Александра Смирнова
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Происшествие в стране Красок»
▼ Скачать + Заказать документы
художественно-эстетическое развитие
на тему: «Происшествие в стране Красок»
для детей подготовительной группы.
Цель: развивать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость, побуждать к самовыражению. Продолжать развивать коллективное творчество. Формировать у детей первоначальные измерительные умения. Учить измерять длину с помощью условной меры. Развивать представление о том, что результат измерения (длины) зависит от величины условной меры. Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение.
Материал:
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности „Происшествие в стране Красок“» размещена в разделах
стол № 1: Панно 170 х140 см. с нарисованными контурами семи домов разного размера, возле домов -деревья, кустарники. 7плоских тарелок (с голубой краской, бумага, влажные тряпочки, клей, клееночки, клеевые кисти, вата, на тарелочках из цветной бумаги – квадраты, прямоугольники, ножницы.
стол № 2: Деревце, ключики, замочки разных цветов радуги. Шкатулка.
«Удочки», картонные рыбки, разных цветов радуги, пластиковые ведерки, атласные ленточки разных цветов, ширины, длины. Линейки, фломастеры – для измерения длины. Голубая ткань, для имитации речки. Посылка, записка, угощения.
Аудиозаписи.
Предварительная работа: Изготовление бревен (на палочку накручивают прямоугольный лист цветной бумаги, край приклеивают). После высыхания бревно снимают с палочки.
Ход занятия: Детей (7 человек) встречает воспитатель.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! У моих друзей-красок в их волшебной стране произошла неприятность. Прилетел туда ветерок - озорничок и натворил много бед! Я вас очень прошу, ребята, отправиться вместе со мной в путешествие и помочь жителям волшебной страны. Согласны?
-Да!
- Ну, тогда в путь!
Отправляемся с детьми в «путешествие» под веселую, энергичную музыку.
- А, вот и первое испытание! (перед детьми находиться дерево, на котором расположены замки). На замочках написаны разнообразные примеры. Рядом в шкатулке размещены ключи, с ответами на примеры.
- Ребята, наша задача решить правильно пример, и найти, таким образом, свой ключ. (Дети берут замок, решают пример, находят ключ с правильным ответом, ключик вешают себе на шею). Итак, все справились с заданием? Ребята, а вы обратили внимание на то, что каждый ключ имеет свой цвет? Догадались, какие это цвета?
- Это цвета радуги. (дети по порядку перечисляют все цвета радуги)
- Ребята, а ключики не простые, я думаю, что они нам еще помогут! Идем дальше! (звучит веселая музыка). А вот и второе препятствие! Перед нами река, а это что? (на «берегу» лежат палочки, размером с карандаш, к ним прикреплены атласные ленточки разной длины, ширины и цвета, на концах ленточек – картонные рыбки соответствующие цветам радуги, которые лежат в «реке»).
- Удочки и рыбки.
- Ребята, обратите внимание, что рыбки в речке, тоже имеют свой цвет. Найдите свою рыбку, в этом вам поможет ключик. А задание такое, кто из вас первым вытянет рыбку из речки. (Дети подходят к речке, берут «удочку», по сигналу начинают наматывать на полочку ленту, все ленты разного размера, соответственно кто-то поймает рыбку раньше, кто-то позже). Давайте разберемся, почему же Саша поймал рыбку быстрее всех?
- Потому что «удочки» разной длины.
- Правильно, но убедиться в этом нам помогут линейки. Итак, ребята, сложите свой улов в ведерко, а «удочки» разложите на полу. С помощью условной мерки, которой у нас является линейка, мы посчитаем у кого же «удочка» длиннее, а у кого короче. (дети измеряют атласные ленты, дают полные ответы).
- Отлично, и с этим заданием мы справились! Ну, что дальше в путь? (продвигаемся по группе под энергичную музыку). А вот,ребята, мы и пришли в Волшебную страну! Но, что же это? (обращаю внимание детей на панно, которое находится на столе). Посмотрите, что наделал ветерок-озорничок! Сломал все домики, бревнышки смел в одну большую кучу, что же делать? (размышления детей). Я с вами согласна, домики необходимо восстановить. Но, чтобы понять, кто какой домик будет восстанавливать, обратимся к нашим ключикам. (дети соответственно цвету своего ключика, выбирают бревнышки и начинают наклеивать на заранее подготовленные силуэты домиков, дополняя работу окошками, крышами и другими деталями).
- Ну, что ж домики готовы, а теперь предлагаю восстановить улицы, поможем деревьям, кустарникам? (дети способом примакивания, мятой бумагой рисуют снег на деревьях, кустарниках, дорогах и т. п. ; ватой выкладывают снег на крышах домов).
- Ребята, посмотрите, какой красивый город у нас получился! Как вы думаете, нашим друзьям – краскам понравиться наша работа и что им понравиться больше всего? (ответы детей).
- Ой, кто это? (стук в дверь). Ребята, смотрите, посылка. Ну-ка, ну-ка, что же это может быть? Да, это же угощение и записка: «Большое спасибо за помощь, дорогие ребята! Ваши друзья - Краски и карандаши из Волшебной страны!»