Юлия Артеменко
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Осенние покупки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: формировать интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
Образовательная: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Овощи», «Профессии»; усовершенствовать знания детей про профессию продавца: как общаться с покупателем; закрепить знания о профессии водителя: где находится водитель, как обращается с пассажирами, как выбирает маршрут.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Осенние покупки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Развивающая: вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, закреплять основные понятия про овощи; учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями, путем введения в них определений, дополнений; составлять предложения с однородными членами; развивать навыки взаимодействия в коллективе; продолжать учить интересно рассказывать, делиться своими впечатлениями с воспитателям и сверстниками; развивать игровые способности; наглядно-образное мышление, память, зрительное восприятие.
Воспитательные: формировать чувство общности, желание видеть в сверстнике друга и партнёра.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о профессиях, о овощах, разучивание загадок про овощи.
Материал: «Чудесная коробочка», атрибуты для продавца, атрибуты для водителя, кусочки овощей, картинка «Осень», «Картошка», «Капуста», «Морковь», «Горох», «Свёкла», «Продавец», «Водитель».
картинки-ассоциации про осень, маски (картошки, капусты, морковки, гороха, петрушки, свёклы); арбузные семечки.
Словарь:
Названия - осень, овощи, фрукты, деревья, урожай, одежда, птицы, огород, листья, картофель, капуста, морковка, горох, огурец, лук.
Признаки – теплее, увядает, жёлтые, красные, зелёные, длинная, оранжевая, коричневая, гладкая, хрустящая, твёрдые.
Действия: одеваются, опадают, осыпаются, улетают, копают, растёт, собирают, выкапывают, срезают, срывают.
Ход занятия
Вводная часть
«Приветствие» - групповое упражнение.
Дети здороваются с присутствующими гостями: мальчики - правой рукой, девочки - головой, все вместе - плечами.
Дидактическая игра «Чудесная коробочка»
Цель: описание по картине.
- Вам надо достать из «Чудесной коробочки» картинки и опишите, что нарисовано на картинке.
Картинка «Осень», «Картошка», «Капуста», «Морковь», «Горох», «Свёкла», «Продавец», «Водитель».
Основная часть
- А теперь давайте вспомним вот про что:
Под ногами коврик новый
Жёлтый, розовый, зелёный
Это ветер с клёна листья сбросил
Потому что наступила. (осень)
- Кто правильно отвечает, тот получает арбузные семечки, для коллажа.
Дидактическая игра «Я начну, а ты закончи»
Цель: закрепления понятий про осень.
- Люди осенью одеты (во что);
- Листья на деревьях стали (какими);
- Птицы улетают (куда);
- Насекомые исчезают (куда);
- На огородах собирают (что).
Дидактическая игра «Посмотри, расскажи, изобрази»
Цель: закрепление понятий про осень с помощью картинок-ассоциаций.
Задание: если рисунок - листья, то встать «деревом», если рисунок - гриб, то встать как «гриб»). Полученные за ответы арбузные семечки, дети убирают на стол.
Дидактическая игра «Узнай на вкус и запомни».
Цель: закрепление названий про овощи с помощью натуральных продуктов.
Все дети пробуют по одному кусочку овоща и запоминают у кого, что.
– Ваша задача найти себе место.
Принесли из магазина
Мы огромную корзину.
Хозяйка её в руки берёт
И капусту (картофель, морковку, горох) достаёт.
Каждый из «овощей» выбирает себе друзей-овощей.
- А сейчас вы закроете глаза и представьте: было лето овощи росли и зрели на грядках, потом как используют овощи? Открывайте глаза и отвечайте (собранный урожай, отвозят в магазины).
Игровая ситуация «Овощная машина».
Табличка магазин. Выбираем продавца, покупателей, шофёра. Дети готовятся к своим ролям.
Игровая ситуация «Магазин овощей».
Продавец: «Здравствуйте, чего желаете? Говорите так, чтобы овощи описывали себя сами».
«Семьдесят одёжек и все без застёжек».
Овощи говорят свои признаки и идут к покупателю.
«Из этого овоща делают много вкусных блюд: жарят, варят, пекут в костре. На ощупь он гладкий, но не ровный. «Овощи говорят свои признаки и подходят к покупателю.
«Я и вкусен, я и сочен,
И на вид красивый очень.
Всем известен с давних пор
Под названьем …помидор».
Овощи говорят свои особенности и подходят к покупателю «Малышам полезный друг, и зовусь я просто … лук».
«Дом зелёный тесноват
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки».
Овощи говорят про свои особенности и подходят к покупателю. Покупатели «относят» овощи в машину. Все «садятся» в машину.
Водитель поё т:
Вот осень к нам пришла,
Урожай нам принесла.
А мы едем домой,
Готовить суп овощной.
Игра-инсценировка «Хозяйка» (Ю. Тувим).
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка в корзине с собой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку иль свёклу,ох!
Вот овощи спор завели на столе,
Кто лучше, полезней, вкусней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Петрушка иль свёкла, ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла,
И ножиком этим крошить начала…
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку иль свёклу,ох!
Накрытые крышкою в душном котле,
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка иль свёкла, ох!
И суп овощной оказался неплох!
Релаксация
Упражнение «Пирамида витаминов».
Цель: формирование положительных эмоций и чувств от приобретения новых знаний про овощи.
Построить пирамиду витаминов из овощей с помощью рук.
- Я назову любимый овощ и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свой любимый овощ и класть свою руку на руку друг друга/ Мне нравиться морковка за её цвет, форму и вкус/ Мне нравиться горох – он красивый И зелёный/Мне нравиться помидор- там много витаминов.
Заключительная часть
Составление коллажа «Девочка осень» (оформление картины дополняем семечками арбуза).
Вопросы:
- Что вы узнали сегодня нового?
- Что вам понравилось?
- Чему вы сегодня научились?