Соловьева Ольга Викторовна
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к весне»
Цель: актуализировать знания детей о жизни диких животных весной.
Задачи: продолжать изучать с детьми изменения, которые происходят в жизни диких животных весной, закрепить названия детенышей диких животных, закрепить понятия «широкий», «узкий», «столько-сколько», «большой», «маленький»; закрепить знание основных цветов и название геометрических фигур. Развивать внимание, общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе и животным.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „В гости к весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: беседы с детьми о жизни диких животных, о приметах весны. Просмотр обучающих видео по данной теме, рассматривание картинок по теме.
Материалы и оборудование: презентация с картинками диких животных, дидактическая игра «Столько-сколько», узкая и широкая дорожки, блоки Дьенеша и волшебный мешочек.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел наш знакомый. Давайте вспомним, как его зовут.
Дети: Это Колобок.
Воспитатель: Правильно. Давайте с ним поздороваемся. Колобок шепнул мне, что он никогда не видел весну в лесу. Он предлагает вместе с ним отправиться в весенний лес и посмотреть, что там происходит. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель:А пойдем мыв лес по дорожке, только надо выбрать по какой (перед детьми лежит две дороги: одна длинная, другая короткая). Посмотрите сюда. Это какая дорога? Если мы по ней пойдем, мы будем идти долго? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, это длинная дорога. Давайте все вместе повторим. Она длинная и идти по ней мы будем долго. А вторая какая? Как мы по ней дойдем до леса быстро или долго? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы. Это короткая дорога и дойдем мы по ней быстро. Так какую же дорогу мы выберем, чтобы быстро добраться до леса. Да, короткую. Ну что ж, отправляемся в лес по короткой дороге. Колобок, не отставай.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Шли мы, шли и в лес пришли. (на экране появляется картинка весеннего леса).
Воспитатель: Ребята, там кто - то спит. Давайте узнаем кто же это. Слушайте внимательно:
Он в берлоге живет, зимой лапу сосет. Кто это? (ответы детей).
Видишь, Колобок, какие наши дети умные.
Воспитатель: Правильно, это медведь. (на экране появляется картинка медведя с медвежатами). Давайте вспомним, что же происходит в жизни медведя весной. (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. У медведя появляются медвежата, он просыпается от зимней спячки, начинает искать пищу. Что ест медведь? (ответы детей). Давайте все вместе еще раз повторим, как называется детеныш медведя. (медвежонок)
Воспитатель:А кто еще просыпается весной в лесу от зимней спячки? (ответы детей). А сейчас я предлагаю вам накормить медвежат медом. Проходите к столу. Положите каждому медвежонку бочонок с медом. У всех медвежат есть мед? Бочонков с медом столько же сколько медвежат? (индивидуальные и групповые ответы детей). Молодцы. Всех медвежат накормили. А сейчас посмотрите, что перед вами? (ответы детей)
Воспитатель: Да, это ручейки. Скажите какие они? (ответы детей) Правильно, один ручеек широкий, а другой узкий. Скажите, чтобы перейти через широкий ручеек, какой шаг нам надо сделать? (большой, широкий, а через узкий? (маленький). Давайте перешагнем сначала через узкий ручеек, а потом через широкий. Молодцы, у всех здорово получилось. Колобок, у тебя получилось через ручейки перешагнуть?
Воспитатель: Ребята, а здесь под кустиком кто-то спрятался. Давайте поиграем и узнаем, кто же там сидит.
Физкультминутка: «Зайка серенький сидит» (дети выполняют движения по тексту, а воспитатель вместе с Колобком).
Воспитатель: С кем мы сейчас играли? (ответы детей). Правильно, это заяц. (На экране появляется картинка зайца). Расскажите, что происходит в жизни зайца весной? (Ответы детей).
Воспитатель: Верно. У него появляются детеныши, он меняет шубку. А как называются детеныши зайца? Давайте все вместе назовем. (зайчата). А у кого еще весной меняется шубка? (ответы детей).
Воспитатель: Да, у белочки, а назовите детеныша белки. (ответы детей). Молодцы, это бельчата.
А кто знает, что едят белки и зайцы (ответы детей).
Воспитатель:А хотите поиграть с белкой и зайцем? В этой игре нам пригодится волшебный мешочек. Сейчас надо будет подойти, не подсматривая, вынуть один предмет и рассказать какой он формы и цвета (в мешочке лежат блоки Дьенеша круглой, треугольной и квадратной формы разных цветов). Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Ну что, Колобок, теперь ты тоже знаешь, как звери в лесу встречают весну. А нам пора возвращаться в детский сад.
Повертелись, покружились в нашей группе очутились.
Воспитатель: Дети, где мы с вами сегодня были, кого там видели? Что вам понравилось делать больше всего? А тебе, Колобок? Вы молодцы, а лесные жители передали вам угощение, корзиночку орешков.