МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Осенние покупки»

Юлия Артеменко
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Осенние покупки»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: формировать интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

Образовательная: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Овощи», «Профессии»; усовершенствовать знания детей про профессию продавца: как общаться с покупателем; закрепить знания о профессии водителя: где находится водитель, как обращается с пассажирами, как выбирает маршрут.

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Осенние покупки“» размещена в разделах

Развивающая: вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, закреплять основные понятия про овощи; учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями, путем введения в них определений, дополнений; составлять предложения с однородными членами; развивать навыки взаимодействия в коллективе; продолжать учить интересно рассказывать, делиться своими впечатлениями с воспитателям и сверстниками; развивать игровые способности; наглядно-образное мышление, память, зрительное восприятие.

Воспитательные: формировать чувство общности, желание видеть в сверстнике друга и партнёра.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о профессиях, о овощах, разучивание загадок про овощи.

Материал: «Чудесная коробочка», атрибуты для продавца, атрибуты для водителя, кусочки овощей, картинка «Осень», «Картошка», «Капуста», «Морковь», «Горох», «Свёкла», «Продавец», «Водитель».

картинки-ассоциации про осень, маски (картошки, капусты, морковки, гороха, петрушки, свёклы); арбузные семечки.

Словарь:

Названия - осень, овощи, фрукты, деревья, урожай, одежда, птицы, огород, листья, картофель, капуста, морковка, горох, огурец, лук.

Признаки – теплее, увядает, жёлтые, красные, зелёные, длинная, оранжевая, коричневая, гладкая, хрустящая, твёрдые.

Действия: одеваются, опадают, осыпаются, улетают, копают, растёт, собирают, выкапывают, срезают, срывают.

Ход занятия

Вводная часть

«Приветствие» - групповое упражнение.

Дети здороваются с присутствующими гостями: мальчики - правой рукой, девочки - головой, все вместе - плечами.

Дидактическая игра «Чудесная коробочка»

Цель: описание по картине.

- Вам надо достать из «Чудесной коробочки» картинки и опишите, что нарисовано на картинке.

Картинка «Осень», «Картошка», «Капуста», «Морковь», «Горох», «Свёкла», «Продавец», «Водитель».

Основная часть

- А теперь давайте вспомним вот про что:

Под ногами коврик новый

Жёлтый, розовый, зелёный

Это ветер с клёна листья сбросил

Потому что наступила. (осень)

- Кто правильно отвечает, тот получает арбузные семечки, для коллажа.

Дидактическая игра «Я начну, а ты закончи»

Цель: закрепления понятий про осень.

- Люди осенью одеты (во что);

- Листья на деревьях стали (какими);

- Птицы улетают (куда);

- Насекомые исчезают (куда);

- На огородах собирают (что).

Дидактическая игра «Посмотри, расскажи, изобрази»

Цель: закрепление понятий про осень с помощью картинок-ассоциаций.

Задание: если рисунок - листья, то встать «деревом», если рисунок - гриб, то встать как «гриб»). Полученные за ответы арбузные семечки, дети убирают на стол.

Дидактическая игра «Узнай на вкус и запомни».

Цель: закрепление названий про овощи с помощью натуральных продуктов.

Все дети пробуют по одному кусочку овоща и запоминают у кого, что.

– Ваша задача найти себе место.

Принесли из магазина

Мы огромную корзину.

Хозяйка её в руки берёт

И капусту (картофель, морковку, горох) достаёт.

Каждый из «овощей» выбирает себе друзей-овощей.

- А сейчас вы закроете глаза и представьте: было лето овощи росли и зрели на грядках, потом как используют овощи? Открывайте глаза и отвечайте (собранный урожай, отвозят в магазины).

Игровая ситуация «Овощная машина».

Табличка магазин. Выбираем продавца, покупателей, шофёра. Дети готовятся к своим ролям.

Игровая ситуация «Магазин овощей».

Продавец: «Здравствуйте, чего желаете? Говорите так, чтобы овощи описывали себя сами».

«Семьдесят одёжек и все без застёжек».

Овощи говорят свои признаки и идут к покупателю.

«Из этого овоща делают много вкусных блюд: жарят, варят, пекут в костре. На ощупь он гладкий, но не ровный. «Овощи говорят свои признаки и подходят к покупателю.

«Я и вкусен, я и сочен,

И на вид красивый очень.

Всем известен с давних пор

Под названьем …помидор».

Овощи говорят свои особенности и подходят к покупателю «Малышам полезный друг, и зовусь я просто … лук».

«Дом зелёный тесноват

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки».

Овощи говорят про свои особенности и подходят к покупателю. Покупатели «относят» овощи в машину. Все «садятся» в машину.

Водитель поё т:

Вот осень к нам пришла,

Урожай нам принесла.

А мы едем домой,

Готовить суп овощной.

Игра-инсценировка «Хозяйка» (Ю. Тувим).

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка в корзине с собой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку иль свёклу,ох!

Вот овощи спор завели на столе,

Кто лучше, полезней, вкусней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свёкла, ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла,

И ножиком этим крошить начала…

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку иль свёклу,ох!

Накрытые крышкою в душном котле,

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка иль свёкла, ох!

И суп овощной оказался неплох!

Релаксация

Упражнение «Пирамида витаминов».

Цель: формирование положительных эмоций и чувств от приобретения новых знаний про овощи.

Построить пирамиду витаминов из овощей с помощью рук.

- Я назову любимый овощ и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свой любимый овощ и класть свою руку на руку друг друга/ Мне нравиться морковка за её цвет, форму и вкус/ Мне нравиться горох – он красивый И зелёный/Мне нравиться помидор- там много витаминов.

Заключительная часть

Составление коллажа «Девочка осень» (оформление картины дополняем семечками арбуза).

Вопросы:

- Что вы узнали сегодня нового?

- Что вам понравилось?

- Чему вы сегодня научились?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» во второй младшей группе Цель: обобщить знания о перелётных птицах и сделать коллективную работу по аппликации "Грачи прилетели". Задачи: - Закрепить представления.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе «Осенние листочки»Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе «Осенние листочки» Осень - яркое время года, которое не сложно изобразить на бумаге разными способами, а также изображение осенних листьев, передавая осенний.

Конспект занятия по аппликации «Осенние деревья» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Осенние деревья» во второй младшей группе Данная публикация будет полезна воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. Цель: расширить представления детей о времени.

Конспект занятия по рисованию «Осенние листья» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Осенние листья» во второй младшей группе Кащеева Анастасия Дмитриевна Конспект занятия во второй младшей группе рисование «Осенние листья». ЦЕЛЬ: Расширять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Осенние покупки»
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 16:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Осенние покупки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Артеменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД