Татьяна Геннадьевна Шацкая
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Бусы для мамы-зайчихи»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать координацию движений рук, учить соизмерению действия руки с величиной предметов. Учить различать основные цвета. Учить знать геометрическую форму: круг. Формировать умение правильно ориентироваться на слова: большой – маленький, такой – не такой. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя. Стимулировать работу внутренних органов, используя кинезиологическое упражнение.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „Бусы для мамы-зайчихи“» размещена в разделах
Прогулка вокруг здания детского сада по территории. Рассматривание опавших осенних листьев. Наблюдение за деревьями и кустарниками. Сбор листьев в букет. Рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей. Разукрашивание жёлтых и красных листьев. Заучивание песен и стихов об осени.
Методы и приё мы:
Беседа об осени. Показ. Дыхательная гимнастика. Обыгрывание вместе с детьми. Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Оборудование:
Вырезанные из цветного картона: осенние листья жёлтого и красного цветов; круги – бусины разного размера, синего и зелёного цветов. Альбомные листы с нарисованной нитью. Заводная игрушка – серый зайчонок. Для сюрпризного момента: конфеты или печенье.
Ход мероприятия:
- Дети, скажите, какое у нас сейчас время года? (Осень). Правильно. Осенью на улице тепло или холодно? (Холодно). Молодцы, ребята. Осенью уже холодно, солнышко светит, но греет меньше. Осенью идут дожди и дует ветер. Смотрите, какие красивые осенние листочки осень нам подарила! (На обруче висят листочки по кругу). Хотите подуть на листочки и посмотреть, как они будут красиво кружиться? Как – будто подул сильный ветер! (Дети дуют на листья. Выполняется дыхательная гимнастика «Ветер»). Молодцы, дети. Вы очень сильно дули на листочки и начался у нас настоящий листопад!
Падают, падают листья,
в нашем саду листопад!
Красные, жёлтые листья
по ветру вьются, летят!
(Воспитатель высоко подбрасывает листья, изображая листопад)
- Сколько листочков упало на землю? (Много). Правильно. Какого цвета этот вот этот листик? (Жёлтого). Какого цвета вот этот листик, ребята? (Красного). Молодцы! А теперь хотите собрать листочки в ведёрки? (Хотим). Хорошо, тогда соберите, дети, листочки. Красные листочки кладите в красные ведёрочки, а жёлтые листочки собирайте в жёлтые ведёрочки. Берите по одному листику. Какого цвета у тебя листочек, Анюта? (Ребёнок отвечает. Воспитатель поочерёдно опрашивает каждого малыша). Молодцы, ребята, собрали все листочки!
- Ой, дети, смотрите, вы собрали листочки, а под листиками оказывается есть тропинка! Смотрите, кто там по тропинке скачет? (Зайчик). (Зайчонок здоровается с детьми, они отвечают). ( Воспитатель предлагает детям рассмотреть зайчонка: маленький или большой; ушки длинные или короткие и т. д.). Хорошо, молодцы. Но почему же наш зайчонок такой грустный, дети? Сейчас он скажет мне на ушко… (Зайка шепчет воспитателю). Зайчонок рассказал мне, что он хотел подарить своей маме зайчихе красивые бусы, но они порвались и рассыпались. Зайка очень, очень расстроился и поэтому прискакал к нам в детский сад, чтобы дети помогли ему собрать бусы. Дети, вы хотите помочь заиньке? (Хотим)
(Дети вместе с воспитателем подходят к столам, на которых лежат альбомные листы с нарисованной нитью и кругами – бусинками). Какой формы бусинки? (Круглые). Правильно. (Воспитатель опрашивает каждого ребёнка, помогает с ответом тем малышам, которые затрудняются ответить). Какого цвета ты будешь собирать бусы, Вова? (Ответ ребёнка. Дети выполняют задание: накладывают круги на нить). Молодцы, ребята! Вы собрали очень красивые бусы!
- Бусинки круглые, давайте нарисуем в воздухе круглые бусинки одной рукой, затем другой. (Выполняется кинезиологическое упражнение «Круг»). Зайке очень нравятся бусы и он благодарит вас, дети. Смотрите, как он радуется! (Воспитатель заводит игрушку, заяц скачет).
- Ребята, а хотите, вы тоже сейчас побудете зайчиками? (Хотим). (Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит») :
Зайка серенький сидит
и ушами шевелит.
Вот так, вот так
он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть
надо лапочки погреть.
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп
надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
надо зайке поскакать.
Скок – скок, скок – скок
надо зайке поскакать!
Зайку кто – то напугал!
Зайка… прыг! И ускакал!
- Зайке понравилось, как вы играли и веселились! Поэтому он хочет вас угостить! Смотрите, ребята, что это? (Конфеты). Зайчонок побудет с нами ещё немного, а потом соберёт все бусы и поскачет обратно в лес к маме зайчихе! Спасибо, заинька, за угощение!