Пагубина Зульфия
Конспект интегрированного занятия «Зоопарк»
▼ Скачать
Авторы: Пагубина З. Р. и Кульгина И. С.
Цель: обогащать словарный запас, формировать правильный грамматический строй речи, совершенствовать диалогическую речь у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с обитателями зоопарка.
Задачи:
- активизировать словарь по теме;
- формировать умение образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать количественные числительные с существительными;
- упражнять детей в образование существительных с уменьшительными и увеличительными суффиксами;
- закреплять умение составлять предложения, употребляя различные предлоги;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- упражнять детей в определении количества слогов в слове;
- совершенствовать умение определять место звука в слове, составлять звуковые схемы, анализировать их и заменять буквами;
- совершенствовать умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями;
- развивать дыхание и артикуляционную моторику детей
- развивать мышление, внимание и память;
-воспитывать у детей умение выслушивать задание педагога до конца;
- воспитывать у детей умение работать в команде, сопереживать и приходить на помощь товарищам.
Оборудование и материалы: мультимедийная установка, презентация «Обитатели зоопарка», кроссворд, карточки с заданиями, карточки-схемы предложений, дидактическая игра «Накорми животных», пособия «Синий и зеленый поезда», карточки-схемы для звукового анализа, цветные магнитные фишки, буквы, колокольчик, картинки с изображением животных (волк, лев, панда, медведь, черепаха, росомаха, леопард, носорог, указка, дидактическая игра «Зоопарк», аудио записи.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, посмотрите, какой у меня кроссворд! Если мы его решим правильно, то узнаем, куда сегодня отправимся.
/решение кроссворда/
1
З 2
О 3
О 4
П 5
А 6
Р 7
К
(Послушайте загадку, определите в слове-отгадке первый звук и запишите его буквой) :
1. Вот лошадки, все в полосках,
Может быть, они в матросках
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это? (Зебры)
(Определите в слове-отгадке предпоследний звук и запишите его буквой) :
2. Возле речек и болот
Этот тучный зверь живёт.
На носу имеет рог
Африканский. (Носорог)
(Определите в слове-отгадке третий звук и запишите его буквой) :
3. Он огромен, но послушен,
У него большие уши,
Ноги - тумбы, сам, как дом,
Хвостик маленький при нем,
Хобот длинный вместо рук
Угадали? Это. (слон…
(Послушайте загадку, определите в слове-отгадке первый звук и запишите его буквой) :
4. Это что за чудо-птица!
Не сова и не синица,
Не журавль и не дрозд.
Как раскрытый веер хвост.
Точно важный господин,
Ходит по двору. (Павлин).
(Определите в слове-отгадке последний звук и запишите его буквой) :
5. Панцирь - это не рубашка,
Это домик, в нем не страшно.
И хозяйка смотрит гордо -
Мне спокойно в доме твердом! (Черепаха)
(Определите в слове-отгадке третий звук и запишите его буквой) :
6. Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он? (Жираф)
(Послушайте загадку, определите в слове-отгадке первый звук и запишите его буквой) :
7. Вот хорошая задумка -
На животик вешать сумку!
Можно в ней носить детей,
И скакать среди степей. (Кенгуру)
Вос-ль: Кто хочет прочитать, какое слово у нас получилось?
/дети читают/
Беседа на тему «Зоопарк» :
1) Что такое зоопарк?
2) Зачем он нужен?
3) Кто живёт в зоопарке (животные жарких стран, животные Севера?
Вос-ль: Молодцы ребята! Всё правильно! Вы давно бывали в зоопарке. Предлагаю всем сейчас отправиться на экскурсию в зоопарк.
/звучит мелодия из мира животных, детей встречает экскурсовод-логопед /
Лог-д: Здравствуйте, я рада приветствовать Вас в нашем зоопарке. Я познакомлю Вас с обитателями зоопарка, а поможет мне «Веселый Язычок»! А чтобы было веселее, будем изображать животных, которых встретим.
