Светлана Маноха
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Снеговик» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД по рисованию в нетрадиционной технике
на тему «Снеговик».
Образовательные области:
«Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное».
Цель:
Учить детей рисовать снеговика в нетрадиционной технике рисования – печатание.
Задачи:
Учить выполнять рисунок в определённой последовательности.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по рисованию „Снеговик“ в младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Рисование
- Темочки
Развивать пространственные ориентировки на листе бумаги, глазомер и зрительное восприятие, развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.
Оборудование и материалы:
Зимние декорации: сугробы, ёлки; мольберт, печатки, тычок, ватные палочки, гуашь (белого, красного, чёрного) цвета, тарелочки, бумага голубого цвета, салфетки.
(Дети заходят в зал под музыку.)
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбнутся вам в ответ.
(Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики.)
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: - Ребята давайте вспомним, какое сейчас время года. (Зима.)
(Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно! Ребята, зимой на дворе много снега. С неба падают снежинки, кружатся в воздухе и ложатся на землю. Давайте с вами представим себя снежинками и потанцуем.
(Звучит музыка, дети выполняют движения под текст.)
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки,
Белые пушинки.
(Дети присели на корточки около сугроба.)
Воспитатель: - Вот сколько снега выпало! Какой большой сугроб вырос! Посмотрите, а сугробы у нас не простые, а волшебные, каждый из них на что-то похож. Я сейчас загадаю загадки, а вы отгадайте, на что похожи сугробы.
Игра «На что похож сугроб?
Детям предлагается несколько силуэтов, сделанных из ваты. Воспитатель просит угадать, используя в качестве подсказки загадки:
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в серой шубке - летом. (Заяц)
Воспитатель: - Кто это?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно зайчик. Давайте поищем сугроб, похожий на зайчика. (Дети ищут сугроб-зайчика.)
Воспитатель: - Слушаем следующую загадку.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь).
(Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, это медведь. Давайте поищем сугроб, похожий на медведя. (Дети ищут сугроб-медведя.)
Воспитатель: - Послушайте ещё одну загадку.
Рыжий маленький зверёк,
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка.)
Воспитатель: - Кто же это?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, это белочка. Давайте поищем сугроб, похожий на белочку. (Дети ищут сугроб-белку.)
Дети рассматривают силуэты.
Сюрпризный момент: голос Снеговика из-за сугроба : - А про меня забыли?
Воспитатель: - Ой, кто - то прячется за сугробом? Кто же это?
Снеговик : - Отгадайте, загадку тогда покажусь.
Воспитатель: - Загадывай.
Снеговик : Меня не растили - из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - уголёк, холодный, большой…
Кто я такой? (Снеговик).
(Ответы детей).
(Появляется из-за сугроба снеговик.)
Воспитатель: - Какой большой и красивый снеговик.
Рассматривание снеговика.
Воспитатель: - Ребята, какой формы его туловище? (Ответы детей).
Воспитатель: - Какого цвета снеговик? (Ответы детей).
Воспитатель: - Что-то наш снеговик загрустил, что случилось, снеговик?
Снеговик : - Вам весело, вас много, а я один, без друзей мне скучно.
Воспитатель: - Не грусти, снеговик. Ребята, предлагаю нарисовать снеговику друзей, хотите? (Ответы детей).
Воспитатель: - Снеговик, присаживайся и посмотри, как мы будем рисовать тебе друзей.
(Воспитатель приглашает детей за столы.)
Воспитатель: - Рисовать будем необычно, способом печатанья.
(Показ и объяснение способа рисования снеговика в нетрадиционной технике – печатание. Дети рисуют снеговика.)
Снеговик : - Ой, какие красивые получились снеговики, такие же большие и белые, как я! Спасибо вам, дети, за друзей, которых вы мне нарисовали! И у меня для вас есть сюрприз! Давайте мы с вами выйдем на ковёр и поиграем.
Физкультминутка.
Снеговика лепили дружно!
Нос морковкой ему нужен!
Руки- ветки, шляпу- ковш…
Снеговик у нас хорош!
Солнце выглянуло в миг.
Улыбнулся снеговик!
Воспитатель: - Очень интересная игра!
Снеговик : - Мне пора уходить.
Воспитатель: - Ребята давайте подарим наши рисунки снеговику и попрощаемся с ним.
Снеговик : - Спасибо, ребята! До свидания! До скорых встреч.