Папки-передвижки

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в мир опасностей»

Ираида Борисовна Павилова
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в мир опасностей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему : «Путешествие в мир опасностей»

Образовательная область: познавательное развитие; Подготовительная группа

Подготовила и провела:

Воспитатель группы № 3 «Родничок»

МБДОУ № 57 «Почемучка»

Павилова И. Б.

Г. МЫТИЩИ

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности „Путешествие в мир опасностей“» размещена в разделах

Цель: уточнять и расширять представления детей об окружающей

Действительности.

Задачи.

Образовательные. Закреплять знания детей о правилах поведения в быту и на улице. Научить их подавлять в себе стремление неразумно рисковать и предотвращать опасность контактов с опасными предметами. Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности и правилами дорожного движения. Учить детей использовать знания номеров телефонов служб спасения в своих играх, инсценировках.

Развивающие. Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать логическое мышление, выразительность речи, связную речь.

Воспитательные. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких, умение оказать помощь другому.

Предварительная работа. Рассматривание альбомов по безопасности. Беседы о правилах поведения в быту, в детском саду и на улице. Дидактические игры «Азбука безопасности», «Опасно – не опасно», «Правила поведения в природе». Загадывание загадок. Чтение русских народных сказок : «Волк и семеро козлят»; «Маша и медведь»; К. И. Чуковский «Айболит»; С. Михалков «Дядя Степа»; С. Маршак «Кошкин дом»; О. Ушакова «Сказка о Зайке, который потерялся». Заучивание домашнего адреса, телефона, Ф. И О. родителей, рисование опасных ситуаций.

Материалы и оборудование для занятия. Набор плакатов, разработанный в соответствии с программой «Основы безопасности детей дошкольного возраста», авторы Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина: костюмы пожарника, полицейского, доктора для инсценировки, карточки с номерами телефонов служб спасения.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Содержание НОД.

Дети стоят полукругом рядом с воспитателем.

Воспитатель. Дорогие дети, окружающий нас мир прекрасен и очень интересен. Вы растете, и вам, конечно же, поскорее хочется познать этот незнакомый и такой огромный мир, в котором столько всего привлекательного, загадочного и вместе с тем небезопасного для вас. А нам хочется, чтобы вы росли крепкими, здоровыми, любознательными и чтоб было поменьше болезненных ощущений от ушибов, падений, шишек, без которых не бывает детства, не бывает познания мира. Но много ран и переживаний можно избежать, если соблюдать правила безопасного поведения.

А с опасными жизненными ситуациями можно встретиться везде, где бы вы не были: и дома, и на улице, и в детском саду, и в школе, в которую вы скоро пойдете.

Мы с вами уже много говорили о правилах безопасного поведения, но я предлагаю еще раз вспомнить о них и проверить свои знания.

Я приглашаю вас совершить путешествие в «мир опасностей».

Ну что, готовы? Давайте закроем глаза и представим, что мы оказались в стане, где нас на каждом шагу подстерегает опасность. Как же мы поступим? Справимся ли в таких ситуациях?

Дети открывают глаза. Перед ними вывешены плакаты с разными опасными ситуациями.

1. Дети подходят к первому плакату.

На нем изображена кухня и предметы на ней, которые могут угрожать жизни и здоровью детей: чайник на включенной плите, утюг, ножницы, иголки, ножи, разбитая ваза на полу, рабочие инструменты.

Воспитатель задают детям вопросы:

«Что вы видите на этом плакате?

Какие предметы представляют опасность?

Какими предметами нельзя пользоваться детям?

Какими можно, когда научат взрослые и в их присутствии?

Где должны храниться опасные предметы

Ответы детей.

Воспитатель загадывает детям загадки.

Очень хрупкая я - берегите меня,

Если только разобьете,

Лишь осколки соберете! (Стеклянная ваза)

Посмотрите на меня –

Вся дырявая я

Но зато я ловко

Тру тебе морковку. (Тёрка)

Плывет электроход

То назад, то вперед. (Утюг)

У меня есть лезвие –

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно:

Ведь порезаться мной можно! (Нож)

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра,

Когда всё во мне кипит,

Из нее пар валит. (Чайник)

Молодцы, дети, правильно отгадали загадки.

