Лидия Владимирова
Конспект занятия по развитию речи «Звучащие картинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Звучащие картинки» - новый взгляд на развитие активной речи малышей.
Вторая младшая группа
ЦЕЛЬ: Продолжать осваивать грамматическую структуру простого предложения; формировать навык свободной и грамотной речи, проговаривая четверостишие «Блиночки»; закреплять понятия «один - много», «полный - пустой», навык скатывания теста в шар и расплющивания его пальцами и ладонью; развивать речь, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; воспитывать желание трудиться и чувство радости от совместного труда.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звучащие картинки“» размещена в разделах
МАТЕРИАЛ: Картинка - заготовка с изображением стола, за которым - баба, дед, кошка, животные; перед ними пустые тарелки, их больше сидящих за столом; фартук, косынка, игрушки, сковорода и плита, соленое тесто желтого цвета, мольберт.
Ход работы
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это лежит под платком? Интересно? Хотите посмотреть? Ответы детей…
Воспитатель открывает: на столе лежат – мука, сахар, яйца, соль, масло подсолнечное, молоко. Дети рассматривают, перечисляют.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны эти продукты? Дети отвечают.
Воспитатель: Эти продукты можно использовать для того, чтобы замесить тесто. Что можно испечь из теста? Дети перечисляют.
Воспитатель: Дети, вы любите блины? Кто их печет у вас дома? (Ответы) Я тоже дома пеку блины. Сначала повязываю фартук. Как вы думаете для чего? (Ответы) Потом косынку. Для чего? (Если дети затрудняются ответить, объяснить, для чего нужны фартук и косынка.) Печь блины я буду на сковородке (показывает игрушечную сковородку). Думаю, вы мне поможете!
Испеку блины-блиночки
Для сынка и для дочки,
Для собачки, для кошки
И для себя немножко!
Скажите, для кого я пеку блинчики-блиночки? (Ответы.)
Пальчиковая игра «Блиночки»
Испеку блинки-блиночки (имитация манипуляций с текстом, похлопывание ладонью о ладонь с переворачиванием ладоней).
Для сынка и для дочки (поочередно загибают два пальца на одной руке пальцами другой руки,
Для собачки (указательные пальцы приставляют к голове, имитируя уши, для кошки (указательными пальцами проводят линии от носа к ушам, имитируя усы)
И для себя немножко! (Ладони крест- накрест и прижимают к груди, как бы присваивая что-то.)
Воспитатель: показывает картинку- заготовку. Кто сидит за столом? (Ответы.) Сколько кошек? Сколько бабушек? Сколько дедушек? А сколько тарелок? Они полные или пустые? Хотите сами испечь блины?
Приглашает детей к столу, где приготовлены кусочки теста.
Воспитатель: Чтобы слепить блин, сначала надо скатать шарик, а потом расплющить его. (Показывает.)
Дети лепят блины и прикрепляют их к картинке- заготовке.
Воспитатель: Сколько вы испекли блинов? (Много.) Это потому, что нас много и работали мы вместе. Давайте еще раз расскажем потешку о блинах! Молодцы!
Ребята, скажите, пожалуйста: с чем блины можно подавать к столу?
Дети: со сметаной, с медом, с вареньем, с маслом.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Скоро будет праздник Масленица. Целую неделю люди, пекут блины и угощают всех. Вот и нам тетя Роза прислала сюрприз – это блины с творогом и изюмом. Давайте угостим наших гостей.
Всех блинами угостили, пора и вам их попробовать.
Приглашает детей на чаепитие с блинами.