрепим все три слова ударениями (дети определяют ударный слог в словах "луч", "лучи", "лучики").

Звонит колокольчик (урок №2)

Воспитатель:

Послушайте следующее задание Звукарушки и исправьте ошибки:

1. белочка, сидеть, дерево, на, и грызть, орехи.

2. в, спрятаться, лиса, нору.

3. убегать, чащу, в, олень, леса.

4. зайчата, под, лежать, кусточком, маленький.

5. берлога, из, вылезать, медведь, мохнатый.

6. серый, играть, около, волчата, логово.

7. ёжик, выбираться, колючий, из-под, пень.

Давайте покажем Звукарушке, как вы сами умеете составлять предложения. Достаньте картинки из конвертов и придумайте предложения с любым предлогом.

Составление предложений из двух слов. Деление предложения на слова, определение их количества и порядка.

Звонит колокольчик (перемена - подвижная игра).

Звонит колокольчик (Урок №3).

Звукарушка приготовила задание потруднее. Здесь потребуется внимание и усидчивость. Прежде, чем мы начнем выполнять задание, проведем разминку:

- посчитай от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 8.

- назовите число, которое меньше, чем 7 на 1, на 2.

- сколько будет 10 без двух, 7 без 3.

- сколько будет 10 без двух, без одного, без трех.

- число 5 уменьшить на 2

- число 9 уменьшить на 1, на 2

- число 4 уменьшить на 1, на 2.

Молодцы ребята, отлично справились с заданиями! Разминку закончили. Нужно решить задачу.

Загадка: Сто одежек и все без застежек. Это задача?

- Можно ли сорвать ветку, не спугнув на ней птицу? Это задача?

- Жили у бабуси веселые гуси, один серый, другой белый. Это задача?

А сейчапс я продолжу: Сколько гусей было у бабуси? Что получилось?

Подскажите, как отличить задачу от загадки, от песни, от вопроса-шутки?

Четыре котенка играли с клубочком. К ним пришел еще один котенок. Сколько стало котят?

Докажите, что это задача. Что известно про котят? Как называется эта часть задачи? (условие). Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько котят стало всего (подружить, объединить, сложить). Как называется эта часть задачи? (решение)

- Теперь можно ответить на вопрос задачи.

Звонит колокольчик (Урок №4).

Звукарушка предлагает путешествие по клеточкам. Хотите попробовать? Сядьте ровно. Положите правильно перед собой тетрадь. Возьмите ручку. Будьте внимательны. Путешествие началось.

Точка- это начало рисунка. От точки ведите линию длиной в 2 клетки. Далее:

- вправо 3 клетки и вниз 2 клетки

- влево 2 клетки и вниз 3 клетки

- влево 1 клетку и вверх 1 клетку

- влево 2 клетки и вниз 1 клетку

- влево 1 клетку и вверх 3 клетки

Продолжаем:

- влево 1 клетку и вверх 2 клетки

- вправо 1 клетку и вниз 2 клетки

- и, наконец, вправо 3 клетки.

Молодцы!

Звонит колокольчик (Урок №5).

Ребята, а в какой стране мы живем? Мы живем в стране, у которой удивительно красивым названием Россия! Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия- единственная необыкновенная страна, потому что она- наша Родина!

- граждан России называют.

- столица России.

- кто президент России?

- кто выбирает президента?

- какой документ имеет гражданин России?

- назовите место работы президента.

Запомните, ребята, люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на земле не будет зла, насилия и войны.

Какие вы знаете пословицы и поговорки о нашей Родине, о ее защитниках- русских богатырях?

1. Береги землю родную, как мать любимую.

2. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

3. Человек без Родины- соловей без песни.

4. Тот герой- кто за Родину горой.

5. Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

6. Жить- Родине служить.

7. На чужой сторонушке и весна не красна.

8. Родина любимая, что мать родимая.

Воспитатель:

Ребята, вы все молодцы! И помните, будущее нашей страны во многом зависит от вас, ребята. От того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего и полезного сделали и сможете сделать, когда пойдете в школу и станете взрослыми.

Вот и закончились уроки в школе волшебства. Вы справились со всеми заданиями. Теперь смело можете идти в школу.

А на прощанье встаньте в круг. Протяните руки вперед и соедините их в центре круга. Закройте глаза, тихо постойте и почувствуйте себя теплыми солнечными лучиками. А теперь солнышком. Никогда не забывайте, что каждый может стать волшебником. И не на минуту, а на всю жизнь, если дела его будут веселыми, добрыми, солнечными.

Посмотрите, ваши лучики превратились в волшебные палочки! Возьмите их себе на память!

Рефлексия.

Красный- получилось отлично.

Желтый- получилось хорошо.

Зеленый- только часть задания выполнена так, как хотелось.

Синий- не получилось так, как хотелось.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ФГОС в подготовительной к школе группе «Графический диктант. Рисование по клеточкам «Заяц» Тема «Заяц» (графический диктант – рисование по клеточкам) Цель: Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (активизировать.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад №2 «Дюймовочка»ст. Георгиевской. Утверждаю: Заведующий МБДОУ №2 «Дюймовочка».

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы по Невскому гуляли…» Цель: Расширять знания детей о родном городе Санкт-Петербурге, повторить правила дорожного движения. Задачи: 1. Расширять представление о.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: Путешествие в Страну звуков Цель: Развитие слухового восприятия детей. Задачи: 1. Укрепление речевого внимания, воспитание звукового.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Школа маленького пешехода» Конспект интегрированной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Школа маленького пешехода».

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «В стране волшебства» для детей старшей группы Цели: Формирование познавательных интересов в процессе познавательно-экспериментальной деятельности. Задачи: - формировать у детей конкретные.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Обучающие задачи: Закрепить навыки устного счёта в прямом и обратном направлении в пределах 20; состав чисел в пределах 10, определение.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности «Математическая сказка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 237 Советского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей со сложными Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей со сложными дефектами Тема.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Сундучок сказок» Цель: закрепить и уточнить знания детей из разных областей образовательной деятельности в младшей группе на конец учебного года. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Школа волшебства»
Опубликовано: 16 марта 2017 в 20:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Школа волшебства»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Мальнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД