Наталья Овчинникова
Конспект интегрированной деятельности «Путешествие по семейским тропам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной деятельности
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад «Подснежник»
Интегрированная деятельность на тему «Путешествие по семейским тропам»
Выполнила Овчинникова Наталья Николаевна,
воспитатель первой категории
2017 год
с. Бичура
Публикация «Конспект интегрированной деятельности „Путешествие по семейским тропам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Задачи: Продолжать знакомить детей с традициями семейских. Совершенствовать навыки познавательной и трудовой деятельности при ознакомлении детей с традициями семейских Бичуры. Расширять словарный запас новыми словами, развивать интерес к семейской кухни, развивать интерес к стряпне, познакомить с рецептами калачиков пресных. Сотрудничество детей в парах и всей группы. Закрепить детали семейского костюма. Воспитывать уважительное отношение к староверам и их традициям.
Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, художественно – эстетическая, коммуникация, музыка
Предварительная работа: чтение легенд и о том, как появились в Бичуре, стихотворений о семейских, рассматривание избы и инвентаря в презентации и иллюстрации. Раскрашивание раскрасок. Знакомство с семейским костюмом. Знакомство с семейской кухней и блюдами.
Оборудование: сито, сельница, продукты (мука, сахар, соль, сода, яйца, молоко, снаряды для прохождения испытаний (конусы для разметки, обручи, мягкие мячи, тоннель). Пазлы по кухне еда, кроссворд, скатерти, таз с водой, полотенце, магнитофон, кукла, стол, самовар, тарки, калач. На дверях цифры.
Словарь: калачи, противень, сельница.
Ход мероприятия:
(Группа оформлена в семейском стиле. Стоит люлька, стол, стол, печь. За столом сидит кукла в семейском костюме в руках у нее письмо. Звучит музыка семейские напевы.)
Дети входят в группу с поклоном.
Воспитатель: Кто такие староверы? Что у куклы в руках? (письмо). А от кого? Откроем? Что там? Может, посмотрим? Что в конверте? (маршрут). Рассмотрим карту – маршрут. Дети рассматривают совместно с воспитателем карту – схему.
Ребенок читает стихотворение:
Горсточку русских сослали
В страшную глушь за раскол,
Землю да волю им дали;
Год незаметно прошел –
Едут туда комиссары,
Глядь уж деревня стоит,
Риги, сараи, амбары!
В кузнеце молот стучит….
Вновь через год побывали, новое чудо нашли:
Жители хлеб собирали
С прежде бесплодной земли….
Так постепенно в полвека
Вырос огромный посад –
Воля и труд человека
Дивные дивы творят!
Воспитатель: Куда мы с вами пойдем по карте? Спускаемся аккуратно по лестнице, потом куда повернем? (налево). Какую цифру ищем? (1).
Воспитатель: Что бы пройти испытание нужно разделиться на пары. Каждой паре нужно будет собрать пазлы и объяснить, что на них изображено.
Воспитатель: Справились молодцы! А теперь следующее задание. Здесь вам нужно внимательно послушать и отгадать загадки и записать отгадки в кроссворд.
1. Свёклу сахарную мы парим в печку мы поставим, муки добавили
Положили мы на протиивень и сушили в печке.
А потом залили кипятком. Что это? (квас).
2. Рогат да не бык, пищу берет да не сыт.
Что не схватит отдает,
А сам в угол идет (ухват).
3. Квашню поставили
Дрожжи добавили,
Внутрь закатаю, в печи заколю,
А потом за столом ножом я разрезаю (хлеб).
4. Раскатаешь пласт, вырежишь круг,
А в середину варенье и узор сверху (тарка).
5. Летом спит, зимой горит,
Рот открывает,
Что дают глотают? (печь).
6. Я нахожусь в избе в переднем углу.
Проходи, поклонись и помолись (икона).
Воспитатель: Молодцы! Весь кроссворд отгадали? А теперь прочитаем сверху вниз слово которое выделено красной линией. (Калачи).
Воспитатель: По маршруту куда мы с вами идем? (проходить испытания). Как куда идем? Рассматриваем карту, выясняем, что там дальше нужно пройти испытания через препятствия
(Проходим до угла препятствия и смотрим куда идти по карте) куда нам дальше идти (дальше ищем цифру 2).
Идем по препятствиям и попадаем на кухню
На кухне ждет женщина в семейском костюме.
Воспитатель: из каких деталей состоит семейский костюм? (Дети описывают костюм).
Женщина: Кто знает рецепты семейской кухни? Поделитесь со мной рецептами (Дети рассказывают рецепты). А вы откуда идете? Где были?
Женщина: Да, я смотрю, вы знаете много рецептов, а у меня на столе что – то есть. Вы знаете, что можно приготовить? (предположения детей).
Женщина: Да хорошие предложения у вас, а я знаю один рецепт но что бы вам сказать - Скажите мне а какое слово вы отгадали, когда отгадывали кроссворд? (калачи).
Да в калачики нам нужны все эти продукты. ( Дети: а можно мы с вами постряпаем).
Воспитатель: Где находится следующее испытание, посмотрим на карте. (нам нужно выйти и вернуться назад за угол и найти цифру 3).
Заходим в музыкальный зал Моем руки. Одеваем фартуки там стоит сельница, сито, мука и все ингредиенты на тесто. (По плану дети должны сами подойти к сельнице и начать пробовать сеять).
Воспитатель: Замешиваем тесто, добавляя ингредиенты в углубление в муке в сельнице. И начинает замешивать тесто аккуратно. Добавляя ингредиенты яйца, сахар, молоко, масло, соль, и сода и замешиваем тесто.
Занимаем место возле столов. Я вам сейчас разделю тесто на кусочки и начнем катать. Как катаем? (колбаской). Затем соединяем и на противень.
Воспитатель: Да молодцы, а ведь семейские любят не только трудиться, работать, но и …. как вы думаете, что они любят еще делать? (петь и танцевать).
Поем семейские Бичурские частушки и танцуем совместно с музыкальным руководителем.
Итог
Воспитатель: Мы с вами все испытания прошли? Да, а у кого мы с вами в гостях были? Что вам понравилось больше всего?
Уносим на кухню противень в печь с калачами, а сами убирать рабочее место. Испекутся калачики и мы потом с вами попьем чай с ними. Всем спасибо!