Анастасия Пугачёва
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Зиму провожаем, Весну зазываем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о зиме, продолжать формировать представления детей о весенних явлениях в природе.
Задачи:
Образовательные :
• Знакомить детей с фольклорными представлениями о весне.
• Систематизировать знания детей о весне и весенних явлениях.
• Обогатить и активизировать словарный запас слов.
Развивающие:
• Развивать связную, выразительную речь, умение выразить эмоции при рассказывании стихотворений, закличек.
• Совершенствовать навыки строить предложения, отвечать полным ответом.
• Совершенствовать общую и мелкую моторику.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Зиму провожаем, Весну зазываем!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Воспитательные:
• Воспитывать отзывчивость, любовь и уважение к природе и окружающим.
• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Интеграция образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое.
Виды деятельности : восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкально-художественная.
Предварительная работа: наблюдения детей в прогулке, чтение художественной литературы, заучивание закличек о весне, рассматривание иллюстраций, разучивание хоровода «Весняночка».
Словарная работа: зима-старушка, весна-красна, заклички, капель, проталины, ручьи.
Материалы и оборудование: макет дерева; разрезанные картинки «Приметы Весны»; мягкий куб с картинками «Признаки Зимы»; ленточки; веночек; костюмы- Весна, волк, заяц, медведь; поднос с кинетическим песком, геометрические круги, прищепки, фасоль, магнитная доска, фигуры на магнитах; компьютер, проектор, мультимедийный экран для демонстрации презентации.
Воспитатель: Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку.
Радость побежала по дорожке,
Радость распахнула все окошки,
Радость разбудила всех детей,
Радость пригласила к нам гостей.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости! (Дети здороваются).
Воспитатель: Ребята, послушайте, загадку.
Тетушка крутая,
Белая да седая,
В мешке стужу везёт,
На земле холод трясет.
Сугробы наметает,
Ковром землю устилает. (Зима)
Воспитатель: Дети, что это?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, дети, это зима. Давайте вспомним, сколько месяцев в каждом времени года?
Дети: Три.
Воспитатель: А какие это месяцы зимой?
Дети: Декабрь, январь и февраль.
Воспитатель: Молодцы, совершенно верно. А сейчас какой идет месяц?
Дети: Февраль.
Воспитатель: Правильно, февраль - это последний зимний месяц. После которого наступает Весна. А давайте с вами поиграем, где вспомним все, что мы знаем о зиме с помощью «волшебного кубика»
Игра «Волшебный куб»
Детям предлагается поиграть с кубиком, на гранях которого изображены признаки зимы. Дети по очереди подбрасывают кубик и называют признаки зимы.
(на экране появляется письмо)
Воспитатель: Ребята, нам пришло необычное письмо предлагаю вам его послушать.
Обращается внимание, что Весна прислала письмо. Предлагается зачитать.
Здравствуйте дорогие ребята!
Зима не хочет уступать место мне, Весне. Спрятала меня в лесу, заколдовала диких животных, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться! За ранее спасибо ваша, Весна!
Воспитатель: Поможем Весне? Для начала мы с вами поговорим о весне.
Сколько месяцев длиться весна? Какие это месяцы? Какие признаки весны вы знаете?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Тогда нам пора отправиться в путешествие в лес, чтобы помочь Весне.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами проговорим правила поведения в лесу.
Дети: В лесу нельзя шуметь. Друг от друга не отставать. Не вредить растениям. Не бросать мусор.
Воспитатель: Молодцы, я вижу вы готовы.
Речь с движением: «По тропинке в лес пойдем…»
По тропинке в лес пойдем, (Дети шагают)
Лужу мимо обойдем, (Обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек, (Перепрыгивают через «ручеек»)
И присядем на пенек (Дети приседают)
Мы налево поглядим, (Смотрят налево)
И на направо поглядим, (Смотрят направо)
К солнцу руки поднимаем (Поднимают руки вверх)
Чистый воздух мы вдыхаем (Дышим носом)
Ах, какая красота! (Удивляются, разводят руки в сторону)
С вами мы в лесу, друзья!
Воспитатель. Вот мы в лесу. Посмотрите, солнышко не светит, сосулек нет, птицы не поют, цветы не распустились.
Воспитатель: Как вы думаете здесь есть Весна?
Дети: ответы детей
Воспитатель: а кого здесь еще не хватает?
Дети: Диких зверей.
Воспитатель: Зима заколдовала диких зверей в предметы. Посмотрите на экран, что вы видите?
Дети: прищепку.
Воспитатель: Прищепка — в лесного зверя превратись, а ты назови — не ошибись.
Воспитатель: На кого похожа прищепка? (на волка) Почему?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то идёт.
(входит волк)
Волк: Солнце в небе ни к чему,
Что за радость не пойму,
Ночь охота для меня,
А посплю при свете дня.
Воспитатель. Здравствуй, Волк. Мы слышали, что ты не любишь солнце.
Волк. Зачем оно мне. Оно мне только мешает.
Воспитатель. Дети, объясните, почему без солнца плохо?
Дети: не наступит Весна, не растает снег, не побегут ручейки…
Волк. Да, я не знал, что солнце такой помощник у Весны.
Воспитатель: Самая главная примета Весны – это солнышко. Без него весна не начинается.
–Ребята, Зима спрятала солнышко, не может оно направить свои горячие лучики на землю. Давайте поможем солнышку.
Игровое упражнение «Солнышко».
• 1 пара детей выкладывает солнышко из геометрических фигур на магнитной доске;
• 2 пара детей выкладывает солнышко из геометрического круга и фасоли на картоне;
• 3 пара детей собирает солнышко из прищепок;
• 4 пара детей рисует солнышко кинетическом песке;
Воспитатель: Молодцы ребята, какие замечательные солнышки у вас получились, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы солнышко выглянуло в окно?
Дети: Заклички покричать.
(Дети читают заклички про солнышко)
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей, ПОЛИНА З.
Нас ребят обогрей!
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко - АРТЁМ Б.
Дам тебе горошечка!
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату. НИНА С.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.
Весна – красна приходи
Снег холодный растопи ЕГОР З.
Деревья зеленью одень
Пусть теплее будет день
(на экране появляется солнышко).
Воспитатель: Посмотрите, солнышко выглянуло.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, что вы видите?
Дети: комочек ваты
Воспитатель: комочек ваты — в лесного зверя превратись, а ты назови — не ошибись.
Воспитатель: На кого похож комочек ваты? (на зайца) Почему?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то идёт.
(Входит зайчик)
Зайчик. Шубка старая на мне,
Не доволен я совсем,
Дождя нет и вокруг
Не зелёный лес и луг.
Воспитатель: Здравствуй, заяц. И ты грустишь без Весны. Мы хотим помочь ей. А что это у тебя в руках?
Зайчик: корзинка, думал там шубка новая, а там листочки.
Воспитатель: Зима спрятала листочки. Давайте же их развесим на дерево. Они волшебные. Возьмите по 1 листочку, прежде чем их повесить, соедините картинки и повесьте на дерево. Расскажите какие весенние приметы у вас получились
Дети соединяют картинки, вешают на дерево и рассказывают про приметы весны.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем.
Физминутка «Деревцо»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище
то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,
на «выше, выше» — выпрямляются.)
Воспитатель: Посмотрите на экран, что предмет вы видите?
Дети: рукавица
Воспитатель: Рукавица — в лесного зверя превратись, а ты назови — не ошибись.
Воспитатель: На кого похожа рукавица? (на медведя) Почему?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то идёт.
(входит медведь)
Медведь: все тропинки исходил
Из ручья воды попил
Где малина, вкусный мед
Мишка толком не поймет
Медведь: Здравствуйте, дети. Я проснулся. Думал, Весна наступила, а её нет.
Воспитатель: Здравствуй, медведь! Мы ищем Весну. Хотим ей помочь, Зима заколдовала её, спрятала в лесу. Какой у тебя красивый бочонок! Что там у тебя лежит?
Медведь: Думал мёд, а там венок из цветов
Воспитатель: Весна идет, тепло несет. А давайте Весну позовем. Только надо ее покликать. Давайте встанем в хоровод, поиграем в игру «Весняночка». У меня в руках весенний веночек, будем Весну зазывать, на кого веночек надену, тот Весну кличит.
Хороводная игра «Веночек» (Дети идут по кругу в одну сторону, воспитатель с веночком идет в противоположную сторону). Все ведут хоровод «Весняночка», воспитатель останавливается напротив ребенка, надевает ему веночек на голову, тот рассказывает закличку о весне.
1. Ой, бежит ручьем вода,
Нету снега, нету льда. ПОЛИНА Ш.
Ой, вода, ой, вода,
Нету снега, нету льда.
2. Мы весняночку поем,
Весну красную зовем. КИРИЛЛ А.
Мы поем, мы поем,
Весну красную зовем.
3. Весна! Весна красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей! ВИКА Г.
Приди к нам с радостью!
С великой милостью!
С льном высоким!
С корнем глубоким!
С хлебом богатым!
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то идет.
(звучит музыка входит ВЕСНА)
Весна : Спасибо, вам ребята. Расколдовали вы меня. Я пришла, вступила в свои права, и никакой студёный ветер меня с пути не собьет. А в благодарность я вам дарю свою палитру весенних красок (ДАРИТ РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕНТОЧКИ) и предлагаю украсить наши деревья, чтобы они из зимних и сухих превратились в яркие, весенние, живые деревья.
(ДЕТИ СОВМЕСТНО С ВОСПИТАТЕЛЕМ И ВЕСНОЙ ЗАВЯЗЫВАЮТ ЛЕНТОЧКИ НА ДЕРЕВЬЯ)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо ВЕСНА.
Весна : Ребята, а мне пора идти дальше в свои владения!
Воспитатель вместе с детьми прощаются с ВЕСНОЙ.
Воспитатель: Нам тоже пора возвращаться в детский сад.
Закрывайте глаза
«Вокруг себя обернись, 1,2,3 в детском саду окажись!»
Воспитатель: Дети, где мы сегодня были? Кого видели? Что мы делали?
Сюрпризный момент (сундучок с гостинцами)