Гузель Мирхайдарова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в первой младшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : учить детей ходить по гимнастической скамейке, закрепить умения бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть.
Пособия: платочки по количеству детей, гимнастическая скамейка, мяч (средней величины).
Ход НОД
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами пойдём в лес. Посмотрите, вот наша поляна. Солнышко ярко светит. Давайте сделаем солнышко. (Дети встают в круг)
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в первой младшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Воспитатель: я предлагаю вам превратиться в лошадок. Давайте покажем, как лошадки ходят. Руки на поясе, высоко поднимаем ноги. Вот так! Молодцы дети! (Дети ходят друг за другом, высоко поднимая ноги)
Воспитатель: вдруг прилетела бабочка и лошадки побежали за бабочкой. Как побежали лошадки? Молодцы лошадки. (Бег друг за другом)
Воспитатель: бабочка улетела, и лошадки снова пошли шагом. Вот так. Молодцы ребятки. (Ходьба друг за другом)
Воспитатель: вдруг, прилетела пчела «ж-ж-ж», и лошадки побежали за пчелой. Вот так. Покажите, как лошадки побежали? Молодцы лошадки. (Бег друг за другом)
Воспитатель: пчела улетела, и лошадки пошли снова шагом. Вот так! (Дети переходят на ходьбу)
Воспитатель: ребята, я буду мамой-зайчихой, а вы будете моими маленькими зайчатами. Сегодня, когда ходила по поляне я потеряла колобка, он покатился по траве, и я его не нашла. А вы зайчата поможете мне его отыскать. (Дети ищут, воспитатель находит коробочку)
Воспитатель: ребята, посмотрите, что я нашла. Давайте посмотрим, что в этой коробочке. (Воспитатель открывает коробочку)
Воспитатель: Что это?
Дети: Платочки.
Воспитатель: я предлагаю поиграть с платочками. Возьмите по одному. Где же наше солнышко? (Дети встают в круг)
Воспитатель: 1. Посмотрите, как я буду играть с платочком. Между ножками у меня воротики. Вдруг платочками я взмахнула. Руки подняла я вверх. Опустила руки вниз. Отдохнула! (Дети выполняют упражнение вместе с воспитателем 4 раза)
Воспитатель: 2. Молодцы зайчата. Посмотрите, а платочки стали грязными. Давайте мы их постираем. Сели на поляну как я, раздвинули ножки. Посмотрите, как я буду стирать. Наклонилась, постирала, выпрямилась, посмотрела на платочки. Повторяем все за мной.
(Дети выполняют упражнение вместе с воспитателем 4 раза)
Воспитатель: 3. Молодцы зайчата! А теперь давайте посушим платочки. Посмотрите, я положила платочек над головой сушить, а сама играюсь ножками. Одну ногу подняла, другую ногу подняла. А теперь вы положите сушить, вот так, и вместе будем играться ножками. Вот так! (Дети выполняют упражнение с воспитателем 4 раза)
Воспитатель: молодцы зайчата! А теперь поскакали по поляне. Вот так! (Поскакали на двух ногах с продвижением вперёд, 20-30 сек)
Воспитатель: молодцы зайчата! Сделали глубокий вздох и выдох как я, и давайте ещё раз поищем колобка. (Ходьба врассыпную)
Воспитатель: положите в коробку платочки, мама-зайчиха их заберёт с собой. Молодцы! Посмотрите, речка протекает, а через речку мост. Я предлагаю пройти по мостику вот так, как я, очень осторожно, чтобы не упасть! А теперь вы пройдите, осторожно, чтобы ножки не промочить. (Дети проходят по гимнастической скамейке друг за другом 2-3 раза свободным шагом)
Воспитатель: молодцы зайчата! Нет нашего колобка. Давайте ещё раз поищем. (Воспитатель находит чудесный мешочек)
Воспитатель: посмотрите, я нашла за мостом чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что там? (Воспитатель достаёт мяч)
Воспитатель: что это? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это мяч. Предлагаю поиграть с мячом. Я буду каждому бросать мяч ладошками, а вы ловите мяч, протягивая руки вперёд и тоже ладошками. Вот так! (Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку 2 раза)
Воспитатель: молодцы зайчата! Поиграли с мячом, а теперь обратно положим в чудесный мешочек, и мама-зайчиха заберёт мешочек. Зайчата, а давайте мы сейчас превратимся в самолёты и будем летать над поляной, может так, найдём колобка. Сели завели моторы, расправили крылышки и полетели. Прилетели, сели на поляну, отдохнули немножко. Снова завели моторы, расправили крылышки и полетели. (Дети вместе с воспитателем играют в игру «Самолёты»)
Воспитатель: Молодцы зайчата! Не нашли колобка. Предлагаю сделать глубокий вдох и выдох. Вот так. Давайте ещё раз поищем колобка. Зайчата, покажите какие вы грустные, нет колобка. (Дети изображают грусть. Воспитатель находит колобка)
Воспитатель: посмотрите, я нашла колобка он за домик спрятался. Покажите, как нам весело стало. Молодцы зайчата. А теперь давайте поиграем с колобком.