Анна Бурмистрова
Конспект занятия по аппликации на тему «Осенние картинки» (аппликация из осенних листьев)
▼ Скачать + Заказать документы
Осенние картинки
Программное содержание: Учить создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков; развивать чувство цвета и композиции, желание слушать музыку; воспитывать интерес и бережное отношение к природе; вызвать желание сохранить её красоту в своих работах.
Материалы: Разнообразные засушенные листья, лепестки; фон для основы, клей, салфетки; образцы, выполненные педагогом; запись музыкальных произведений «Времена года» П. И. Чайковского, дидактическая игра «С какого дерева листок?».
Ход
1. Вводное слово.
Публикация «Конспект занятия по аппликации на тему „Осенние картинки“ (аппликация из осенних листьев)» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Звучит произведение «Времена года» (осенние месяцы) П. И. Чайковского. Перед детьми на столах лежат разнообразные красивые по цвету и форме засушенные листья, семена, лепестки. Дети рассматривают их.
2. Беседа
Дети давайте с вами вместе рассмотрим разложенные на столе природный материал и послушаем музыку П. Чайковского.
А сейчас мы с вами будем читать стихотворения про осенние листья (стихи читают заранее подготовленные дети).
Дети а сейчас давайте с вами рассмотрим листопад (наблюдение за окном или на иллюстрациях).
3. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Цель: закрепить знания детей о деревьях; учить находить листок по сходству, подбирать резко отличающие по форме листья – клёна, липы, березы (или других распространенных в данной местности деревьев).
Воспитатель предлагает детям помочь деревьям собрать листочки, которые они растеряли. Дети рассматривают картинки и подбирают по образцу листочки.
4. Практическая часть.
Воспитатель объясняет последовательность создания картин из природного материала: сначала нужно представить себе картину, определить, кто и что на ней будет, выбрать подходящие листочки или лепесточки, составить из них изображение на отдельном белом листке, а затем наклеить на цветной картон, начиная с крупных деталей.
Звучит спокойная мелодия.
Дети самостоятельно выбирают материалы и составляют картины по замыслу. Педагог помогает определиться с цветом и формой листа картона – основы.
5. Физкультминутка
Упражнение 1
И. п. : стойка ноги врозь. На счет «раз» - руки отвести назад. На счет «два» - руки развести в сторону. На счет «три» - поднять руки вверх, встать на носки. На счет «четыре» - руки опустить с небольшим наклоном вперед, расслабляя плечевой пояс. Повторить 4-6 раз в медленном темпе.
6. Заключительная часть.
Воспитатель анализирует готовые работы и хвалит детей за красивые и оригинальные композиции. Организовывается выставка детских работ «Музей необычных картин»
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №90»
Конспект НОД
по аппликации
«Осенние картинки»
(из осенних листьев).
Подготовила и провела воспитатель:
Бурмистрова Анна Сергеевна