Много существует в жизни разных предметов и электроприборов, с которыми нужно обращаться очень осторожно, и все они должны храниться в специально отведенных местах.

2. Дети переходят к другому плакату.

На нем изображены дети на прогулке зимой: одни катаются с детской горки, другие лезут на крышу гаража по приставленной доски.

Воспитатель предлагает детям сравнить эти две ситуации и рассказать кто поступает правильно, а кто нет. К каким последствиям привело неправильное поведение детей? Ответы детей.

3. На следующем плакате – дети во время прогулки обнаруживают на земле посторонний предмет.

Воспитатель предлагает детям проанализировать эту ситуацию.

Ответы детей.

Вопросы к детям:

Что сделали дети?

Как они должны были поступить?

К каким последствиям это привело?

Ответы детей.

Воспитатель. Дети, я надеюсь, что вы никогда не поступите так, как поступили эти ребята, а сначала обратитесь за помощью к взрослым. Мы же с вами постоянно об этом говорим перед выходом на прогулку.

4. Дети, а что мы видим с вами на этих двух плакатах?

Каких правил они касаются?

Ответы детей. (правил пешехода).

Ребенок читает.

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Вопросы к детям:

Для чего предназначена улица?

На какие части делится улица?

Как называют людей, идущих по улице?

Где пешеходы переходят дорогу?

Какие существуют переходы?

Кто первый помощник для пешехода?

Где можно играть детям?

Ответы детей.

Воспитатель. Дети, а вот эти ситуации мы сейчас с вами оживим.

Сценка первая «Служба спасения 103»

За столом сидит мальчик и рисует.

К мальчику подходит девочка, одетая в костюм бабушки.

Бабушка. Саша, у меня болит сердце, кружится голова,

я ничего не вижу.

Мальчик. Сажает бабушку на стул и быстро подходит к

телефону.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, какой номер телефона должен

набрать Саша?

Дети показывают карточку с телефоном «Скорой помощи» - 103.

Мальчик набирает и проговаривает вслух номер телефона 103.

На другом столе с телефоном раздается звонок. Входит девочка в костюме доктора и поднимает трубку.

Доктор. Скорая помощь слушает.

Мальчик. Здравствуйте. Моей бабушке стало плохо, у нее заболело

сердце, помогите ей, пожалуйста.

Доктор. Назовите свой домашний адрес, мы к вам сейчас

приедем.

Воспитатель. Вот, дети, почему каждый из вас должен знать, где живет.

В такую минуту только от вас зависит жизнь близких,

и только

вы можете помочь им.

Сценка вторая «Служба спасения 102»

Девочка сидит на ковре и играет в игрушки.

Девочка. Сегодня я осталась одна дома, но я никого не боюсь,

дверь закрыта и мама сказала никому ее не открывать.

Раздается стук в дверь. Девочка подходит к двери и спрашивает:

Девочка. Кто там?

Голос за дверью. Это я, мастер, пришел ремонтировать вашу

газовую плиту.

Девочка. Мама сказала никому дверь не открывать.

Голос за дверью. Открой, я подожду твою маму вместе с тобой.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, что должна делать девочка?

Дети. Не открывать дверь и позвонить по номеру 102.

Дети показывают карточку с номером телефона полиции - 102.

Девочка подходит к телефону и набирает 102, проговаривая вслух.

На другом столе раздается звонок, мальчик в костюме полицейского снимает трубку.

Полицейский. Полиция слушает, говорите, что случилось?

Девочка. Знаете, ко мне в дверь стучится незнакомый дяденька,

просит, чтобы я ему открыла дверь. Я боюсь, потому

что я дома одна.

Полицейский. Девочка, скажи свой домашний адрес, и мы сейчас

приедем, разберемся с этим дяденькой.

Девочка называет свой домашний адрес.

Воспитатель. Вот, дети, опять вам надо знать домашний

адрес, чтобы полиция смогла быстро приехать

и спасти вас и вашу квартиру от грабителей.

Сценка третья «Служба спасения - 101»

Стоит мальчик, в руках у него спички.

Мальчик. Сейчас я только один разочек зажгу спичку,

посмотрю, как она горит, и больше не буду.

Чиркает спичкой о коробок.

Мальчик. Ой! Я обжег себе пальчик!

Кидает спички в сторону окна.

(воспитатель прикрепляет к шторам бумажные языки пламени.)

Мальчик. Ой! Мамочка! Шторы загорелись! Может случиться

пожар!

Воспитатель. Что же делать мальчику? Какой номер телефона

ему набрать?

Дети показывают карточку с номером пожарной службы 101.

Мальчик бежит к телефону и набирает 101.

Трубку снимает мальчик в форме пожарного.

Пожарный. Пожарная служба слушает.

Мальчик. У меня загорелись шторы на кухне и я не могу

их затушить.

Пожарный. Назови свой домашний адрес, а сам выйди

из квартиры. Мы сейчас приедем.

Мальчик называет свой домашний адрес.

Воспитатель. И в этом случае, дети, вам необходимо знать

домашний адрес, чтобы спастись самому и

уберечь от пожара свой дом.

Вот дети, теперь вы убедились, что телефон, который есть у вас дома, может быть не только средством общения с вашими знакомыми и друзьями, но и незаменимыми помощниками в трудную минуту. Существует еще один номер телефона, который необходим всем знать – это единая служба спасения «112».

И номера телефонов ваших родителей также должны быть у вас.

А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад.

Подведем итог нашего путешествия.

Читают дети.

Электричество – не шутка

Все решит одна минутка.

И запомни провода,

Ты не трогай никогда.

Чайник, плитка и утюг

Не для наших детских рук.

Ты приборов опасайся

В доме к ним не прикасайся!

С крыши видно далеко,

Но упасть с нее легко.

И должно быть ясно:

Лезть туда опасно.

Интересно, что там в свертке?

Ты его не вздумай брать!

Взрослым о своей находке

Должен сразу рассказать.

Осторожнее, ребята!

В свертке может быть граната!

Кто-нибудь коснется –

И она взорвется!

Ни в коем случае нельзя

Играть на мостовой –

В больницу можешь ты попасть,

А не к себе домой.

Всем полезен с давних пор

Наш трехглазый светофор.

Если красный свет горит,

Транспорт и народ стоит.

Желтый свет заранее

Говорит «Внимание»!

Спокойно свет зеленый жди,

Зажегся он – тогда иди!

Если мама заболеет

Не волнуйся и не плачь,

Набери «103» скорее

И приедет к маме врач.

Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался.

Я тогда «102» набрал

И полицию позвал.

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей

Не теряя время даром

«101» звони скорей!

Воспитатель. Молодцы, дети! Все вы знаете. Теперь я за вас спокойна!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наша Родина — Россия» .

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Программное содержание.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие к звездам с Ю. А. Гагариным» Цель: Обобщение знаний и представлений детей о космосе. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: закрепить.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну насекомых» Тема : ««Путешествие в страну насекомых»» Цель: Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Задачи:.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Составила Кашуба Ольга Тема: «Зима снежная, зима.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Птицы»Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Птицы» Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Птицы» Воспитатель: Босая Елена Леонидовна.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес»Реализация содержания.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В поисках сюрприза» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В поисках сюрприза» Цель: Формировать у детей элементарные.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в подводный мир» Цель: • Уточнить и расширить представление детей о рыбах. Образовательные задачи: • Дать представления детям об обитателях подводного мира.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир природы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Журавушка» Конспект непосредственно-образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в мир опасностей»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 15:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в мир опасностей»» (включая файлы) размещена пользователем Ираида Борисовна Павилова (УИ 1039994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД