Приложение МААМ

Конспект игровой ситуации по ПДД в средней группе «Лунтик-пешеход» (средняя группа)

Лариса Чернышева
Конспект игровой ситуации по ПДД в средней группе «Лунтик-пешеход» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

• закрепить знания о наземном транспорте;

• развивать наблюдательность, зрительную память;

• развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

• картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

• картинки с изображение дорожных знаков;

Предварительная работа:

проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;

• рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

Темочки:

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам прилетел с Луны на Землю Лунтик. который очень боится переходить улицу, .т. к. на Луне нет ни дорог, ни транспорта, поэтому давайте поможем нашему лунному гостю Лунтику! Давайте расскажем ему как много улиц. И перекрестков на планете Земля.! По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. Отгадайте, пожалуйста, дети, загадку и вы узнаете, кто главный помощник на дорогах :

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы» :

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится вдаль.

(бег на месте)

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. Воспитатель: Молодцы, дети! А теперь Лунтик хочет вам тоже загадать загадки!

Лунтик : Ребята, отгадайте, пожалуйста, на чём ехал Емеля к царю во дворец?

Дети: (На печи)

Воспитатель: Правильно! А теперь, ребята, давайте посмотрим картинки, на которых изображены опасные ситуации. Кто из вас нашел героев. чья жизнь в опасности? Что угрожает тем, кто невнимателен на дорогах и не знает правил дорожного движения? (Ответы детей) Воспитатель: Мы с вами разобрали опасные ситуации, теперь можно смело идти в путь. (Звучит песня «Вместе весело шагать по просторам» Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Лунтиком в игру «Транспорт и пешеходы» (Дети делятся на команды машин и пешеходов. Машины едут по сигналу светофора, пешеходы по сигналу регулировщика) Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили правила дорожного движения и теперь Лунтик сможет тоже, соблюдая эти правила, безопасно переходить дорогу! До свиданья, Лунтик, приходи к нам ещё в гости!

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации во второй младшей группе «У кормушки» Программное содержание: 1. Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы. 2. Способствовать активному усвоению несложных способов.

Конспект игровой обучающей ситуации по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Друг познаётся в беде» Конспект игровой обучающей ситуации по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Друг познаётся в беде" Задачи: Образовательные:.

Конспект игровой развивающей ситуации по рисованию в старшей группе «Снегурочка возле елочки» задачи: 1. Учить изображать сказочный образ Снегурочки через её наряд 2. Учить подбирать холодные цвета для изображения одежды. 3. Приучать.

Конспект игровой ситуации «Приятные хлопоты» (первая младшая группа) Цель: формирование игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры. Задачи: • Способствовать обогащению игрового.

Конспект игровой ситуации «В гостях у ежика» (вторая младшая группа) Цель: формировать у детей математические способности через игровую деятельность. Задачи: -Учить находить один и много предметов на картинке,.

Конспект интегрированной игровой образовательной ситуации «Широка страна моя родная» (подготовительная к школе группа) Программные задачи: 1. закреплять знание детей о Российской Федерации и ее субъектах 2. продолжать формировать у детей грамматический строй.

Конспект НОД (средняя группа) «Автомобиль. Дорога. Пешеход» .

Конспект итоговой игровой обучающей ситуации в старшей группе «Светофор у нас в гостях» Конспект итоговой игровой обучающей ситуации в старшей группе «Светофор у нас в гостях» Автор конспекта: Зайцева Наталья Владимировна.

Конспект развивающей игровой ситуации «Если хочешь быть здоровым» (средняя группа) Задачи: - способствовать формированию знаний о зож: необходимости соблюдения культурно-гигиенических навыков; употребление полезной пищи;.

Открытый показ развивающей образовательной ситуации «Поможем Маше и медведю» (средняя группа) Воспитатель МБДОУ «Чебурашка» п. Плесецк: Самойлова Екатерина Александровна Цель: Продолжать знакомство детей с органом зрения. Задачи: 1).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой ситуации по ПДД в средней группе «Лунтик-пешеход» (средняя группа)
Опубликовано: 17 мая 2016 в 15:11
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой ситуации по ПДД в средней группе «Лунтик-пешеход» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Чернышева (УИ 409196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД