Екатерина Дубова
Конспект интегрированной ООД в средней группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей, полученные ранее.
Задачи: -расширять представления о весне, называть приметы весны, уметь находить картинки с изображением весны среди разных времен года, закреплять обобщающее понятие времена года;
-упражнять в умении соотносить форму предметов с геометрическими фигурами, упражнять в умении определять геометрические формы на ощупь, упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 и сравнивать две группы предметов;
-упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука «С» в словах, упражнять в умении находить картинки, названия которых начинаются со звука «С»;
Публикация «Конспект интегрированной ООД в средней группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах
-закреплять умение рисовать круг, правильно держать карандаш, воспитывать интерес к рисованию;
-воспитывать желание помочь.
Материал демонстрационный: кукла Маша в зимней одежде, солнце большое на леске, мольберт магнитный, картинки «Времена года», картинки с изображением предметов со звуком «С» в начале слова, чудесный мешочек, геометрические фигуры, геометрические формы, карточка двух полосная, 5 снежинок, 5 капелек, карточки с кругами до 5.
Материал раздаточный: карточки двух полосные по количеству детей, снежинки и капельки по 5 на каждого ребенка, желтые карандаши и белые листы бумаги по количеству детей.
В гости к солнышку.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Скажите пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Воспитатель. Маша, на дворе весна, а ты почему - то еще в зимней одежде? (кукла говорит на ушко воспитателю) ребята, кукла Маша мне сказала, что весна пришла, а солнышко еще спит и поэтому ей очень холодно. Предлагаю вам пойти к нему в гости и разбудить его. Согласны? Дорога к нему не простая, могут возникнуть трудности. Придется нам с ними справляться, и Машу возьмем с собой.
1. Дидактическая игра «Определи, где весна»
Воспитатель. (на мольберте картинки с изображением разных времен года)
А вот и первое препятствие! Для того, чтобы нам пройти, надо выбрать картинки, на которых изображена только весна, остальные картинки убрать. (дети отбирают картинки и объясняют, как определили, что именно эта картинка нам подходит).
2. Дидактическая игра «Преврати снежинки в капельки».
Воспитатель. Ой, как тут холодно! Весна, а снежинки летят! Это все потому, что солнышка нет. Надо разобраться в чем дело и помочь. Садитесь пожалуйста за столы, и слушайте меня внимательно. Мы сейчас растопим снежинки нашими теплыми ручками. Потрите свои ладошки, что бы они стали еще теплее. Молодцы! На верхнюю дорожку, с лева на право, выкладываем 4 снежинки. А теперь превратим снежинки в капельки. На нижнюю дорожку выложите столько же капелек. Давайте сравним: сколько снежинок? сколько капелек?
Дети. (снежинок и капелек поровну, одинаковое количество, 4=4).
Воспитатель. Прилетела еще одна снежинка. Сколько снежинок стало? Давайте сравним.
Дети. (снежинок стало 5; снежинок больше, чем капелек; капелек меньше, чем снежинок; 5>4 ,4<5)
Воспитатель. Что надо сделать, чтобы все снежинки были капельками? И что мы теперь видим?
Дети. (снежинок и капелек поровну, одинаковое количество, 5=5).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Растопили все снежинки. Можно отправляться дальше.
3. Математическая физминутка «Сделай столько раз, сколько я покажу».
Воспитатель показывает карточку с разным количеством кругов, дети выполняют такое же количество раз задание (2 раза присесть, 3 раза подпрыгнуть, 4 раза топнуть ножкой, 5 раз прохлопать в ладоши, 1 раз повернуться вокруг себя).
4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Перед вами геометрические фигуры. Давайте их вместе назовем. А вот в мешочке у меня лежат объемные фигуры. Надо не заглядывая в мешочек, на ощупь найти фигуру, на чью фотографию (геометрическую фигуру) я покажу. Замечательно! И с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше.
5. Дидактическая игра «Определи звук «С».
Воспитатель: скажите пожалуйста, с какого звука начинается слово СОЛНЫШКО? я думаю, что здесь препятствие заключается в том, что в этом месте много лишних картинок. Чтобы нам пройти это препятствие необходимо выбрать только те картинки, название которых начинается со звука «С».
Дети: (выбирают картинки, называют первый звук, прикрепляют на доску)
6. Рисование «Солнышко».
Воспитатель: Все теплее и теплее становится, наверное, мы уже совсем близко к солнышку. Я вам предлагаю каждому нарисовать портрет солнышка, думаю, когда мы придем в гости к Солнцу, ему будет очень приятно, получить от вас такие подарки.
Дети: (рисуют солнышко, воспитатель в это время за леску поднимает над доской спрятанное солнце)
Воспитатель: Какие вы молодцы! У каждого получилось очень красивое, желтое, круглое, горячее солнышко.
Ой, смотрите, а мы с вами уже разбудили солнце! Теперь все на своих местах. Солнышко вышло на небо, растопило снег, на деревьях набухают почки. А мы с вами можем вернуться в группу. Вы все молодцы!