Надежда Огаркова
Конспект интегрированного занятия «В гостях у трех медведей» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия второй группе раннего возраста
«В гостях у трех медведей»
Образовательные области:
Речевое развитие; познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель: Развивать умение участвовать в беседе и отвечать на вопросы.
Задачи:
Вести в активную речь слова мишка, мишутка, маленький, большой, поменьше;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Формировать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами: большой, поменьше, маленький.
Развивать умение участвовать в беседе и отвечать на вопросы.
Воспитывать бережное отношение к ближайшему окружению.
Поощрять интерес к делам сверстников, желание делиться с ними
впечатлениями.
Материал: мягкие игрушки – медведи (Большой, поменьше и маленький); кукла-Маша; стол, три стула разных размеров, три миски разных размеров, иллюстрация; строительный материал (кубики и кирпичики); интерактивное оборудование, муз. Сопровождение.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя», чтение сказки Л. Н. Толстого " Три медведя",
Ход НОД:
Воспитатель вместе с детьми заходит в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Да это же пригласительный билет в сказку, а в какую сказку мы узнаем позже.
А чтобы узнать в какую сказку мы попали, нужно отгадать загадку.
Возле дома на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три чашки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? …
(Три медведя)
Воспитатель показывает картинку «Три медведя»
Воспитатель: Давайте закроем глазки и скажем.
«Раз, два, три- повернись
И в сказке очутись.
Посмотрите кого вы видите?
(Три разных медведя по величине сидят на стульчиках).
Дети: Медведей.
Воспитатель: Да. Мы попали мы в сказку «Три медведя».
Поздороваемся с мишками.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А, сейчас мы познакомимся с мишками.
Это у нас Михаила Иваныч - он самый большой мишка.
Кто он?
Дети: Папа медведь.
Воспитатель: Это Настасья Петровна- она поменьше
Кем будет Настасья Петровна?
Дети: Мама медведь.
Воспитатель: А это кто?
Дети: Мишутка.
Воспитатель: Правильно, какой мишутка?
Дети: Маленький.
Ребята посмотрите, здесь у нас стол для медведей, где они обедают.
Кого же мы посадим вот за эту тарелочку?
Дети: Папу медведя
Воспитатель: Почему? (ответ детей)
Воспитатель: Потому что здесь тарелочка, самая большая.
А сюда кого посадим?
Дети: Маму медведицу.
Воспитатель: Правильно, здесь тарелочка поменьше.
А вот за эту тарелочку Кого посадим?
Дети: Мишутку.
Воспитатель: Потому что он самый маленький и тарелочка у него самая маленькая.
Молодцы, вы знаете сказку «Три медведя»
А сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так –
Головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так –
Дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И вразвалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали!
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так
Кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути!
Как его нам перейти?
Прыг да скок!
Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)
Воспитатель: Ребята вы так хорошо играете, а помните кто еще был в сказке?
Ответ детей: девочка Маша.
Воспитатель: Молодцы помните, а в сказке девочка Маша сломала Мишутке стульчик. (Воспитатель показывает детям сломанный стульчик). Мишка очень расстроился.
Давайте поможем Мишутке, и построим ему много новых стульчиков и Маше скажем не ломай больше стульчики.
Воспитатель с детьми проходят за столы, на столах лежит строительный материал.
Воспитатель: мы будем строить стульчик из кубиков и кирпичиков.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу как мы будем строить стульчик. Я беру кубик и приставляю к нему кирпичик и получился у меня стульчик, ребята приступайте к работе.
Дети строят стульчики для Мишутки и Маши самостоятельно.
Воспитатель: Что вы построили?
Дети: Стульчик.
Воспитатель: Молодцы! Очень красивые и крепкие стульчики у вас получились. Мишутка и Маше очень понравились.
Ребята, Маше пора отправляться домой, но на небе тучи и она боится идти, давайте разгоним тучи руками.
(перед детьми интерактивная панель с психологической разгрузкой)
«Веселая поляна»
(Дети разгоняют тучи реками и появляется солнышко.)
Молодцы, теперь Маша может идти,До свидания Маша!
Воспитатель: И нам пора возвращаться в группу, наше путешествие закончилось.
Закрывайте глазки, хлопайте в ладошки и повторяйте за мной.
Все вместе говорят слова.
«Раз, два, три- повернись
И в нашей группе очутись.
Вот мы и оказались в нашей группе.
Ребята в какой сказке мы сегодня свами были?
Кто был в сказке?
Вам понравилось путешествовать?
И мне с вами очень понравилось путешествовать по сказкам.