Тайнова Екатерина Алексеевна
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Спасаем Колобка» в младшей группе
«Спасаем колобка»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе №7
Подготовила : Тайнова Екатерина Алексеевна
Цель: Совершенствование знания сказки "Колобок"
Закрепление скатывания шарика (колобка)
Программное содержание:
1. Развивать познавательный интерес детей, любознательность, воображение и творческую активность;
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Спасаем Колобка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
2. Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении;
3. Развивать диалогическую форму речи;
4. Продолжать учить выразительно рассказывать стихи;
5. Формировать доброжелательное отношение детей друг к другу.
6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, драматизация сказки с использованием настольного театра.
Оборудование: аудиозаписи песенка «Колобка», веселая музыка, ширма-домик бабушки с дедушкой, куклы бабушки и дедушки, зайчик игрушка, пенек, елочки, перчаточный театр- кукла Волк, Лиса, Заяц, маска медведя, ткань голубого цвета, мягкие модули для постройки моста, домик лисы, игрушка колобок, соленое тесто.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышали, кто то так тяжело вздыхает?
Да это же бабушка с дедушкой.
А почему же они такие грустные сидят?
Дети: Наверно у них, что то случилось.
Воспитатель: Давайте спросим, что же произошло, почему они такие грустные?
Воспитатель: Бабушка, дедушка, что у вас случилось? Почему вы грустные?
Бабушка: Испекла я колобок, да на подоконник остудиться поставила, а он и укатился. Мы так скучаем по нему и что же теперь нам делать, не знаем?
Воспитатель: Ребята, что же делать?
Дети: Помочь найти бабушке и дедушке колобка.
Воспитатель: Ребята, а вы согласны помочь бабушке с дедушкой?
Воспитатель: Пойдёмте тогда с вами и поищем его, да и вернем бабушке с дедушкой.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это на пеньке сидит?
Дети: зайчик.
Воспитатель: А вы знаете, что зайчики очень трусливые. Давайте тихо спросим не видел ли он колобка?
Здравствуй зайка, скажи пожалуйста не встречал ты здесь колобка?
Зайчик: Здравствуйте, я вам скажу, если вы мне расскажите стихотворение обо мне. Я очень люблю слушать стихи.
Воспитатель: Ребята, кто- нибудь знает стихотворение о зайчике?
Ребёнок рассказывает.
Зайчик по лесу прыг-скок
Спрятался он за кусток.
Сидит зайка под кустом,
Куст для зайца-это дом.
Зайчик: Ой, какое хорошее стихотворение, спасибо. А колобка я видел, но он укатился от меня вон к тем елочкам.
Воспитатель: Спасибо, зайчик. Ну что ребята давайте продолжим наш путь.
Дети вместе с воспитателем идут под веселую песенку, выполняя движения.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто это возле елки такой злой? (Воспитатель одевает перчаточного Волка)
Дети: Волк
Воспитатель: И правда, волк как бы он нас не съел и как же нам пройти мимо него. Что же делать? А давайте напугаем волка.
Дети стараются напугать волка выполняя, мимические упражнения и рычат.
Воспитатель: Молодцы вы отлично справились, теперь дорога свободна. Идем…
Дети вместе с воспитателем идут под веселую песенку, выполняя движения.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это у дерева спит?
Ребенок одевает шапочку медведя и притворяется спящим.
Дети: Это медведь.
Воспитатель: Давайте, мы с вами превратимся в мишек и пройдём возле него, может он нас и не заметит. Уж очень он большой.
Дети идут вперевалочку, как медведи.
Медведь: Кто здесь ходит, бродит?
Воспитатель: Мишка, здравствуй, не встречал ли ты колобка?
Медведь: А я вам скажу, если вы мне поможете перебраться на другую сторону реки по широкому мостику.
Воспитатель: ребята как же мы можем с вами попасть на другую сторону.
нам нужно выбрать широкий мост, по узкому идти нельзя можно в реку упасть.
Дети выбирают и проходят.
Воспитатель: ну вот мы и помогли перебраться через речку. Скажи, Мишка, где встречал ты колобка?
Медведь: встречал, да только он от меня укатился. Вон к тому домику.
Воспитатель: - Ах, вон к тому…ребята, посмотрим, чей же это домик?
Дети: Лисы.
Воспитатель: Давайте спросим у нее, не встречала ли она колобка?
Ребенок одевает шапочку Лисы и заходит за домик.
Воспитатель стучит (тук- тук)
Выходит лиса из домика, хвостиком помахивая.
Лиса: кто это ко мне стучит?
Воспитатель: -Здравствуй Лисичка это мы с ребятами. Мы разыскиваем колобка, который и от бабушки ушел и от дедушки. Ты не встречала его?
Лиса идет за домик берет колобка в руки, выходит, поглаживая его.
Лиса: Встречала. Он у меня в гостях, песенки поет мне. Уж очень я люблю его песенки слушать.
Воспитатель: А дома его бабушка с дедушкой ждут, скучают. Мы за ним пришли.
Лиса: нет, и мне без него скучно будет. Но если вы мне песенку споете. То я отпущу колобка.
Воспитатель: Ребята, раз лиса так любит слушать песенку колобка. То давайте ей и споем его песенку.
Я колобок, я колобок,
Румяный бок, румяный бок.
По амбару я метён,
По сусекам на скребён.
На сметане я мешён,
И на окошке остужён.
И он от дедушки ушёл,
И он от бабушки ушёл.
И от зайца ты ушёл,
И от волка ты ушёл.
И от медведя ты ушел.
И от тебя лиса краса я тоже убегу.
Лиса: Ох, какая веселая песенка получилась, спасибо ребята. Забираете колобка и несите его бабушке с дедушкой. А ты колобок приходи ко мне еще в гости.
Воспитатель: спасибо лисонька.
- А нам ребята пора возвращаться назад.
Дети вместе с воспитателем идут, проходят через мост.
Воспитатель: Бабушка, дедушка мы нашли вашего колобка.
Рефлексия:
Бабушка: спасибо ребята.
- Где же вы его нашли?
- Кого вы встретили на своем пути?
Бабушка: Ох, бедненькие, натерпелись.
Воспитатель: Бабушка, вот ваш колобок. Но нам он тоже очень понравился, такой он хороший, веселый. Нам так жаль с ним расставаться.
Бабушка: не расстраиваетесь. Я вам за вашу помощь теста намесила и вы сами себе сможете скатать колобка.
Воспитатель: Спасибо, бабушка.
Дети, давайте с вами сядем за столы и скатаем себе колобка.
Дети садятся за столы и катают из соленого теста колобка.
Список литературы
1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2006.
2. Гончарова О. В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М. : ТЦ Сфера,2010.
3. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2001.
4. Шорыгина Т. А. Праздники в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2010.