Ольга Сафронова
Конспект открытого интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Прогулка по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.
Тема: «Прогулка по зимнему лесу».
Воспитатель:
Сафронова Ольга Олеговна
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.
Тема: «Прогулка по зимнему лесу».
Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия с детьми второй младшей группы „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Задачи:
-Закреплять знания детейо зимних природных явлениях, о лесных животных в зимний период.
- Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
-Учить отгадывать стихи-загадки.
- Активизировать речь детей через художественное слово.
- Продолжать учить отвечать на вопросы.
- Закреплять умение узнавать и называть геометрическую форму.
-Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.
- Продолжать совершенствовать умение рисовать красками, методом «тычка» на листе бумаге, закрепить белый цвет.
- Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное - эстетическое развитие, социально – коммуникативное.
Материалы и оборудование:
Мольберт, аудиозапись, магнитофон, снежинки по количеству детей разной геометрической формы, тарелочки по количеству детей, ведерко со снегом, кисточки, тонированные листы с силуэтом зайца, гуашь белого цвета, салфетки для рук, елочки, сугробы из ткани, птицы, изображения диких животных.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что нужно им сказать? (Дети здороваются). Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес, но чтобы туда отправиться нужно ответить на вопросы и отгадать загадку:
«На полянку, на лужок
Тихо падает снежок!
Улеглись снежинки – белые пушинки!
Всё кругом белым – бело,
Много снегу намело!»
- Когда это бывает? (Зимой)
- Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, какая зима? (Холодная).
- Зимой много снега. Значит, зима (Снежная).
- Если зимой стоят морозы, то зима (Морозная).
- Как называется такое явление, когда на землю падает много – много снежинок? (снегопад). Молодцы.
Воспитатель: Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Тогда давайте собираться в дорогу. В лесу холодно, поэтому одеваемся тепло.
Тактильная игра-массаж “ Собираемся на прогулку” С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки (легкое поглаживание ног);надеваем кофты (поглаживание рук, живота); надеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота, завязываем шарфы.
Ну, что ж отправляемся гулять!
Воспитатель: Ребята, а на чем же мы поедем в лес? (ответы детей)
Предлагаю отправиться в лес на санках, встаньте парами, и отправляемся.
(Под музыку с бубенцами поехали)
Воспитатель: Дети, вот мы с вами и приехали в зимний лес.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на полянке?
Дети: Ёлочки.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Зелёные, колючие, большие и маленькие.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Зелёного.
- Воспитатель: Ребята, а что лежит на ёлках?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Сколько снежинок?
Воспитатель: Много.
Воспитатель: Какие снежинки? Какой формы?
Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые. Квадратные, круглые, треугольные.
Воспитатель: Какая красота. Предлагаю вам взять в руки по одной и покружиться как снежинки.
(игровое упражнение на развитие положительных эмоции)
Воспитатель: Сколько снега намело под ёлочку. Посмотрите ребята полное ведро снега набралось, мы с вами посмотрим на него. Подходят к столу, где для каждого ребёнка тарелочка и салфетка
Воспитатель: А что можно лепить из снега?
Дети: Снеговика.
Воспитатель: Ребята предлагаю взять снег в ладошку, какой он? Дети: Холодный, мягкий, белый.
Воспитатель: А сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите, что случится.
Дети: Водичка капает.
Воспитатель: А откуда появилась вода?
Дети: Из снега.
Воспитатель: А почему снег тает на ладошке?
Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.
Воспитатель: Конечно, ведь снег любит холод, мороз, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.
Воспитатель: Замёрзли ваши руки? Давайте согреем руки.
Дыхательная гимнастика. «Греем руки» Исходная позиция: стоя или сидя, руки согнуты в локтях, ладошками к лицу вдох, длительный выдох на руки. Повторить 4—5 раз.
Создание проблемной ситуации для дальнейшей деятельности детей; раздаются звуки плача.
Воспитатель: Ребята, Вы слышите? Что это за звуки? Дети: Кто-то плачет Воспитатель: Хотите узнать, кто это?
Дети: Да.
Воспитатель: Ой, Зайка сидит и плачет. Ему в лесу холодно и одиноко….
Воспитатель: Ребята, предлагаю вместе с Зайкой поиграть.
(малоподвижная игра) «Зайка серенький сидит»
Педагог произносит слова, дети выполняют движения.
Зайка серенький сидит дети показывают пальчиками,
И ушами шевелит. как зайка шевелит ушами.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. трут ладошку о ладошку.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. прыгают.
Воспитатель: Вот наш зайка согрелся, но еще почему то очень грустный, вы не знаете почему? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте пройдем за столы и нарисуем ему много друзей.
Но прежде чем мы приступим к рисованию, давайте разогреем наши пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять – загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять. – Идем по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили, - лепим комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили, - крошащие движения всеми пальцами
Сгорки мы потом катались, - проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А еще в снегу валялись. – Кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой
Все в снегу домой пришли. – Отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли. – Движения воображаемой ложкой. Руки под щеки
Дети приступают к рисованию зайчиков – методом «тычка», на заранее подготовленных тонированных листах с силуэтом зайца. Воспитатель во время работы помогает затруднившимся детям. После выполнения все вместе рассматривают получившиеся рисунки.
Воспитатель: Ну, а теперь и нам пора возвращаться наш любимый детский сад. Беремся парами и садимся на наши санки. (под музыку с бубенцами)
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась?
Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная….) Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу.
Настроенье каково?
- Во! (показать большой пальчик) Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).