Анна Брункова
Конспект занятия по математике «Разложи картинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, вечер, день, ночь.
Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать интерес к окружающей действительности.
Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие.
Публикация «Конспект занятия по математике „Разложи картинки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Материал и оборудование : Демонстрационный материал : Любая игрушка, иллюстрации «время суток», 3 коробки, наборы игрушек (4-5 видов, карточки- «чеки» с 3-5 кругами.
Раздаточный материал : наборы фигур(1 шар, 1 куб, цилиндр)Раздаточный материал : наборы фигур (шар, куб, цилиндр).
Список литературы: И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по фэмп в средней группе детского сада», Мозаика-Синтез, Москва, 2012 г.
С. 32-33
Ход НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель: -Здравствуйте ребята, давай вспомним сейчас с вами времена суток. (Ответы детей). Воспитатель: -Хорошо ребята, а что делаете вы в разное время суток? (Ответы детей). Воспитатель: -А сейчас давайте с вами поиграем и игру под название «Разложи картинки». Воспитатель: - Я сейчас вам буду показывать картинки, на которых изображена девочка. Посмотрите и ответьте мне на вопросы, что делает девочка в разное время суток. Воспитатель показывает картинки, дети отвечают.
2. Основная часть
Игровое упражнение «Разложи фигуры по коробкам»
Воспитатель: -Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры (куб, шар, цилиндр, конус, давайте мы с вами рассмотрим их по лучше, определим их форму, цвет. Покажите мне какие действия с ними можно выполнить. Воспитатель: -А теперь, разложите фигуры по коробкам.
Игровое упражнение «Покупаем игрушки для девочки»
На первой ступеньке лесенки стоят три конуса. Сколько конусов на первой ступеньки? Посчитайте. На вторую ступеньку поставьте столько же цилиндров. Сколько цилиндров вы поставили? Почему вы отсчитали три цилиндра?
А теперь обратите внимание на карточки-чеки, которые лежат перед вами. Я вам предлагаю купить столько игрушек, сколько кругов на «чеке». Какие игрушки вы купили? Сколько игрушек вы купили? Почему Вика купила столько игрушек?
Физминутка «Снеговик»
Дети показывают движения в соответствии с текстом.
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла…
Но солнце припечет слегка -
Увы! – и нет снеговика.
Подвижная игра: «День-ночь».
Воспитатель: -Ребята скажите, а что вы делаете днем? (Ответы детей, а что вы делаете ночью (ответы детей). Воспитатель: -А сейчас давайте поиграем, когда я скажу День, вы будете выполнять различные движения (Бегать, прыгать и т. д., а когда я скажу –ночь, вы все присядете и закроете глаза ладошками. Кто не успеет, тот и проиграл. Игра повторяется 3-4 раза.
3. Рефлексия
- Ребята чем мы сегодня занимались?
- В какие игры мы с вами играли?
-Что нового вы для себя узнали?