Анна Бурмистрова
Конспект занятия по аппликации на тему «Осенние картинки» (аппликация из осенних листьев)
▼ Скачать + Заказать документы
Осенние картинки
Программное содержание: Учить создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков; развивать чувство цвета и композиции, желание слушать музыку; воспитывать интерес и бережное отношение к природе; вызвать желание сохранить её красоту в своих работах.
Материалы: Разнообразные засушенные листья, лепестки; фон для основы, клей, салфетки; образцы, выполненные педагогом; запись музыкальных произведений «Времена года» П. И. Чайковского, дидактическая игра «С какого дерева листок?».
Ход
1. Вводное слово.
Темочки:
- Аппликации из листьев
- Аппликации из природного материала
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. ИЗО, поделки
- Осень
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Звучит произведение «Времена года» (осенние месяцы) П. И. Чайковского. Перед детьми на столах лежат разнообразные красивые по цвету и форме засушенные листья, семена, лепестки. Дети рассматривают их.
2. Беседа
Дети давайте с вами вместе рассмотрим разложенные на столе природный материал и послушаем музыку П. Чайковского.
А сейчас мы с вами будем читать стихотворения про осенние листья (стихи читают заранее подготовленные дети).
Дети а сейчас давайте с вами рассмотрим листопад (наблюдение за окном или на иллюстрациях).
3. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Цель: закрепить знания детей о деревьях; учить находить листок по сходству, подбирать резко отличающие по форме листья – клёна, липы, березы (или других распространенных в данной местности деревьев).
Воспитатель предлагает детям помочь деревьям собрать листочки, которые они растеряли. Дети рассматривают картинки и подбирают по образцу листочки.
4. Практическая часть.
Воспитатель объясняет последовательность создания картин из природного материала: сначала нужно представить себе картину, определить, кто и что на ней будет, выбрать подходящие листочки или лепесточки, составить из них изображение на отдельном белом листке, а затем наклеить на цветной картон, начиная с крупных деталей.
Звучит спокойная мелодия.
Дети самостоятельно выбирают материалы и составляют картины по замыслу. Педагог помогает определиться с цветом и формой листа картона – основы.
5. Физкультминутка
Упражнение 1
И. п. : стойка ноги врозь. На счет «раз» - руки отвести назад. На счет «два» - руки развести в сторону. На счет «три» - поднять руки вверх, встать на носки. На счет «четыре» - руки опустить с небольшим наклоном вперед, расслабляя плечевой пояс. Повторить 4-6 раз в медленном темпе.
6. Заключительная часть.
Воспитатель анализирует готовые работы и хвалит детей за красивые и оригинальные композиции. Организовывается выставка детских работ «Музей необычных картин»
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №90»
Конспект НОД
по аппликации
«Осенние картинки»
(из осенних листьев).
Подготовила и провела воспитатель:
Бурмистрова Анна Сергеевна