Галина Шлюндт
Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом»
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом».
Цель: Приобщение детей истокам народно прикладного искусства.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Знакомство с гжельским промыслом“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Развивать у детей интерес к народному промыслу декоративно-прикладному искусству.
Познакомить детей с народным промыслом (гжельская роспись) .
Учить выделять традиционные особенности росписи: белый фон и сине-голубой рисунок.
Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам своего дела
Слайд 3
- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие к народным умельцам в сине-голубую сказку. А почему она так называется, вы поймёте сами, когда послушайте мой рассказ
«В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от столицы Москвы стоит деревенька Гжель. Давным – давно, жили там смелые да умелые мастера. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё разную посуду и расписывать её синей краской различных оттенков.
Сами гжельцы любили говорить, что небо у нас в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор.
Слайд 4-6
Украшали свои изделия бордюрами различными, Цветами и капельками, полосками и сеточками.
Слайд 7-8
Этот прием рисования получил название «мазок на одну сторону», «мазок с тенями», живописный, или тональный мазок. Он бывает разной конфигурации.
С помощью мазка рисовали гжельские розы и волшебных птиц. Все гжельские узоры сами придумывали.
И вот собрались однажды гжельские мастера и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Решили лепить посуду такую, какой свет не видывал.
Слайд 9
Один слепил чайники. Удивительные чайники получились, с резными ручками, вытянутыми носиками, а на крышке – курочка красуется.
Слайд 10
Другой мастер посмотрел, подивился, и придумал свой чайник в виде паровозика. Дым из трубы ручкой служит, а свисток паровозика – носиком.
Слайд 11-14
Третий мастер подивился красоте такой, но лепить чайники не стал. Услыхал он сказку про кита, да сделал маслёнку. На спине вылепил сказочный город с башенками и церквушками. Добрый молодец на коне скачет, а за ним собачка бежит. Над головой кита – фонтан с завитушками. Глаза рыбы, точно роза. Закипела работа у мастера. Разными маслё нками удивил он свой народ: масленка «Бычок», «Заяц», «Емеля на печи», «Курочка ряба».
Слайд 15
Четвертый мастер слепил сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.
Слайд 16
Гжельские мастера большие фантазёры. Одни чашки у них стройные и высокие, другие похожи на маленький бочонок, а иные широкие, затейливые
Слайд 17
Лепили гжельские мастера причудливые и самовары
Слайд 18-19
Не забывали про детей. Для них изготавливали разные игрушки: петух с пышным хвостом, мышка норушка, гордый конь, да кошка-задира.
Слайд 20
Делают в Гжели и часы. Форма у них не простая, причудливая. Расписаны они снизу доверху цветами, а на самую макушку петушок забрался. Так, и, кажется, сейчас прокукарекает: «спать пора!»
Слайд 21-22
На весь мир прославили гжельские мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.
И по сей день, жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.
-Есть в России такое местечко,
Где белая рощица, синяя речка.
В этой негромкой российской природе
Слышится эхо волшебных мелодий.
И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра слышней:
Расцветает Гжель васильковая,
Незабудковая Гжель.
Физкультминутка
Наши синие цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.
Далее воспитатель предлагает детям побывать в мастерской народных умельцев и поупражняться в прорисовке гжельских узоров.
По окончании работы отметить, что все хорошо потрудились, а самое главное, попробовали себя в роли мастеров гжельской росписи!