Дыхательная и артикуляционная гимнастика
1. Упражнения на дыхание:
«Черепаха» – вытягивание шеи и напряжение спины на вдохе. На выдохе произносить звуки С-Ш попеременно.
Очень медленно ползет,
В травке черепашка,
Панцирь на себе несет,
Устает бедняжка.
«Кит выбрасывает фонтан воды»-выработка сильной воздушной струи. Вибрация губ и языка.
В синем море бьёт фонтан!
Чудо - юдо великан
Наберёт водички в рот -
И - фонтан из моря бьёт!. (Кит)
2. Упражнения для щё к:
«Пингвины»- втянуть – надуть щёки;
Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
На морях в былые годы
Обгонял я пароходы.
3. Упражнения для губ:
«Лягушки» -улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать под счет до «5-6».
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам.
Мы потянем – перестанем
И нисколько не устанем.
«Слон» - сомкнутые губы вытянуть вперёд. Удерживать под счет до «5-6».
Буду подражать слону!
Губы «хоботом» тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
«Рыбки» -.Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).
Рыбка ротик открывает,
Открывает, и - молчит!
Говорить умеет рыбка,
Просто нам – не услыхать!
4. Упражнения для челюсти:
«Бегемотики»-широко открыть рот, удерживать под счет до «5-6».
Рот пошире открываем,
В бегемотиков играем:
Закрывать его нельзя,
Да пяти считаю я.
1,2,3,4,5!
Можно ротик закрывать
«Волк» : Пощёлкать зубами, как это делает злой волк.
Ходит- бродит серый волк
И зубами щёлк да щёлк.
5. Упражнения для язычка:
«Змея» - улыбнуться, открыть рот, высунуть язычок изо рта, затем спрятать.
Подражаем мы змее,
С ней мы будем наравне:
Высунем язык и спрячем,
Только так, а не иначе.
«Мартышки качаются на лианах»- Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.
Лучшие качели -
Гибкие лианы!
Это с колыбели
Знают обезьяны.
«Лиса» - Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться к уголкам рта.
Ах, ты рыжая плутовка,
не маши своим хвостом,
Знаю я твои уловки,
Ты не прячься за кустом.
«Ягуар» - Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
Ягуар в пятнистой шкуре-
Как огромный рыжий кот.
Он врагам страшнее бури,
Он – как молнии полёт
«Зебры» - Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
Зебры – резвые коняшки,
Полосатые рубашки.
Скачут друг за другом
Африканским лугом.
Лог-д: Ох, устал наш язычок, и отправился отдыхать, а мы продолжим нашу экскурсию.
Посмотрите ребята, хозяин этой клетки от нас спрятался!
(на экране части тел животных, после того как дети называют животного, он появляется)
Чей это носик? Чьи это лапки? Чьи это ушки? /ответы детей/ Значит это клетка (медвежья)
Лог-д: Кто же в этой клетке живёт? Чьи это рога? Чьи это ноги? Чьё это туловище? /ответы детей/ Значит это клетка (оленья)
Лог-д: Кто тут живёт? Чьё это крыло? Чьи это когти? Чей это клюв? /ответы детей/ Значит это клетка (орлиная)
Лог-д: Кто тут живёт? Чья это морда? Чьё это ушко? Чей это хвост? /ответы детей/ Значит это клетка (тигриная)
/звенит звонок/
Вос-ль: Что это за сигнал?
Лог-д: В нашем зоопарке наступил час обеда. Животные проголодались. Кто откуда пришёл – расскажете сами.
/упражнение – составь предложение «кто откуда пришёл?» (леопард спрыгнула с дерева, черепаха сползла с бревна, жираф вышел из-за дома, и т. д.)/
Лог-д: Молодцы, всё правильно сказали. Хотите сами покормить животных?
Вос-ль: Подождите, подождите, прежде чем кормить животных, нам нужно вспомнить, какие бывают животные и что они любят есть.
мини беседа – хищники и травоядные
Дети, животные бывают хищники и травоядные. Что значит хищник, а что травоядный? (рассуждения детей) Чем будем кормить животных? (предположения детей)
Медведь - малину,
Обезьяна -апельсины,
Слон - бамбук, грибочки - ёж,
Тазик водорослей - морж,
Будет есть павлин - червей
(Только просьба пожирней,
Рыбку свежую - дельфин,
А морских рачков - пингвин.
Игра-эстафета «Накорми животных»
/дети делятся на две команды /
Лог-д: Молодцы, всех животных накормили, никого не забыли.
Вос-ль: Я узнала, что в зоопарке произошло пополнение. У многих животных появились детёныши.
Лог-д: Сейчас мы заглянем в каждую клетку и узнаем, кто у кого появился.
игры «Животные и детёныши», «Скажи по другому», «Посчитай-ка», «Соедини два слова в одно»
1. -Ребята, посмотрите, это волчья клетка. В ней живёт. Папа- волк, …дети продолжают.
-Посчитайте, сколько волчат появилось в их семье? Посчитай Катя.
-У папы волка острые зубы. Он какой? – острозубый.
-Посмотрите внимательно на животных. Они похожи и не похожи. У волчицы хвост, у волчат, а у волка (ответы детей).
2. Ребята, посмотрите, это чья клетка? В ней живёт. Папа- медведь, …дети продолжают.
- Посчитай …. сколько медвежат у них появилось?
-У медведя толстые лапы и громкий голос. Он какой? – толстолапый и громкоголосый
-Посмотрите внимательно на животных. Они похожи и не похожи. У медведицы лапы, у медвежат, а у медведя (ответы детей).
3. Ребята, это чья клетка? В ней живёт. Папа- кролик, …дети продолжают.
- Посчитай …. сколько крольчат у них появилось?
-У кролика длинные уши и короткий хвост. Он какой? – длинноухий и короткохвостый
- У крольчихи уши, у крольчат (ответы детей).
4. Здесь у нас живут. Папа- слон, …дети продолжают.
-Посчитай …. сколько слонят у них появилось?
-У слона большие уши и толстая кожа. Он какой? – большеухий и толстокожий.
- У слона хобот, у слонёнка (ответы детей).
5. Ребята, посмотрите, это чья клетка? В ней живёт. Папа- олень, …дети продолжают.
- Посчитай …. сколько оленят у них появилось?
-У папы оленя тонкие ноги и длинные рога. Он какой? – тонконогий и длиннорогий
- У оленя рога, у оленят … (ответы детей).
Вос-ль: Как много животных стало в нашем зоопарке! А в других городах животных не так много. Давайте поделимся! Отправим их на поездах в другие города. Посмотрите, у нас есть два поезда. Один синий, другой зелёный. В синий поезд поедут те животные, название которых начинаются на твёрдый согласный звук, а в зелёном – на мягкий. Посадку животных в вагоны будем делать по правилу: сколько в слове слогов, в таком номере вагона они и поедут. /дети выполняют задание/
Вос-ль: Посмотрите, у нас остались: утка, аист, ослик, антилопа. Почему? /дети отвечают – начинаются на гласный звук/
У каждого малыша будет новый дом. А чтобы домики не перепутать, необходимо повесить таблички с названиями животных. А как мы будем писать?
/ответы детей/ /дети разбиваются на 2 команды, проводят звуко-буквенный анализ этих слов/
Лог-д: К сожалению, экскурсия подошла к концу. Я хочу узнать, насколько внимательными вы были во время нашего путешествия. Поиграем в «Вопросы и ответы».
Игра с мячом:
-У кого вы видели бивни?
-. Крылья?
-. Хвост?
-. Лапы?
Усложняем задачу:
- Трубит, ходит, поливает.
- Крупный, хищный, полосатый.
- Лягается, жует, скачет.
- Воет, охотится, нападает.
- Кричит, прыгает по деревьям.
- Рогатый, выносливый, тонконогий… и т. п.
Лог-д: Молодцы, какие внимательные дети! Всех запомнили, никого не забыли!
На память о нашей встрече, я хочу подарить вам игру, которая так и называется: «Зоопарк»!
(дети уходят в группу).