Людмила Перминова
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Заколдованные бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок «Чудо-пластилин»
Конспект.
Тема : «Заколдованные бабочки».
Цель: Пополнять знания о бабочках, научить видеть красоту в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Совершенствовать умение украшать элементами из пластилина контурные формы (форма бабочки).Закрепить приёмы отщипывания, раскатывания, сплющивания. Познакомить с законом симметрии, украшая крылья бабочки.
Развивать мелкую моторику рук.
Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в средней группе „Заколдованные бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Лепка, занятия с пластилином
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций, фотографий и открыток бабочек.
• Познавательная деятельность о мире насекомых, о появлении и жизни бабочек.
• Раскраски «Бабочки».
• Игра «Найди одинаковых бабочек».
Словарная работа:
Раздаточный материал:
• Пластилин.
• Доски для пластилина.
• Влажные салфетки.
• Стеки.
• Выстриженные контуры бабочек.
Ход.
Дети играют в «Лото» сидя на коврике. В группу входит воспитатель в костюме Феи.
Фея: Здравствуйте дети! Я цветочная Фея. В моём цветочном королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех бабочек в белых и чёрных. Раньше наша поляна была полна не только красивыми цветами, но и яркими красочными бабочками. Нашим бабочкам нужна помощь. Они снова хотят стать цветными и радовать нас своей красотой. Ребята вы сможете помочь?
Ваши добрые сердца и умелые руки могут творить чудеса.
Фея: У меня есть фотографии с бабочками. Вот такими красивыми они были. Давайте рассмотрим бабочек. (Картинки с бабочками на ноутбуке или картинки на мольберте.)
На лужайке бабочки
На цветочки сели
И цветочную пыльцу
Аппетитно ели
Аппетитно уплетали
Аж за обе щеки
Да росою запивали
С лепестков осоки
Отраженьем любовались
В капельке росинке
Ах, красивые какие
Будто на картинке
Крылышки свои расправив,
Полетели дальше
На клубничную поляну
Пить нектар там слаще
Удивительный цветок:
Жёлтый, красный лоскуток!
А по краю – кружева.
Ой! С усами голова!
Вот так чудо-чудеса:
Это бабочка краса!
Летняя красавица
Очень всем нам нравится!
Пальчиковая гимнастика:
Наши алые цветочки
Распускают лепесточки
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет -
Наши алые цветочки
Закрывают лепесточки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
А теперь ваши ручки нагрелись и приготовились творить чудеса. Давайте пройдём за столы. Внимательно посмотрите на бабочек и подумайте как вы их будете украшать и какие цвета использовать.
Фея садится вместе с детьми за столы.
- Я хочу украсить большие крылья бабочки жёлтыми кружками, левое и правое крыло украшаю одинаково. Маленькие крылья украшу красными завитками. Напомните как мне их сделать? (скатать колбаску и завернуть)
Спрашиваю детей по очереди как и чем они будут украшать своих бабочек.
Вот и бабочки готовы. Какие они у вас получились красивые, красочные, необычные. Вы молодцы! Старательно потрудились.
А что любят делать бабочки? (летать, пархать, собирать нектар).
Посмотрите какая красивая поляна с цветами. Ваши бабочки хотят собрать нектар этих цветов? (Садят бабочек на цветы по выбору детей)
А вы хотите немного побыть бабочками?
Закройте глаза. (Звучит музыка «Песенка про бабочек»)
Дети открывают глаза и танцуют.