Мукменева Галина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: “Репка”.
Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
-учить пересказывать р. н. с. “Репка” при помощи персонажей театра на фланелеграфе;
-развивать речевую активность, умение вступать в диалог;
-развивать умение наклеивать готовые формы;
-воспитывать интерес к сказкам, любознательность.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Репка“» размещена в разделах
Оборудование: коврик, фланелеграф, персонажи театра на фланелеграфе сказки «Репка», лист ватмана с нарисованным контуром репки, тарелочка с квадратиками цветной бумаги жёлтого цвета, тарелочка с квадратиками цветной бумаги зелёного цвета, клеёнки, клеевые кисточки, клей, салфетки, магнитофон, флешка с записью волшебной музыки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
(Дети стоят в кругу)
Воспитатель:
-Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. (Дети берутся за руки и улыбаются друг другу).
Воспитатель;
-Ребята, вы любите сказки? Назовите сказки, которые вы знаете и любите.
(Дети называют “Теремок”, “Колобок”, “Курочка Ряба”, “Репка”.)
Введение в ситуацию.
Воспитатель:
-Я предлагаю отправиться в путешествие в сказку. А в какую сказку вы догадаетесь, если отгадаете загадку.
“ Что за сказка: Кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?”
(Сказка “Репка”).
Воспитатель:
-На чём можно путешествовать?
(На поезде, машине, велосипеде и т. д.)
Воспитатель:
-Я предлагаю отправиться в путешествие на ковре-самолёте. Проходите, садитесь и закройте глаза.
( Под волшебную музыку воспитатель произносит слова: “Ковёр-самолёт, лети. В сказку детей перенеси!”)
2. Основная часть.
1) Рассказывание сказки с договариванием детьми.
Воспитатель:
-Открывайте глаза. Мы с вами в сказке.
(Подходим к фланелеграфу, на нём - домик и дед.)
Воспитатель:
-Сказка исчезла, чтобы она появилась, её надо рассказать. Я буду рассказывать, а вы мне помогайте.
(Дети садятся на стульчики, перед ними фланелеграф, по мере рассказывания воспитатель выставляет фигурки персонажей.)
Воспитатель:
-Посадил дед …
(Репку.)
Воспитатель:
-Выросла репка
(Большая, пребольшая.)
Воспитатель:
-Стал дед…
(Репку из земли тянуть.)
Воспитатель:
Тянет.
(Потянет, вытянуть не может.)
Воспитатель:
-Позвал дед…
(Бабку. Бабка за дедку.)
Воспитатель:
-Дедка за…
(Репку - тянут-потянут, вытянуть не могут.)
Воспитатель:
-Позвала бабка…
(Внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут - потянут, вытянуть не могут.)
Воспитатель:
-Позвала внучка…
(Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут.)
Воспитатель:
-Позвала Жучка…
(Кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут.)
Воспитатель:
-Позвала кошка…
(Мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытащили репку)
2) Физминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения).
Мы из репки кашу сварим (имитация движения).
И будем от репки здоровы и крепки (показать силу)
3) Игра “Кого не стало”
(Пока дети садятся на места, воспитатель убирает с фланелеграфа фигурку внучки)
Воспитатель:
-Ребята, смотрите: кто-то убежал из сказки. Теперь репку не вытянуть. Кого же не стало?
(Не стало внучки.)
Воспитатель:
-Молодцы, вы очень внимательные. Поиграем ещё. Закройте глаза.
(Убираю фигурку кошки). Кого не стало?
(Не стало кошки.)
Воспитатель:
-Продолжим. Закройте глаза. (Убираю фигурку Жучки). Кто убежал?
(Убежала Жучка.)
Воспитатель:
-Продолжим. Закройте глаза. (Убираю фигурку бабки). Кто ушёл?
(Ушла бабка.)
Воспитатель:
-Вы очень внимательные, дети!
4) Выполнение коллективной аппликации “Репка”
Воспитатель:
-Посмотрите, эту репку вырастил дед. (На листе ватмана нарисован контур репки)
Воспитатель:
- Что с ней не так?
( Предположения детей: она вся белая; не цветная; это, может быть, тень от репки и т. д.)
Воспитатель:
-Верно, она бесцветная. Повторите вместе со мной это слово.
Воспитатель:
- Я предлагаю раскрасить репку при помощи аппликации. Наклеить на части репки цветные квадратики. Какого цвета квадратики наклеим на листья?
(Зелёные.)
Воспитатель:
-А на саму репку?
(Жёлтые.)
Воспитатель:
-Подойдите к столу, выберите квадратик, намажьте его клеем и приклейте к нужной части репки.
(Дети приклеивают 1-2 квадратика на репку, воспитатель помогает по мере затруднений ребёнка).
3. Итог.
Воспитатель:
-Замечательная получилась работа. Что это?
(Репка.)
Воспитатель:
-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковёр- самолёт, закрывайте глаза.
(Под волшебную музыку “летим ” в детский сад)
4. Рефлексия.
Воспитатель:
-Вам понравилось путешествие?
-Что вы расскажете маме о нашем путешествии?