МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом» (5 фото)

Галина Шлюндт
Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом».

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом»

Цель: Приобщение детей истокам народно прикладного искусства.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Знакомство с гжельским промыслом“» размещена в разделах

Развивать у детей интерес к народному промыслу декоративно-прикладному искусству.

Познакомить детей с народным промыслом (гжельская роспись) .

Учить выделять традиционные особенности росписи: белый фон и сине-голубой рисунок.

Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам своего дела

Слайд 3

- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие к народным умельцам в сине-голубую сказку. А почему она так называется, вы поймёте сами, когда послушайте мой рассказ

«В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от столицы Москвы стоит деревенька Гжель. Давным – давно, жили там смелые да умелые мастера. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё разную посуду и расписывать её синей краской различных оттенков.

Сами гжельцы любили говорить, что небо у нас в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор.

Слайд 4-6

Украшали свои изделия бордюрами различными, Цветами и капельками, полосками и сеточками.

Слайд 7-8

Этот прием рисования получил название «мазок на одну сторону», «мазок с тенями», живописный, или тональный мазок. Он бывает разной конфигурации.

С помощью мазка рисовали гжельские розы и волшебных птиц. Все гжельские узоры сами придумывали.

И вот собрались однажды гжельские мастера и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Решили лепить посуду такую, какой свет не видывал.

Слайд 9

Один слепил чайники. Удивительные чайники получились, с резными ручками, вытянутыми носиками, а на крышке – курочка красуется.

Слайд 10

Другой мастер посмотрел, подивился, и придумал свой чайник в виде паровозика. Дым из трубы ручкой служит, а свисток паровозика – носиком.

Слайд 11-14

Третий мастер подивился красоте такой, но лепить чайники не стал. Услыхал он сказку про кита, да сделал маслёнку. На спине вылепил сказочный город с башенками и церквушками. Добрый молодец на коне скачет, а за ним собачка бежит. Над головой кита – фонтан с завитушками. Глаза рыбы, точно роза. Закипела работа у мастера. Разными маслё нками удивил он свой народ: масленка «Бычок», «Заяц», «Емеля на печи», «Курочка ряба».

Слайд 15

Четвертый мастер слепил сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.

Слайд 16

Гжельские мастера большие фантазёры. Одни чашки у них стройные и высокие, другие похожи на маленький бочонок, а иные широкие, затейливые

Слайд 17

Лепили гжельские мастера причудливые и самовары

Слайд 18-19

Не забывали про детей. Для них изготавливали разные игрушки: петух с пышным хвостом, мышка норушка, гордый конь, да кошка-задира.

Слайд 20

Делают в Гжели и часы. Форма у них не простая, причудливая. Расписаны они снизу доверху цветами, а на самую макушку петушок забрался. Так, и, кажется, сейчас прокукарекает: «спать пора!»

Слайд 21-22

На весь мир прославили гжельские мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.

И по сей день, жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.

-Есть в России такое местечко,

Где белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо волшебных мелодий.

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра слышней:

Расцветает Гжель васильковая,

Незабудковая Гжель.

Физкультминутка

Наши синие цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

Далее воспитатель предлагает детям побывать в мастерской народных умельцев и поупражняться в прорисовке гжельских узоров.

Фото «Знакомство с гжельским промыслом»
Конспект интегрированного занятия - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия Знакомство с

По окончании работы отметить, что все хорошо потрудились, а самое главное, попробовали себя в роли мастеров гжельской росписи!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с фруктами» Тема: «Знакомство с фруктами». Цель: Дать представление о 3-4 фруктах (яблоко, лимон, апельсин или мандарин). Научить различать плоды по.

Конспект интегрированного занятия по коммуникации «Лисичка-сестричка. Знакомство с буквой Л» Тема: «Знакомство с буквой «Л» Программное содержание: - познакомить с буквой «Л», - развивать внимание, гостеприимство, доброжелательность.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Знакомство с самоваром» Цель : Продолжать развивать познавательный интерес к истории некоторых предметов русского быта и народных обычаев, к русскому фольклору;.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с рассказом Н. Носова «Живая шляпа» в старшей группа по программе «Детство» Творчество Н. Н. Носова включено в программу детского сада для ознакомления детей с художественной литературой со старшей группы, поскольку.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект занятия по рисованию «Знакомство» Приветствие участников занятия Каждый участник называет свое имя и сопровождает это придуманным жестом, остальная группа повторяет имя вслух.

Конспект занятия «Знакомство с фруктами» Программное содержание, учить различать яблоко, грушу, сливу; знания плодов, их сенсорные характеристики; развивать различные ощущения детей.

Конспект занятия «Знакомство с Спортиком» МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 15 "ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА" Белгород 2017 год Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Знакомство с барельефом»Конспект занятия «Знакомство с барельефом» Ход занятия 1 часть. Вступительная. Педагог задаёт вопрос: - Ребята, как называется такая картина, детали которой выступают над поверхностью.

Конспект занятия «Знакомство с театром» Знакомство с театром. Цель – приобщение детей к театральному искусству посредством театрализованной деятельности. Задачи: • Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 17:34
+225Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шлюндт (УИ 387568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД