Татьяна Попова
Конспект интегрированной Игры — развлечения для второй младшей группы: «Непослушный зайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: умение педагога вести планомерную и целенаправленную работу по эмоционально - творческому развитию.
Задачи: Развитие связной речи, закрепить знакомые стихотворения, отвечать на вопрос полным ответом.
Сенсорное развитие : учить тактильно определять свойства предметов - гладкое, круглое, твердое, мягкое.
Усвоить правила безопасности.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Проходите, ребятки, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь:
Подружите ножки, подружите ручки.
Приготовьте глазки, приготовьте ушки.
Публикация «Конспект интегрированной Игры — развлечения для второй младшей группы: „Непослушный зайка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Раздается стук в дверь. Из-за ширмы появляется заяц- папа:
- Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью: потерялся мой сыночек! Мы вместе пошли погулять, но он у меня такой проказник- взял и убежал от меня.
Воспитатель:
- А как выглядит ваш сын?
- Он очень похож на меня.
- Ребята, а какого мы зайчика будем искать? Большого или маленького?
Дети:- Маленького.
Воспитатель: А ушки у зайчика какие?
Дети: Длинные.
Воспитатель: А почему у него шубка белая?
Дети: Зимой зайчики переодеваются в белые шубки, чтобы легче было спрятаться.
Воспитатель: А где же мы будем искать зайчика? – Давайте его вместе поищем.
Воспитатель: - Мы посмотрим под столом, на столе, в шкафу, может быть он спрятался в нашей машине, внизу под кроватью. Его нигде нет.
- А давайте поиграем в игру «Зайка беленький сидит.» вдруг зайчик услышит нас и захочет поиграть с нами.
Игра «Зайка беленький…»
Дети выходят на середину группы, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так. (показываем заячьи ушки)
Зайке холодно сидеть,
надо лапочки погреть
хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок- скок,
Надо зайке поскакать.
Медведь зайку испугал, (выходит ребёнок в маске медведя)
Зайка прыг и ускакал. Дети убегают на свои места.
Воспитатель: - Ой, посмотрите, что это?- яркая коробочка. (коробка стоит на полке между игрушками. Ребята, посмотрим, что в ней находится, может там спрятался зайчик- проказник (дети садятся вокруг стола).
Воспитатель: Ребята, садитесь.
Игра «Чудесный коробок» (Короб имеет два отверстия, в которые вшиты рукава. В коробке находятся разные на ощупь предметы, причем их количество на один меньше количества детей).
(Мячик, кубик, подушечка, карандаш и т. д.)
Воспитатель:- Ребята, вы должны с помощью своих пальчиков определить, что лежит внутри и дать описание этому предмету: гладкий, мягкий, твердый, круглый предмет и т. д. (При необходимости воспитатель задает наводящие вопросы, ребенок просовывает руки, выбирает предмет, называет свойство предмета. После этого, достает и показывает предмет детям.)
Последний ребенок обнаруживает, что внутри ничего не осталось.
Воспитатель:
- Мы достали все предметы, а кого искали, не нашли. Может быть мне тоже посмотреть в коробке? (из потайного отсека в коробке достает грязного зайчика)
- Что ты там делал, зайчик, и почему ты такой грязный?
Зайчик:
- Я убежал от папы, заблудился, упал в грязь. Мне было очень страшно. Я залез в коробку и заснул.
Воспитатель:
- Ребята, разве можно убегать от своих родителей?
Дети: - Нельзя.
Воспитатель: а давайте, расскажем зайке стихотворение про него.
Дети: Жил-был зайчик,
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик, отморозил хвостик
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Там тепло и славно,
Волка нет,
И дают морковку на обед.
Воспитатель: Зайчик, а ребята про тебя еще и попевочку знают, послушай. (дети исполняют попевку)
Заинька - поскачи,
Заинька - попляши,
Мы тебя все очень любим,
Ты к нам в гости приходи!
Воспитатель: - Ты зайчик лучше к нам с ребятами в гости приходи, а от папы и мамы убегать нельзя. Чтобы не попасть в беду нужно слушаться взрослых.
Запомни простые правила: 1. Не ходи гулять без спроса.
2. Слушайся родителей.
3. Не убегай далеко, играй рядом.
Папа- заяц : - Сынок ты такой чумазый, пойдем умываться.
Воспитатель:- Ребята, давайте проводим зайчика и напомним ему строчки из стихотворения Корнея Чуковского «Мойдодыр».
Дети и воспитатель: - Надо, надо умываться
по утрам и вечерам,
а нечистым трубочистам-
стыд и срам, стыд и срам.
Уходят.