Светлана Савельева
Конспект интегрированного занятия «Заколдованные картинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, мне сегодня приснился удивительный сон, будто я вошла в нашу группу и увидела, что здесь появились необычные игрушки. А может и правда? Давайте посмотрим! (Вместе с детьми осматривает группу, в хорошо просматриваемых местах размещены куклы-петрушки).
Дети находят кукол.
Воспитатель. Ребята, как называются эти куклы? (Ответы детей)
Как вы думаете, сколько лет Петрушке?
А сколько лет тебе? Тебе? (Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, Петрушке более 300 лет. Люди очень любили Петрушку, потому что он приглашал их посмотреть веселые представления.
Вот потеха, так потеха,
Темочки:
Люди падают от смеха,
Наш Петрушка, вот дает,
В балаган к себе зовет!
Хвастливый весельчак с большим носом, ярким колпачком на голове смешил и забавлял зрителей –детей и взрослых.
Ребята, как вы думаете, почему сегодня в нашей группе появились Петрушки?
Правильно, они приглашают нас в театр посмотреть кукольное представление. Сейчас Петрушка раздаст вам билеты и мы пойдем на представление.
Кукольное представление: «Петрушкины друзья».
На ширме появляется Петрушка:
Эй, белобрысый, из первого ряда!
Ты не узнал меня с первого взгляда?
Думаешь, что это за игрушка?
А я – Петрушка!
Колокольчик мой звенит, начинать нам цирк велит.
Первый звонок (звенит) – зрители сидят на местах
Второй звонок (звенит) – зрители заканчивают разговаривать
Третий звонок (звенит) – представление начинается!
Сейчас перед вами выступит дрессированная собачка Дружок. Дружок, выходи на сцену!
(с лаем выбегает Дружок, ласкается к Петрушке, Петрушка его гладит)
Петрушка: Дружок, ребята ждут твоего выступления. Начинаем. Скажи, сколько на карточке яблок? (показывает карточку)
Дружок: Гав! Гав!
Петрушка: Ребята, правильно ответил Дружок? (ответы детей)
Петрушка: Правильно! Здесь на карточке 2 яблока. А теперь смотри внимательно, сколько на это карточке воздушных шариков? (Дружок лает 4 раза).
Петрушка спрашивает правильный ли ответ. Дети отвечают.
Петрушка: Молодец, Дружок. Сейчас я принесу обруч и ты будешь прыгать через него.
(Приносит обруч, ставит его на ширму. Дружок прячется.)
Дружок, ты где? (Дружок разрывает папиросную бумагу в обруче и из обруча раскланивается в разные стороны)
Вот ты где! А теперь покажи, как ты умеешь прыгать через обруч. (Петрушка отводит обруч в сторону. По команде «Гоп!» дружок прыгает несколько раз, дети считают.)
Петрушка: Ай, молодец, Дружок! Похлопаем, ребята, ему (Дружок кланяется и убегает.)
Петрушка: Сейчас перед вами выступит Зайка-музыкант. Встречайте его, да повеселее.
Зайка: Русская народная песня «Ой вы сени, мои сени» (бубен)
Петрушка: Очень хорошо ты играешь. Ребята, похлопайте Зайке. (Зайка кланяется и уходит.)
Петрушка: Вот это здорово было, да? А теперь выступает Мишка-фокусник.
(Под музыку появляется Мишка, кланяется, делает лапами движение, появляется сундук. Мишка делает движение лапами в сторону, потом вверх – из сундука появляется флажок.)
Петрушка: Вот это да! (Берет флажок, от него тянется длинная лента, заканчивается появлением цветка.)
Петрушка: Здорово, Мишка! Вот это фокус!
Мишка: А сейчас небольшой сюрприз! (делает движение лапами, появляются мыльные пузыри, а затем воздушные шары).
Петрушка: Браво, браво, Мишка! (дети хлопают, Мишка кланяется и уходит).
Петрушка: До свидания, добрые люди,
С вами мы прощаться будем
До другого представленья…
Счастья, радости, веселья!
Ребята, вам понравилось выступление? Я очень рад этому. А у меня был еще подарок для вас – книжка с картинками про моих друзей – артистов. Да по дороге в детский сад случилась беда. Налетела на нас сила злая и заколдовала все картинки. Превратила она моих друзей: Дружка, Мишку, Зайку, да и меня самого, Петрушку, в какие то непонятные фигуры. Вот только обложка от книги сохранилась. Ребята, помогите расколдовать книгу. Ведь только дружба может справиться со злым волшебством.
Воспитатель (берет листы с изображением геометрических фигур и показывает детям) :
Ребята, что изображено на листах? Давайте поможем Петрушке, попробуем превратить эти фигуры снова в артистов: Дружка, Зайку, Мишку, Петрушку. Если мы все постараемся, то все обязательно получится, ведь дружба помогает делать настоящие чудеса.
Воспитатель и дети идут к столам. Дети по своему желанию выбирают лист с изображением геометрической фигуры и материал для рисования. Дети рассаживаются за столы, начинают рисовать, во время занятия звучит музыка. В конце занятия, когда все картинки будут «расколдованы» проходит презентация добрых волшебников.
- Ребята, сегодня мы с вами были добрыми волшебниками и рассеяли чары злой силы.
(Каждый ребенок рассказывает о «чуде», которое он совершил.)
Воспитатель говорит детям, что вечером они соберут все страницы вместе, сделают книгу «Петрушкины друзья» и подарят ее малышам.