Виктория Головина
Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе с учетом ФГОС «Путешествие снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе с учетом ФГОС
Тема: «Путешествие снежинки»
Задачи:
Обучающие: обогащать знания детей при помощи опытно-экспериментальной работы, учить рисовать снежинку при помощи трафарета и поролона, закреплять знания о цветах (желтого, красного, синего, пополнять словарный запас.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе с учетом ФГОС „Путешествие снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по рисованию
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Снежинки. Рисование
- Темочки
Развивающие: развивать слуховое внимание, наблюдательность, речевое дыхание, умение направлять струю воздуха и регулировать ее силу, активизация прилагательных в речи.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость при восприятии рисунков.
Словарная работа: снежинка, поролон.
Методические приемы: игровой, репродуктивный, наглядный, метод вопросов, словесный, наблюдение, сюрпризный момент.
Используемое оборудование: листочки из бумаги прямоугольной формы, снежинка плоскостная, снежинка-значок, цветные дорожки, краски холодных цветов, поролон, салфетки, переносная магнитная доска, мультимедийная установка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, цветов, наблюдение за объектами природы, чтение литературных произведений, применение дидактических игр на сенсорное развитие, разучивание стихов, песен о зиме.
Ход образовательной деятельности
1. Орг. момент.
Заходим с детьми в группу, обращаю внимание детей на гостей, предлагаю поздороваться
- А теперь давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой.
2. Основная часть.
- Ребята, посмотрите, какая необычная у нас сегодня группа. В нашу группу пришла гостья. Хотите узнать, кто это? (да). Она спряталась под листочками. (обращаю внимание детей на маленький столик с горкой «листочков»). Встаньте вокруг столика. Подуйте легким ветерком на листочки.
Дыхательная гимнастика «Дует ветерок»
(дуем вместе с детьми на «листочки», они разлетаются - под ними оказывается снежинка -значок).
-Ребята, что это? (Снежинка). Да, но у нее есть имя. Ее зовут –Снежинка. Повторите. (снежинка). Сегодня я буду ее помощницей (цепляю снежинку на свою одежду).
(читаю стихотворение о снежинке)
Чтоб к вам спустится с неба
Ей крылья не нужны
Без нее бы белым не был
Путь красавицы зимы,
Она танцует вместе с ветром
Мчит неведомо куда
И в лучах любого света
Она сверкает, как звезда!
-Снежинка зовет нас в путешествие в Волшебную страну своих сестер.
-Отправимся туда вслед за ней? (да).
-Прежде чем выйти, что нужно сделать? (одеться)
-Для чего (чтобы не заболеть)
А путь нам укажут разноцветные дорожки.
Игровое упражнение «Разноцветные дорожки»
-Ребята, какого цвета дорожка (красная)
-Хорошо! Даша, возьми листок красного цвета! (на полу лежат разноцветные листы, на обратной стороне задания)
(красная- прыгаем)
-Ребята, какого цвета дорожка (желтая-идем на носочках)
-Ребята, какого цвета дорожка (синяя-кружимся)
Рассматривание иллюстрации на мультимедиа
-Вот мы и очутились в Волшебной стране снежинок.
(подходим к мультимедиа, изображения снежинок)
- Дети, какие бывают снежинки (разные, красивые, круглые, квадратные)
Опыт со снегом:
-У меня ребята для вас что-то есть (достаю кусочек льда и кладу его на стекло, подношу к окну, наблюдаем)
-Что будет если снежинка упадет на руку или на нее пригреет солнышко (растает)
-Во что они превратились? (в воду)
- Так вот ребята, снежинки –это вода в замерзшем состоянии!
- Ребята, а вы любите сказки? Снежинка хочет вам рассказать сказку.
Сказка.
- Однажды зимой, когда все спали, спустились с облаков снежинки. Они летели плавно кружась в воздухе и бесшумно ложились на землю. Одна снежинка отстала от своих сестер и потеряла их. Спустилась на землю и заплакала!
-Ребята, что произошло с нашей снежинкой?
-Вам жалко ее?
-Можем мы ей помочь как-нибудь? (да, найти ее сестер)
Физминутка:
На дворе мороз и ветер
На дворе гуляют дети
Ручки, ручки согревают
Ручки, ручки потирают,
Чтоб не зябли наши ножки
Мы потопам немножко
Нам мороз не страшен
Вот так вот попляшем.
-Я предлагаю вам нарисовать снежинки!
-Давайте подойдем к столам!
Показ, объяснение задания
(перед каждым ребенком альбомный лист под которым лежит снежинка из картона, рядом голубая краска и поролон)
3. Итог
-ребята посмотрите какие замечательные снежинки у вас получились, полюбуйтесь работами друг друга!
- Вы молодцы, помогли снежинке найти своих сестер! Теперь он счастлива (снимаю с одежды и цепляю ее к рисункам на мольберт)
-Ребята, наше путешествие подошло к концу, скажите что вам запомнилось сегодня?
-Спасибо всем за работу!
Подвижная игра «Полетаем на самолете» (дети «заводят» кулачком мотор, летят «в облаках» мыть руки).